Экстремальные виды любви-132. Толик Пунич

http://www.proza.ru/2015/11/08/1105

Эта жуткая история оставила на Асе отпечаток.

Артём, Лёлька и другие, кто хорошо её знал, не без основания опасались, что Ася станет бояться людей, сделается затворницей и предпочтёт жить за надёжными дверями и замками. Ведь и прежде в общении с людьми её основной манерой поведения была вежливая доброжелательность. При этом даже самый не наблюдательный собеседник легко заметил бы в ней сдержанность, отстранённость. Ей нравилось уединение. Она создала вокруг себя маленький тесный мирок и предпочитала жить в нём, с неохотой впуская в него других.

Вопреки опасениям близких случилось противоположное. Ася будто пробудилась к жизни. Она с удовольствием вернулась в библиотеку, когда с руки сняли гипс. Ей так нравилось приходить на работу, встречаться с людьми! Она охотно помогала найти нужную литературу, разобраться в каталоге и в картотеках, сама предлагала помощь, не дожидаясь просьб. Ася стала любить и ценить людей, встречала их с открытым сердцем, с искренним интересом.

"Вы только посмотрите! - говорили теперь об Асе. - Словно подменили человека!" Раньше коллеги невольно сторонились её. Не только потому, что Лёлька постаралась оградить подругу от бесцеремонного любопытства. Они сами чувствовали стену неприступности, в которую заключила себя Ася, и штурмовать её желающих не находилось. И вот теперь, когда стена рухнула, Ася обнаружила, сколько света в сердцах тех, кто рядом с ней. Чуткие, неравнодушные, умные, истинно добрые люди!

- Ася, обожжёшься, - из осторожности предупреждала её Лёлька. - Между прочим, даже у нас в библиотеке люди очень разные. Посплетничать любят, и любопытные сверх меры, а потом твоим же и подколют при случае.

- Я что, выгляжу сильно поглупевшей? - смеялась Ася.
- Да, вроде нет, - задумчиво осматривала её Лёлька.
- Ну и не переживай тогда. Всё нормально. И чтоб ты знала - рассказывают мне куда больше, чем слушают. Люди ведь не очень любят слушать. Зато любят тех, кто готов слушать их.

Лёлька хоть и остерегала Асю, но такие перемены в подруге очень её радовали. Как же могло не радовать, что ни психическое, ни физическое здоровья Аси ничуть не пострадало. Все кто звонил тогда Никитиным, кто приходил навестить, первым делом спрашивали об Асином здоровье. Спрашивали озабоченно, готовые выразить сострадание, сочувствие, но как быстро эти чувства в голосе и в лице сменялись изумлением. У Аси даже насморка не случилось.

- Видно, все мои мысли и чувства совсем в другой теме были, и организм остался без присмотра. Весь сошёл с ума, - шутила Ася. - Рецепторы транслировали в мозг набор случайных иероглифов. Вот он и не понял, что хоть из приличия полагалось бы заболеть.

- Хочешь, уедем куда-нибудь? - предлагал Артём. - К морю, в горы, в Египет... куда пожелаешь!
- Не хочу уезжать. Хочу быть в нашем доме, с тобой, и чтоб вокруг не чужие люди, а свои, друзья, знакомые. Ты за меня не бойся. Теперь всё в порядке.

Да, угрозы больше не существовало. Толик Пунич умер.
Если бы Дакота не поймал пулю из его пистолета, Толик остался бы жить. Но случилось непредвиденное.

Конечно, он не ожидал нападения. Он опомниться не успел, как оказался обезоруженным и лежащим на снегу со связанными за спиной руками. Дальше Калина занялся Асей, а Мозаика и Снупи бросились к неподвижному Дакоте. Пунич остался под присмотром Чингиза, вооруженного отобранным пистолетом. Поверженный, он лежал на боку молча, без движения, только тёмные глаза метались неспокойно, как у зверя, загнанного в ловушку. Толик выглядел ошеломлённым, раздавленным и никаких активных действий от него уже не ждали. А напрасно.

Улучив момент, когда сторож с пристальным беспокойством смотрел в сторону Жени, пытаясь разглядеть, что там происходит, Пунич каким-то кошачьим движением вскочил на ноги и бросился к краю крыши. Люди во дворе закричали. В ту секунду в толпе не поняли, кто именно камнем падает вниз. Не поняли даже, что человек прыгнул сам. Многие были уверены, что его сбросили! И лишь потом, на видео, которое снимал мобильным какой-то подросток, следователь ясно увидел - чистое самоубийство. Человек подбежал к краю и прыгнул.

Бедная Лёлька в тот момент едва не потеряла сознание от ужаса. Когда Пунич уже лежал внизу, она, не двигаясь с места, только и могла повторять: "Кто?.. Кто?.." Артёма в то время рядом с ней уже не было, он торопился к Асе. На верхней площадке он принял её из рук Калины и услышал от него о последнем шаге Пунича. Позже Артёму пришлось зафиксировать смерть Толика. Совершив свой одинокий полёт, он поставил точку в конце недолгой жизни. Смерть наступила мгновенно.

Позже каждого участника событий допросил следователь.

Ася отвечала на вопросы чётко и лаконично. Собеседник её говорил мягко, с сочувствием, был подчёркнуто доброжелателен. Неожиданно спросил с улыбкой:
- Анастасия, вы так сдержанны, как будто боитесь сказать лишнее.

- Ну да, я боюсь признаться, что затащила Пунича на крышу, держала в заложниках, а потом скинула вниз, - серьёзно ответила она. - Одной левой.

Следователь удивлённо поднял брови:

- Откуда такие фантазии?
- Фантазии? Да ну! С вашей точки зрения - нормальная версия.
- Не понял. Что вы хотите сказать?
- Когда вы Дакоту в главного подозреваемого определили, это что было? Дерзкий полёт мысли?

- Ах, вооот в чём дело! - с иронией протянул следователь. - Да, он был одним из подозреваемых. И далеко не единственный. Например, у сожительницы Никитина был очень явный мотив, мы и её разрабатывали. Мы все варианты отрабатывали, такая работа.

Асю покоробило от слов и тона этого холодного, тёмного человека.

- Да вас заклинило на версии с Дакотой. А настоящий преступник ходил и обдумывал следующий шаг. Ладно, - Ася пренебрежительно махнула рукой, - бессмысленно об этом говорить. Примите к сведению одно - встречаться с вами я больше не хочу. Толик вам удружил, никого больше искать не надо. Закрывайте дело.
- Жаль, что расстаёмся на такой ноте. Но я вас не виню. Имеете право. Займись мы Пуничем вовремя... - он вздохнул: - Мы не ясновидящие.

- Мои друзья тоже. Но если бы не они, я бы уже в земле лежала. Прощайте.

Сыщику по чину положено было задавать вопросы. Все прочие проявили чувство такта и избавили Асю от необходимости возвращаться к болезненным воспоминаниям, снова и снова пересказывать события тех часов. Все, кроме Лёльки. И это было хорошо. Асины мысли требовали-таки выхода. Но ни с кем другим кроме подруги Ася не могла быть так безоглядно открыта. С Артёмом? Нет, не могла. Дело не в том, что она собиралась что-то скрыть от него. А в том, что Ася не хотела причинять ему боль. Лёлькины ахи и охи были совсем другого характера, она реагировала правильно. А Артём страдал, снова окунаясь в пережитый страх за неё и в собственное бессилие. От этого ещё больше страдала сама Ася.

С Лёлькой говорить было почти так же, как в собственных бесконечных мысленных беседах. С кем? Чаще всего с Пуничем...
Выговорившись с Лёлькой, Ася избавлялась от навязчивых мыслей.

http://www.proza.ru/2015/11/08/1187


Рецензии
Как Ася пропесочила следователя. Ну так он, действительно, не ясновидящий. Думаю, если б она рассказала. что у нее такой обожатель в соседнем доме имеется, который следит за ней и отмечает, кто уехал-приехал, следак бы такую птицу не упустил, уж ему-то проверить алиби - раз плюнуть. Но, в принципе, в этой сцене Ася верна себе. А что к людям вернулась - хорошо, почувствовала, что жизнь в любой момент может оборваться. Шоковая терапия.

Оксана Куправа   25.09.2020 14:08     Заявить о нарушении
Ну, не так уж и пропесочила ) Обидно ей за Дакоту, вот и позволила себе пару дерзких слов.

Раиса Крапп   27.09.2020 14:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.