Я живу с этой болью...

   Семья у нас была большая. Нас было шестеро у мамы, один другого меньше, когда после тяжелой болезни умер отец. Я была самой младшей, и был брат, немного старше меня. Как-то так получилось, что между нами была самая сильная  связь - мы были не только родными, братом и сестрой, но и очень хорошими друзьями. У нас никогда не было никаких секретов друг перед другом.

  Детство было трудное... Но мы, слава Богу, вырости, получили образование, потом свои семьи... Привязанность, доверительные отношения так и остались.

   На тот момент у брата была семья - жена и двое детей, хорошая работа. Он был хорошим, добрым, отзывчивым человеком, мастером на все руки. Все в доме было сделано его руками, был здоровым мужчиной в расцвете сил.

   Решил сделать пристройку к дому, летнюю кухню. Мы с мужем пошли, чтобы помочь. Поехали за досками, погрузили. Дом находился недалеко и брат  говорит:

 - Давай Юра доски отвезет, а мы с тобой пойдем пешком... Пойдем через речку,  холмик - и мы уже дома.

   Я с удовольствием согласилась.  Мы перешли через речку, поднялись на холм, откуда видна была вся округа. Так как он был художником, всегда замечал красоту, которая его окружала, я думала и в этот раз он позвал меня, чтобы полюбоваться природой, просто о чем-нибудь поговорить. Но к моему удивлению он шел молча. Потом вдруг остановился и сказал:

 - Давай постоим немного...

   Я посмотрела на него в ожидании...

 - Я хочу рассказать тебе кое-что... Вчера ночью, уже под утро я видел странный сон... как-будто я стою на этом месте... а на меня со всех сторон надвигаются огромные черные тучи... Они окружили меня, становилось все темнее и темнее и я оказался в сплошной темноте один. Знаешь, мне было очень страшно... и я подумал - все, это конец... Но вдруг сверху, надо мной, по самой середине  начал пробираться луч света и разгонять тучи...  И я проснулся... Но ты понимаешь, это был не совсем сон... это было как бы видение...

   Я сказала, что это просто сон, но тревога не покидала меня.  А потом дела, заботы.. но какое-то предчувствие и тревога не давали покоя...

   Через две недели он попал в аварию... Мне позвонили, что он в реанимации. Собрались все родные.  А он, собрав все силы, пытался шутить.. Что вы, мол, все здесь, все  нормально... никаких проблем нет...

   На следующий день его перевезли в госпиталь,  пришлось ампутировать ногу... Через сутки отвезли в областную больницу... уже нельзя было спасти правую руку...

  Я вспомнила его сон, луч света... и вцепилась за него как за последнюю надежду.

   Помню, как в отчаянии умоляла врача: "Спасите... хотя бы руки... он художник... они ему очень нужны... У него есть деньги... скажите сколько нужно?.. пожалуйста... ну помогите..."

    Врач молча слушал, а потом сказал: "Деньги мне не нужны... я сделал все, что мог...  А жизнь в Божьих руках".

   Потом у  него начали отказывать почки, по телу пошла интоксикация... надежды не было...

   Когда я в последний раз зашла к нему в реанимационную палату, он был  при сознании... Попытался улыбнуться и отодвинуться, чтобы дать мне место присесть... Он смотрел на меня своими добрыми глазами, в которых было столько невысказанной боли...  Эти глаза я вижу до сих пор...

   На следующее утро он умер... Мы потеряли прекрасного отца, хорошего мужа, сына и брата...

   Я долго не могла смириться с тем, что ушел из жизни дорогой и близкий моему сердцу человечек... Да и теперь не могу смириться, что его нет... Живу с этой болью... Меня мучает вопрос, что может со своей стороны мы не все сделали, чтобы его спасти.

                ***
 
   Что значил этот сон? И где тот лучик надежды, который был послан ему во сне?
   


Рецензии
Скорее всего, у него был вариант, следуя которому он мог избежать аварии и таких последствий. Луч света, потому что человек был добрый.
Мне это так знакомо. я тоже потеряла сестру в расцвете сил и лет. Мне её тоже очень не хватает вот уже почти 9 лет.
Терпения Вам, смирения. Нам остаётся только помнить, чтить и ценить жизнь и всё, что у нас осталось.

Дина Норбут   18.02.2018 17:30     Заявить о нарушении
Простите, пожалуйста, Дина. Сразу не ответила, так и затерялось.
Спасибо за поддержку и добрые слова.
Да, жизнь продолжается. А они всегда остаются с нами. Молодые и любимые нами.
Вам тоже терпения. С добром.

Рассвет 1   12.12.2018 03:51   Заявить о нарушении
Спасибо.

Дина Норбут   12.12.2018 09:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.