Шутка или издёвка

Речь в этой статье пойдёт о карикатурах французского еженедельника «Шарли Эбдо» и о моральном разложении самого французского общества.
Прежде всего, давайте всё-таки разберёмся в том, чем отличается шутка от издёвки. Отличие находится в том, кто шутит. Если некто испытывает к человеку симпатию, то есть, просто по-человечески любит, то и шутка его по отношению к этому человеку будет доброй. Если же некто испытывает к кому-то сильное негативное отношение, граничащее с ненавистью, то этот некто в шутливой форме будет пытаться ударить по самому больному месту. Иными словами, издёвка это шутка, которая проходит через призму негативного отношения и, в результате, принимает самые уродливые формы. Собственно, именно это мы и наблюдаем уже многие годы в еженедельнике «Шарли Эбдо». Если учесть, что карикатуры этого еженедельника это сплошные издёвки, причём самого низкого пошиба, то можно с уверенностью сказать, что сотрудники «Шарли Эбдо» это мерзкие ненавидящие людишки, которые словно кучка жидкого дерьма воняют из Парижа на всю Францию и за её пределами. Если учесть, что у «Шарли Эбдо» по-прежнему тысячи подписчиков; если учесть, что французские юристы не пишут резонансные статьи в ведущих газетах, желая урезонить зарвавшееся и охамевшее издательство, то становится понятно, что французское общество окончательно разлагается и деградирует.

Но может быть французская юриспруденция действительно считает эти карикатуры и издёвки свободой слова и свободой самовыражения? Нет. Несколько лет назад, ещё задолго до кровавой трагедии в Шарли Эбдо, некий араб, живущий во Франции и являясь гражданином Франции, зарегистрировался на одном крупном портале в Интернете. Этот крупный провайдер предоставил ему доступ в интернет и обеспечил, как это обычно делается, почтовым ящиком. Обычно в названии ящика в таких случаях сервис указывает имя и фамилию клиента, а пароль ему даёт временный, который обычно состоит из бессмысленного набора букв и цифр, и клиент, едва вступив во владение ящиком, этот пароль меняет на свой собственный.
И вот работники этого сервиса, увидев арабские имя и фамилию своего клиента, решили пошутить. Делая человеку временный пароль и прекрасно понимая, что пароль этот временный, они вместо набора букв и цифр сделали ему пароль salarabe (sale arabe – грязный араб, во Франции считается наиболее оскорбительным выражением для мусульманина арабского происхождения).
Клиент араб посмотрел на предоставленный ему пароль и, недолго думая, подал иск в суд. Судебный процесс он выиграл. Крупный интернет-портал принёс ему публичные извинения и выплатил десять тысяч евро за нанесённый моральный ущерб. Так что во Франции юристы прекрасно знают, чем отличается свобода слова от обычной вседозволенности.
Но почему тогда эти самые юристы молчали, когда из «Шарли Эбдо» сыпались  отвратительные карикатуры на пророка Мохаммеда? Они же (юристы) могли предовратить эту кровавую бойню. Могли, но дело в том, что пророк Мохаммед это нечто абстрактное, он не является гражданином Франции.
Точно также не являются гражданами Франции и погибшие в авиакатастрофе россияне и потому смердящий «Шарли Эбдо» может позволить себе издёвки по поводу этой катастрофы, причём даже в дни официального траура, когда у людей ещё не высохли слёзы на глазах.
Всё это вместе взятое означает одно — французское общество загнивает, разлагается и деградирует такими темпами, что рискует исчезнуть.


Рецензии