Анатомия одного преступления

Уважаемые читатели! Автор просит прощения за некоторый натурализм этой непростой истории, которая произошла в начале 90-х.
   
Гриша Савченко рос тихим послушным мальчиком. Его родители были учителями и прививали сыну любовь к "великому и могучему". Гриша знал наизусть Пушкина, Есенина, Чехова, Толстого и неоднократно выступал на школьных вечерах. За это его любили учителя и недолюбливали одноклассники, которые курили в туалетах, на переменках обсуждали американские боевики и мечтали побыстрей подрасти, носить "адидасы" с двумя полосками, кожаные куртки и раскатывать по городу в шикарных тачках. Гриша был далек от их интересов, как от созвездия Орион.

В девятом классе, к ним перешел из другой школы здоровенный бугай Вовка Устюжанин, по кличке "Утюг". Мать Вовки была алкоголичкой, сам он с восьми лет состоял на учете в детской комнате милиции.
В первый же день, Утюг избил всех мальчишек класса. С кривой улыбкой - верхняя губа его была изуродована (некогда полоснул ножом по пьянке мамкин сожитель), Вовка подходил к своей жертве, спрашивал: "Видал, как фанеру ломают?" и наносил удар в грудь тяжелым кулаком. Если жертва могла устоять на ногах, Утюг переходил к следующему, но если  паренек падал, или, того хуже, начинал стонать, в Утюга словно бес вселялся - Вовка кидался на жертву и начинал избивать ее ногами.    
Подошла очередь Савченко. Утюг уставился на Гришу тяжелым взглядом и спросил:
-Фамилия?
-Савченко...
-Хохол?! А знаешь, хохол, как ломают фанеру?
И тут же ударил мальчишку в грудь. Тщедушный Гриша отлетел к стене и заплакал. Утюг вихрем налетел на него и стал избивать, приговаривая:
-С-сука, хохляцкая, куркуль, мать твою....
После этого, Утюг еще несколько раз избивал Савченко. Родители пожаловались директору школы. На допросе в кабинете директора, Устюжанин только криво усмехался, а когда все вышли в коридор, Вовка пригрозил зарезать Гришу, если его родители нажалуются ментам. Начинались лихие девяностые, и родители Гриши побоялись отнести заявление в милицию.

Вскоре, Утюг придумал "туалетный" налог. Каждый мальчик, который хотел зайти в туалет, должен был заплатить ему десять рублей (доллар стоил тогда 125 руб). Родители Гриши денег сыну в школу не давали – учителя, дожить бы до получки. Вместо денег, мать давала Грише два бутерброда и яблоко.
Как не крепился Гриша, а хотя бы раз в день ему все-таки приходилось бежать в туалет. А там Утюг хватал его за шиворот и спрашивал: "Хохол, "сало" принес?".  Гриша молчал. Тогда Утюг совал парнишку лицом в лужу мочи на полу и орал: 
-Пей, сука хохляцкая!
Если лужица была маленькая, Утюг приказывал находившимся в туалете мальчикам, чтобы они расстегивали ширинки. И тогда в лицо Савченко летели брызги от множества струй...
Что ощущал в этот момент пятнадцатилетний мальчик? Об этом знает только следователь Татьяна Федорова, которой Савченко, уже будучи под арестом, день за днем, рассказывал свою историю. Не для протокола, конечно. В протокол следователь заносила совсем другое - даты, имена, количество трупов. А потом Федорова закрывала бумажную папку, доставала из сумочки любимое Гришино вишневое варенье, и они начинали гонять чаи. И наступало время исповеди...
Но вернемся к переломному дню, когда забитый и замордованный Гриша впервые ощутил ТО чувство. Было это в конце 1992 года. Школу облетела весть, что Утюга поймали менты, когда тот с дружками снимал часы с пьяных. Узнав о том, что Вовке "светит" срок, Гриша Савченко обрадовался, что теперь ему не надо будет вылизывать языком мочу на полу школьного туалета.
Но зайдя на переменке в кабинку и расстегнув ширинку потертых брюк, Гриша вдруг поймал себя на мысли, что ему хочется отпить немного этой желто-зеленой, остро пахнущей жидкости. Паренек содрогнулся от такой кощунственной мысли, побыстрее закончил свое дело и выскочил из туалета.
Гриша крепился несколько дней. Заходя в туалет, закрывал глаза, чтобы не видеть желанной струи. Но долго не выдержал, стал подставлять под струю ладонь и затем облизывал ее, содрогаясь всем телом от пронизывающего его острого чувства наслаждения. Так продолжалось до конца учебного года.
Гришина тетя, Вера Петровна, работала в библиотеке мединститута. Мальчик стал приходить в библиотеку и читать специальную литературу. Тете Вере он сказал, что хочет стать врачом. Еще Гриша начал ходить на кладбище, и если там были похороны, парень подходил к гробам, жадно вглядывался в мертвые лица...

Подошла весна, приближались выпускные экзамены. К этому времени, Гриша сдружился с Еленой Грибовой, некрасивой тихой отличницей, которую в классе так же не любили, как и его самого. Грибова была сирота и жила у тетки, которая работала проводницей поездов дальнего следования и неделями не бывала дома. После школы, Гриша и Лена приходили к ней домой, обедали, затем клали на пол большой кусок полиэтилена и включали кассету с похоронным маршем. Лена раздевалась догола, ложилась на пленку и закрывала глаза. Гриша торопливо скидывал брюки, плавки, срывал рубашку и мочился на грудь и живот девушки. А затем облизывал ее тугие соски, узкие бедра...
Лена касалась ладошкой Гришиного члена и начинала его гладить. Мягкий комок плоти набухал, но превращаться в твердое мужское орудие не желал. Гриша ложился на мокрое от мочи тело девушки, ерзал по нему, хрипел и стонал, пока, наконец, из его плоти выходила вялая белесая струя. После "мокрого секса", Гриша замывал полиэтилен в ванной и вывешивал на балкон сушиться. Лена приносила тряпку, вытирала пол и сбрызгивала комнату дезодорантом. Они принимали душ, и садились готовится к экзаменам...

Перед выпускным балом, школу облетела весть - Устюжанина выпустили! А вскоре он и сам заявился - худой, скулы торчат, волосы еще не отросли, на левой руке татуировка. О том, что Вовка промышлял кражей из карманов пьяниц, в школе знали все, но Утюг почему-то решил, что это Савченко его тогда заложил. Утюг поинтересовался у бывших одноклассников, как поживает "хохол". Узнав, что Савченко встречается с Леной, Утюг недобро усмехнулся...
Вовка сказал, что хочет выпить с бывшими однокласниками, пообещал принести пару ящиков водки и вина и добавил, что устроит такое шоу, какое они не забудут до конца своих дней. Пусть все, кроме Гриши и Лены, соберутся после уроков в "автобусе" - стоявшем на пустыре неподалеку от школы длинном сарае, окна которого были заложены картоном и кусками фанеры. Это было место сбора прогульщиков уроков, после занятий здесь шел оживленный торг дисками и видеокассетами, покуривали "травку" и трахали девчонок.
Гриша и Лена возврашались из школы через пустырь. Внезапно, из-за сарая выскочил Утюг с двумя дружками. Он выхватил нож, нажал кнопку, сверкнуло лезвие.
-Что, хохол, давно мочу не глотал? - заржал Утюг. - А ну, давай в "автобус"!
У Гриши от страха подкосились ноги и заныло внизу живота. Лена вскрикнула, но парни навалились на нее, зажали рот и потащили в сарай. Гриша покорно пошел за ней, подгоняемый пинками Утюга. В "автобусе" собрались почти все однокласники Савченко. Парни и девушки дымили сигаретами и пили спиртное из горлышка, передавая бутылки по кругу.
Лену толкнули в угол, к девчонкам. Хихикая, они крепко схватили ее за руки. Лена не сопротивлялась, у нее кружилась голова от страха, она была, как во сне. Савченко поставили на колени посредине салона.
-Братва, что делают в зоне со стукачами? - провозгласил Утюг.
-Мочат!.... Раком ставят!... В ж... трахают! - заорали парни.
Утюг поставил два ящика, один на другой. Его дружки бросили Савченко на ящики лицом вниз и крепко держали за руки.  Утюг сорвал с Гриши джинсы, трусы в горошек. Гриша не  сопротивлялся, у него все дрожало внутри. Он вдруг понял, что ему хочется, чтобы Утюг сделал ЭТО.
Вовка смазал вазелином указательный палец и стал ерзать пальцем в заднем проходе Савченко. Затем Утюг скинул джинсы, торопливо сорвал плавки...

Многие из присутствовавших в "автобусе" парней и девушек давно уже потеряли невинность, но акт мужеложества они видели впервые.
Утюг хрипел и рычал, насилуя Гришу. Наконец, он кончил и оторвался от беспомощно распластанного на ящиках тела. Оделся, схватил бутылку водки, присосался к ней. -Ну, что стоите?!- рявкнул Утюг на притихших одноклассников.- Залезайте на него все по очереди! А девки пусть эту п***у очкастую бутылкой трахают! 
Три часа Гришу и Лену насиловали "в извращенных формах", как пишут в протоколах. Но до протокола оставалось еще два долгих года...
Наконец, мучители устали, да и спиртное кончилось. Выпускники десятого "Б" класса выбрались из "автобуса" и ушли, пересмеиваясь и рассказывая анекдоты. Ни у одного из них не шевельнулась в душе жалость к двум молодым людям, чьи судьбы они только что изломали. О неотвратимости наказания они не думали - "какая смерть в шестнадцать лет, когда весь мир перед тобою?". А Старуха уже стояла с косой у них за плечами и усмехалась беззубым ртом...
В тот же вечер, Лена отравилась ядохимикатами для уничтожения садовых вредителей. Но тут вернулась из рейса тетка и вызвала "Скорую". Лена пролежала в больнице месяц и вышла инвалидом - половина желудка вырезана, выпали волосы. С погасшим взглядом и опущенной лысой головой, замотанной в старушечий платок, она целыми днями сидела перед домом на лавочке и что-то тихо шептала.
А Гриша Савченко исчез. Его долго искали, прочесали даже местное озеро, но тщетно.

Весной 1993 года, соседи Устюжаниных по лестничной площадке, пожаловались на тошнотворный запах, идущий из квартиры. Квартиру вскрыли и обнаружили труп Владимира Устюжанина. У него были отрублены кисти рук, во рту торчал отрезанный член. Замки на дверях были целыми, значит, Устюжанин сам открыл дверь убийце. Утюг был членом Запрудненской ОПГ и прокуратура сочла убийство Устюжанина результатом бандитских разборок. Прокурор посоветовал следователю Федоровой закрыть дело. Но Татьяна Ивановна обратила внимание прокурора акт вскрытия тела Устюжанина. В желудке убитого была обнаружена моча, принадлежавшая другому человеку, а после смерти, Устюжанин был изнасилован в извращенной форме. Это не было похоже на обычные бандитские разборки. Следователь Федорова попросила неделю для дополнительного раследования...

Лена перестала сидеть на скамейке перед домом. Теперь она целые дни проводила на кладбище. Гуляла между могилок, поправляла венки, поливала увядшие цветы. Работники кладбища привыкли к ней и не прогоняли, даже подкармливали.

Через три дня после убийства Устюжанина, был найден труп молодого парня Кости Зайкова. Как и Утюг, Зайков был убит в своей квартире, замки тоже были целые. У Зайкова тоже был отрезан член и вставлен в рот, труп насиловали после смерти, и все тело убитого было залито мочой. Экспертиза установила, что сперма в заднем проходе и моча принадлежат тому же человеку, который убил и изнасиловал Устюжанина.
На следующий день, на кладбище обнаружили разрытую могилу, в которой вчера похоронили молодую девушку Галину Пермякову, погибшую в автокатастрофе. Крышка гроба была сорвана, труп перевернут, облит мочой, на ягодицах следы спермы и изнасилован. Экспертиза показала, что сперма и моча те же, что и на телах Устюжанина и Зайкова.
Стало ясно, что в городе действует серийный убийца-маньяк. Даже простые "серийники" - кошмар следователей, а этот и вовсе некрофил. В газетах стали появляться статьи, одна страшнее другой.
Все три дела объединили, и следователю Федоровой дали бригаду оперативников. Они быстро установили, что Усюжанин, Зайков и Галина Пермякова учились в одном классе. Федорова была хорошей "гончей" и сразу взяла след. Она разослала повестки всем однокласникам убитых. Первым, к следователю явился Валера Гридин. Федорова показала ему фотографии убитых и изнасилованных однокласников. Валера сглотнул тугой комок, вставший в горле, попросил воды...
-Это Савченко! - взволнованно затараторил Валерка. - Хохол с того света вернулся и всех мочит!
Гридин рассказал следователю об унижениях, которым подвергался Савченко в школе и о том происшествии в "автобусе". Татьяна Ивановна долго записывала его рассказ, уточняла детали.
-А что мне за это будет? - дрогнувшим голосом спросил Валера, имея в виду давнее изнасилование. Татьяна Ивановна несколько раз затянулась сигаретой, и с силой погасила ее в пепельнице.
-Если бы я не была следователем прокуратуры, я бы тебя своими руками задушила, сволочь! И всех остальных тоже!
Гридин съежился на стуле, испуганно заморгал.
Следователь дала Гридину подписать бумагу о невыезде из города, и бросила вслед: -Гуляй пока. И оглядывайся!
Федорова допросила всех бывших соучеников Савченко. Прочитав показания Гридина, они не отпирались и рассказывали, как все было.
Татьяна Ивановна поехала к родителям Савченко. Мать Гриши показала Федоровой школьные сочинения сына, фотоальбом с фотографиями Гриши. Тут пришла сестра хозяйки, Вера. И разговор свернул в иное русло...

Оперативники поехали в библиотеку мединститута, взяли в архиве карточку Савченко и выписали названия книг, которые когда-то заказывал Гриша. Список книг, копии фотографий расчлененных трупов и результаты экспертиз, следователь Федорова передала заведующему кафедры психологии, профессору Каминскому. Тот пообещал через несколько дней предоставить психологический портрет убийцы.
Наутро, в городе обнаружились два новых трупа -  Никиты Помигалова и Лены Дятловой. Как и прежние жертвы, они оказались бывшими одноклассниками Савченко. Руководство УВД выделило дополнительные резервы. Милиция прочесывала подвалы, опрашивала местных бомжей. Но убийца был неуловим. Более того, на кладбище была обнаружена разрытая могила Устюжанина! Насильник не успел ничего сделать, его спугнули бомжи, которые сами перепугались до смерти. Кладбищенский бизнес стал стремительно хиреть - жители города начали возить покойников в соседний город, от греха подальше.
Профессор Каминский изучил книги, которые прочитал Савченко, просмотрел материалы дела, и предложил Федоровой поставить на преступника "капкан". Необходимо было инсценировать похороны кого-нибудь из бывших однокласников Савченко, кто некогда принимал участие в "автобусном" шабаше. Гриша узнает об этом и придет на кладбище, где его арестуют.
Татьяна Ивановна просмотрела список однокласников Савченко, и остановилась на кандидатуре Светланы Клеевой. У девушки обнаружили рак груди, но денег на лечение не было. Федорова поговорила с хозяином компании похоронных услуг. Кладбищенский "барон" был очень обеспокоен снижением доходов. Выслушав следователя, "барон" согласился помочь с инсценировкой смерти Клеевой, а если маньяка поймают, пообещал отправить Свету на лечение за границу за свой счет.
Открытый гроб с телом Светланы (ей дали снотворное, она уснула, а специально приподнятая кисея скрывала от зрителей спокойное дыхание спящей, вынесли из морга,  погрузили в грузовик с будкой и повезли на кладбище. Там из машины вынули подставной гроб, в котором лежало тело наркоманки, умершей от передозировки. Труп не был идентифицирован, его предстояло закопать, и прокурор разрешил использовать его для спектакля. Труп наркоманки загримировали и нарядили точно так же, как и Светлану и подменили гробы во время перевозки на грузовике. 
Сцена похорон была разыграна так, что исполнителям впору присуждать "Оскара". Играл оркестр, рыдали родители, старая учительница произнесла проникновенную речь. Когда все разошлись, возле могилки осталась только нищенка, до самых глаз закутанная в старенький платок. Она поправила цветы и ушла.

Как назло, ночь выдалась ясная, лунная. Надгробия и кресты были залиты призрачным светом, казалось, вот-вот из могил полезут призраки. Стояла мертвая тишина, нарушаемая только жутким душераздирающим мявом кладбищенских котов. Приборы ночного видения показывали окружающий пейзаж в жутком зеленом свете. Сидевшие в засаде у могилы Клеевой оперативники судорожно сжимали в руках табельные пистолеты, как-будто оружие могло спасти их от нечистой силы.
Когда стрелки часов встали на полночь, на аллее появились две темные фигуры.  Худой изможденный парень в потертой одежде нес две лопаты. Рядом шла нищенка, лицо которой было замотано платком.
Через полчаса, гроб "Клеевой" был освобожден от земли. Парень достал гвоздодер, вложил его под крышку и потянул. Над ночным кладбищем пронесся леденящий душу скрип отрываемых гвоздей. Действуя быстро и слаженно, парень и нищенка перевернули покрытый кисеей труп, сорвали с  мертвой девушки одежду. Парень снял штаны и стал мочится на покойную. Затем лег сверху и начал совершать дерганые движения, издавая жуткие ухающие звуки. Через минуту он затих. Встал, оделся,  вылез из могилы и помог выбраться нищенке. И тут на них бросились оперативники...

После проведения психиатрической экспертизы, Лену отправили в "желтый дом", ее душёвная болезнь была налицо. Савченко, медкомиссия признала вменяемым.

На суде, Савченко сказал, что жалеет только о том, что не успел убить всех, кто тогда принимал участие в экзекуции. Ему дали пожизненный срок.
Начальник СИЗО потом рассказал Татьяне Ивановне, что когда после суда Гришу вели по коридору, из-за дверей камер доносились одобрительные возгласы. И добавил, что это наверное единственный случай в истории криминала, когда зэки аплодировали насильнику...


Рецензии