Спутник

          "Комета C/2011 W3 (Лавджоя) выбрасывает в космос
          сахар и алкоголь в больших количествах. "

          Сообщение французских астрономов в журнале Science Advances



          "Ну, кыхонька, ну ещё пол-ложечки...", - подумал я, выцеживая последние капли спирта, - "Что-то в этот раз совсем мало - надо будет дать тебе погулять подольше".

          Перехватить и оттащить комету на орбиту захоронения геостационарных спутников мне предложил мой дружок дальнобой Мишаня. Что мы и сделали. На моё сомнение: "Сможем ли мы сделать это силами его буксира и моего корабля и не надо ли пригласить третьего", он заорал на меня, что не собирается ни с кем делиться, и точка! Операция была с высокой точностью рассчитана "Наталкой", а нам оставалось лишь беспрекословно следовать её инструкциям. Правда, после проведения постановки кометы на орбиту, "Наталка" решила стрясти с нас долю, но я кое-что подкрутил ей в мозгах, и она больше не заикалась об этом. Единственно, я при этом что-то там зацепил в её процессоре, и теперь она иногда переходила на жаргон - могла спокойно на мой вопрос "Чё?" ответить "Через плечо", или "Сам дурак!". Я решил это не исправлять, так как боялся, что она начнёт изъясняться или стихами, или перейдёт на какой-либо мёртвый язык. Пусть будет пока так.

          И стал я регулярно "доить" комету. Обычно за раз получалось десятилитровая канистра. Кому мог понадобится спирт - ума не приложу. Единственное его применение, которое я знал, было использование в качестве топлива ракетных крейсеров, но после перевода их на чистый протониум... Не знаю, может там его пьют? Это была, конечно, неудачная шутка.

          Но, тем не менее, спирт оказался самой твёрдой валютой! Мишаня забирал канистру и тащил в ближний и дальний космос, а оттуда мне привозил разные безделушки. Как-то раз, когда он, по пути с Плюка, подхватил попутный груз с Марса - противосанкционные яблоки, он залетел ко мне и дал какой-то колокольчик. Когда я его встряхнул, он тихонько так звякнул - "Ку". В другой раз, в обмен на спирт, Мишаня привёз малышку кракозябры! На все мои вопросы, как ему удалось протащить малявку через все санитарные кордоны, он только усмехался в усы.

          Малыш трясся и я, думая, что он замёрз, дал ему кличку Зяблик. Впоследствии я узнал, что он не мёрз, а надо было его просто напоить валерьянкой. "Запомни", - сказал Мишаня с давлением в голосе, - "ровно 300 капель и ни каплей больше, иначе..." Что будет в противном случае Мишаня, как я его ни упрашивал, сказать отказался. А ещё... А ещё кракозябрик ел кактусы! И не або какие, а только со своей родной планеты, и пришлось мне всю мою долю в спиртовом бизнесе тратить на эти самые кактусы. Вот так, подсаживая на расходные материалы, и делается иногда большой бизнес. Но видя улыбающегося Зяблика, я ни разу не пожалел, что всю свою долю спускал на эти кактусы.

          Итак, отчаливаю я это от «Лавджоя» и вижу раскрывшуюся в полкосмоса рекламу: "Отдых для мужчин! Лучшие девочки с планетоида Укропия", фотография и телефон. Фу ты, ну ты, ножки гнуты, и сюда добрались со своим спамом. Реклама повисела с полминуты и, видимо что-то в ней сломалось - она выпустила белый дым (а ведь известно, что вся техника работает на белом дыме) и исчезла.

          На фоне исчезающей рекламы я увидел яркую звёздочку, которой в этом месте быть не должно. Я запросил у "Наталки" каталожный номер объекта, и она мне ответила: "Можешь начинать растопыривать пальцы, бро. Это, типа, ИСЗ №1. Спутник ПС-1, мля". Быть этого не могло! "Спутник" считался давным-давно сгоревшим в плотных слоях атмосферы! Я аккуратнейшим образом подцепил его нанотросом и на самом малом ходу отбуксировал до "Валдая".

          Вытряхнув в космос все содержимое своего медотсека (все одно пилоты "Валдая" никогда им не пользовались), я разместил в нем "Спутник". Ох и красив же он был! Изящный шарик диаметром 58 сантиметров, открывший в далёком 1957 году эру путешествий в Космос. Из четырёх антенн осталась всего одна, а остальные, видимо, украли космические пираты. Уж больно грубо были они вырваны, а уж эти "охотники за реликвиями" не утруждают себя аккуратностью. Я дал команду "Наталке", чтобы никого на связь не выводила, на что она мне ответила: "Нема базАру". Надев стерильный костюм, я осмотрел "больного". На удивление, время его особо не тронуло. Полированный алюминий только совсем чуть-чуть потерял блеск, да в нижней части была глубокая царапина. Это была ерунда. Я быстренько заделал царапину плазменным напылителем и напустил на корпус наноботов, которые за полчаса отполировали его.

          Настало время его вскрыть. Я даже разволновался! Ведь я прикасался к самой Истории! Я чувствовал, как люди, готовившие "Спутник" к первому полёту в космос, с нежностью прикасались к нему! Я видел их улыбки от сознания того, что они сделали этого малыша-космопроходца!

          Я видел миллионы людей, высыпавших на улицы и высматривающих в небе маленькую звёздочку! Возможно даже, Сергей Павлович Королев прикасался к нему! А может и Юра Гагарин! Чувства настолько захлестнули меня, что даже пришлось сделать перерыв. Зяблик в недоумении переводил взгляд то на меня, то на блестящий шарик, и вдруг ни с того ни с сего, притащил мне мои тапочки!

          Продолжив осмотр, я увидел, что внутри было всё в порядке, за исключением серебряно-цинковых аккумуляторов. Немного попыхтев (а весили они ни много ни мало 50 килограмм), я вынул блок из шарика. Я быстренько сварганил на 3D принтере недостающие антенны и заменил батареи "Спутника" на батарею из моего фонарика. Оставшееся место, для сохранения массовых характеристик, я заполнил спиртом, крупой, сухарями, солью и спичками. Вдруг какому-то космическому путешественнику понадобится. Настало время проверить передатчик. Раздавшиеся из моего контрольного приёмника «Бип! Бип!» заставили меня снова сделать перерыв! На этот раз, отчаявшийся понять, что происходит, Зяблик подпрыгнул и лизнул меня в щеку. Малявка успокаивал меня!

          Через час я закончил профилактику и задал "Наталке" задачу на расчёт траектории орбиты "Спутника" (на этот раз, почувствовав важность момента она даже промолчала). Подлетев к нужной точке в космосе, я, лёгким толчком руки, придал "Спутнику" нужное направление и скорость.

          Лети, малыш...


-------------------------------
Андрей (4BigBoy) 4.11.2015


Рецензии