Подсолнух и пчела

В просторном и уютном улье, на пасеке возле быстрой речки жил-был пчелёнок. Он был очень мал, но ему уже доверяли сбор нектара, и, провожаемый наставлениями старших пчёл в его родном рое, он с усердием облетал окрестности, выискивая лучшие цветы.

Вечером, когда все пчёлы возвращались домой и улей запечатывался охранниками на ночь, пчелёнок часто скучал, окружённый мохнатыми родственниками. Ему очень хотелось спросить, неужели в их жизни нет ничего, кроме сбора урожая, воспитания потомства и тихого отдыха от трудов.

Но стоило ему как-то заикнуться об этом, задав невинный вопрос своему дяде, которого считал очень авторитетным по всем жизненным вопросам, как тот угрюмо сдвинул брови и отчитал пчелёнка.

- Тебе мало того, что ты имеешь? У тебя есть тёплый дом, заботливая семья, сытная пища. На твоём месте хотел бы оказаться каждый, а ты мучаешься такими глупыми вопросами.

Дядя-пчела возмущённо фыркнул и расправил крылья.

- Выбрось из головы всякую муть и живи как живётся. Как все мы, делая общее дело!

Пчелёнок вздохнул и прикрыл глаза. "Да, конечно, у меня всё есть, но чего же мне всё-таки не хватает?"

На следующий день ему довелось залететь на небольшой огородик неподалёку от пасеки.

Усевшись на очередной цветок, который показался ему самым качественным, пчелёнок пробежался по нему и внезапно услышал тихий смех. С удивлением оглядевшись, он снова нырнул в покрытые пыльцой тычинки и смех стал громче.

- Как прикольно ты меня щекочешь, сделай так ещё раз!

Пчелёнок озадаченно присел на ближайший лепесток и спросил:

- Разве это возможно, чтобы цветы разговаривали с пчёлами?

Лепесток, на котором сидел пчелёнок, задорно выгнулся.

- А такого не бывает, что ли?

Небольшой, едва распустившийся подсолнух, а это был именно он, вновь пошевелил лепестками.

- Вообще-то нет! - пчелёнок был очень удивлён. - Первый раз такое.

- Наверное, потому что я не какая-нибудь там розочка или лилия. Я - подсолнух! И от меня большая польза!

- Какая же? - заинтересованное насекомое подобрало лапки и думать забыло о нектаре и пыльце.

- У меня вырастут вкусные семечки, из которых получится вкусное масло, а ещё я всегда смотрю на солнце, а ещё... я просто красивый! - окончательно расхвастался подсолнух.

- Подумаешь! - разочарованно потянул пчелёнок. - Красивый! А вот я возьму и не опылю тебя, и никаких семечек не получится! Всем известно, что полезнее пчёл никого нет!

Цветок засмеялся, раскачиваясь на высоком стебле.

- А чего мы тогда пыжимся? Давай помогать друг другу!

- Давай! - обрадовался пчелёнок весёлому и лёгкому нраву нового знакомого и принялся за дело.

С тех пор, каждое утро, облетая вверенную ему территорию, маленький друг прилетал к подсолнуху хотя бы на минутку. Пчелёнок узнавал много нового, на что раньше не обращал никакого внимания, и находил удивительное в давно знакомом.

Они всё лето провели вместе. Подсолнух вырос, украсился большими спелыми семечками, подрос и пчелёнок, превратившись в настоящую рабочую пчелу.

Однажды, прилетев в назначенный час на встречу, пчелёнок увидел грустного приятеля и не сразу понял, что не так. Подсолнух стоял, замерев и повесив голову в полной тишине. Приблизившись, он увидел, что семечек в его соцветии больше нет, остались лишь неопрятные гнёзда от них, и выглядел подсолнух очень печально. Приметив пчелу, он произнёс слабым голосом:

- Вот и всё, дорогой мой пчелёнок, наше с тобой лето закончилось. Пора, пожалуй, и прощаться.

Пчелёнок оторопел.

- То есть как - прощаться? Твои семечки созрели, теперь ты будешь отдыхать, а потом... - он осёкся, внезапно поняв, что понятия не имеет, что происходит с подсолнухами потом. Нехорошее предчувствие закралось в его крохотное сердечко.

Подсолнух неловко повернул к нему, сидящему рядом на листике, свою ободранную голову.

- А потом, любимый мой дружочек, меня выдерут из земли с корнем и оставят сохнуть на последних лучах солнца, пока я не превращусь в хворост, чтобы сжечь в печи.

И без того огромные глаза пчелёнка наполнились слезами, став ещё больше.

- Но как же это? Я так много ещё не рассказал тебе, мы столько не обсудили, не посмеялись над...

- Ничего больше не будет, - перебил его подсолнух, - наступает осень, а за ней - холодная зима, которой я никогда не увижу.

Пчелёнок заплакал так горько, как никогда до этого. Да он, собственно, и не плакал никогда в жизни. Безоблачное и весёлое его существование не омрачали никакие бури и страсти. А теперь, поняв, что расстаётся со своим другом навсегда, он почувствовал боль и горе.

- Как же я без тебя? - сквозь слёзы проговорил пчелёнок.

- Ты перезимуешь в улье и следующим летом будешь снова порхать с цветка на цветок...

- Но мне же никто не нужен, кроме тебя! - пчелёнок внезапно понял, что он так долго ждал и искал в своей жизни.

То, что никогда не подарит покой и сытость, то, чего не забудешь и от чего нельзя отказаться. И едва обретя своё счастье, он уже терял его, так и не познав до конца.

- Ты хочешь, чтобы я остался с тобой здесь, пока... пока всё не закончится? - захлёбываясь ужасом, прошептал пчелёнок, перебирая лапками оставшиеся у подсолнуха лепестки.

- Нет, любимый, - вздохнул цветок, - я не хочу, чтобы ты это видел. Улетай, лети домой сейчас и не забывай обо мне.

В последний раз бросил пчелёнок взгляд на своего до сих пор красивого и такого родного друга. Затрепетали прозрачные крылья и маленькое полосатое тельце скрылось вдали. Подсолнух вновь склонил голову низко-низко, чувствуя, как немеют корни в предвестии скорой гибели.

Первая зима в жизни пчелы выдалась длинной и тягостной. Он много спал, прижавшись к своим собратьям в удобном и тёплом улье, закрытом на зиму, а когда просыпался, его терзала невыносимая боль потери.

Теперь он задавал себе совсем другие вопросы, нежели прежде. Почему все так стремятся к любви, если это так больно? Почему все ждут и надеются на счастье, если оно заканчивается таким горем?

Пчелёнку было страшно, он хотел, чтобы эта зима не заканчивалась никогда. Страдая и плача втихомолку, он не замечал, что взрослеет и набирается жизненной мудрости. Вспоминая дорогие сердцу моменты прошедшего лета, пчелёнок учился свету и доброте. А вспоминая горькие минуты расставания - терпению и силе духа.

Незаметно наступила весна.

Стаял снег и на проталинах появились первые цветы. Пчелиный улей вновь занял своё место на пасеке. Пчелёнок нехотя вылетел наружу. Всё в нём было холодно и мёртво, ничуть не радуясь долгожданному тёплому солнышку.

Когда на деревьях уже распустились листья и весна окончательно вступила в свои права, случилось пчелёнку полетать неподалёку от огорода, поблизости от того места, где он был так счастлив прошлым летом.

Не смея повернуться, он всё же бросил взгляд за невысокий заборчик. Возвышаясь над аккуратными грядками, на тонком длинном стебле мерно раскачивался едва распустившийся юный... подсолнух.

Пчелёнок замер на лету. Этого не может быть! Любимый друг говорил, что его вырвут с корнем, и он сгинет навсегда. Подлетев поближе, насекомое робко поздоровалось, неуверенно перебирая лапками.

Подсолнух молчал, повернув к нему небольшую голову с едва раскрывшимися мелкими соцветиями. Пчелёнок сник, опустив крылья. "На что я надеялся, глупец..."

- Что, перепугался, дурачок?

Подсолнух весело захихикал, топорща молоденькие жёлтые лепестки.

- Это всё-таки ты! - радости несчастного пчелёнка не было предела. - Но как? Почему?

- Одно из моих семечек созрело и выпало раньше, чем успели собрать остальные. А поскольку оно - часть меня, я и вырос вновь!

- Я так скучал и плакал без тебя, - признался пчелёнок, - без всякой надежды на встречу. И так счастлив увидеть тебя снова!

- А мне было так холодно и плохо в мёрзлой земле, - ответил ему подсолнух, - но меня поддерживала и согревала мысль о тебе. Только благодаря этому я выдержал всё и выжил.

Пчелёнок сел на лепесток и прижался к солнечному другу.

- Теперь мы всегда будем вместе, правда?

Он понял, что любовь и настоящее счастье на самом деле не заканчиваются никогда, пока бьётся твое сердце. Бьётся рядом с тем, кого любишь.


Рецензии
Такая реалистичная сказка получилась. Действительно, вырвать с корнем... Это жестоко! Но такова жизнь. У каждого свой срок в ней, у каждого своё время и место, но так хочется иного, другого, отличного от привычного...
Даже в сказке чувства и стремления вызывают счастливую улыбку, если рассказывают о таких вот милых героях, добившихся серьёзных изменений в своих маленьких жизнях. Главное, было желание выжить, и оно исполнилось. И порадовало новой встречей маленького Пчелёнка. Как мне нравится это прозвище!!! Так мило!
Большое спасибо за сказку! У вас она уже не одна - пора бы нужным людям вас найти и предложить напечататься. Дети будут рады этим историям, учащим добру и дружбе, красоте и жизни. Творческих вам успехов и вдохновения!

Светлана Кув   26.03.2016 02:38     Заявить о нарушении