Ревнивое счастье

Опять Эта здесь! Ни одно событие без нее не обходится! И какого черта он снова притащил ее с собой! Улыбается, за руку держит! Убила бы обоих!
Ольга изо всех сил старалась сдержаться и даже попыталась улыбнуться в ответ на поздравления Полины. Двери роддома еще были закрыты, и ожидание стало томительным. Собрались всей семьей, чтобы встретить маленькую внучку. ЕЕ внучку. А Эта чего приперлась? Тут дело семейное!

Она уже забыла, что когда-то сама подала на развод, потому что считала мягкого и ласкового мужа рохлей и неудачником. Теперь ей казалось, что Эта вмешалась в их отношения и отбила у нее прекрасного мужа: высокого, стройного, синеглазого красавца, на которого и сейчас можно было заглядеться.  Да и кто она такая, Эта? Подумаешь, переводчица! Змея, влезла в их семью и все разрушила!

Полина была полной, но очень веселой. Она умела как-то выкрутиться из любой ситуации, и Ольгу это бесило больше всего. Она, высокая, стройная, почему-то за десять лет, которые Эта и Бывший были вместе, так и не нашла себе пару. А Бывший-то, Бывший! Прямо расцвел весь! Костюмчик наглаженный, рубашечка и галстук в тон, очки в тонкой золотой оправе… Профессор! Недоучка, а туда же! Ольга даже не вспомнила, что у нее за плечами был всего один курс университета…

Бывший то и дело поглядывал на дорогие часы и явно нервничал. Наконец из-за поворота показалась золотистая машина, и Бывший сразу успокоился и заулыбался. Эта тоже засияла, как блин на Масленой. Из машины вышел сын Этой и стал доставать какие-то пакеты. Ага, за подарками ездил. Ольга внутренне сжалась, увидев три огромных пакета и шикарные букеты цветов. Ей такой букет не купить – зарплаты не хватит. Трясут деньгами, сволочи! Нашли где выпендриваться! Прямо в роддом притащили! Могли бы и домой завезти, нечего всем показывать! Она судорожно сжала бамбуковые ручки модной сумочки. Понятно, почему Эта пришла с пустыми руками! Барыня! Всё ей привезут да поднесут! А тут на трамвае…

Правда, тут Ольга кривила душой: утром Бывший заехал за ней и дочерью на машине, чтобы они не тряслись полтора часа на трамвае. И ведь тоже с пустыми руками приехал! Ольга так гордо несла подарочный пакет с полотенышками для внучки!

Полина подошла к сыну, взяла у него цветы и махнула мужу. Один пакет был особенно громоздким.
– Купили? Какого цвета?
– Зеленая, как полянка.
– Вот и хорошо.
– Я боялся, что опоздаю. Слава богу, очереди в кассу не было, а то простоял бы.
За стеклянной дверью началось какое-то шевеление. Наконец двери торжественно распахнулись, и вышел счастливый и немного растерянный отец. На руках он нес маленький белый сверток. У гостей замелькали фотоаппараты, зажужжала камера, увековечивая первый выход наследницы в свет. Фотограф подал сигнал, и все построились на крыльце.
– В черном платье, встаньте рядом с дамой в красном! Да-да, вы!
Полина послушно встала на указанное место. Дамой в красном была Ольга.
– С новым статусом! – весело сказала Полина.
– Спасибо, – прошелестела в ответ Ольга.
Наконец фотограф отошел к двери роддома, чтобы встретить следующую пару счастливых родителей, и можно было расходиться. Неужели она попрется к детям? Встретила – и хватит. Подарки отдала бы здесь, и не фиг ходить. Она тут чужая!
Полина садилась в машину рядом с сыном. Золотистая новенькая «Ауди» сверкала свежевымытыми боками. Полина положила сумку на заднее сиденье и поудобнее взяла целый ворох цветов, отданный ей на хранение.
Бывший притормозил «Мазду» рядом с Ольгой:
– Садись, подвезу.
– Я сама...
– Хорошо, там встретимся.
Машина чихнула и укатила. Ольга шла по тротуару и сомневалась, правильно ли она сделала, что отказалась. Пусть видит, что я без него вполне обойдусь. Благодетель! Любезный рыцарь! Видали мы таких добреньких!
Гостиная в квартире сына походила на веселый ярмарочный балаган: на стенах висели яркие шары, на шкафу был огромный плакат «Спасибо за дочку! Девочки, я вас люблю»». На низких модных столиках стояли разноцветные  пакеты и пакетики от друзей, а посреди комнаты  в светлой кроватке посапывала маленькая Катюшка. Бывший склонился над кроваткой и смотрел на крохотулю, которая сладко спала, не подозревая обо всем этом переполохе. На лице у него было такое странно-умильное выражение, что ей тоже захотелось встать рядом с ним. Вспомнилось, как в молодости они стояли рядом над кроватками своих малышей.
Эта, опять эта! Подошла! Звали ее! Пакеты и свертки уже стояли под столом. Бывший развернул самый большой, достал из кармана набор отверточек-ключиков, и они с сыном Этой начали колдовать. Вскоре раздалась тихая музыка, и возле кроватки встала люлька. Бывший нажал кнопку – люлька закачалась, а потом стала качаться то медленнее, то быстрее, повинуясь воле регулятора. Игрушки, висевшие над люлькой, закружились в веселом хороводе. Мелодии плыли одна за другой, и хоровод точно следовал убаюкивающему ритму.
– Хороша штука, – довольно прогудел сват. – Руки не оттянут! Положили, включили – и всем хорошо.
Юная мама деловито понажимала на кнопочки, покрутила регуляторы и счастливо засмеялась:
– Какая красивая!
– Это от нас с Полиной, – весело сказал Бывший.   
Из огромного пакета вытащили белого пушистого медведя. Из третьего пакета появилась целая гора игрушек. – «Это уже от меня», – заулыбался сын Этой.
Ольга вытащила пакет с полотенышками.
– Ой, как хорошо, у нас простынки есть, а полотенца еще не купили, – обрадовалась невестка.
Катюшка открыла глаза и разжала кулачок. Темные кудряшки взмокли, и она тихонько пискнула.
Папа неумело взял дочку на руки.
– Сына, не так, -  Ольга деловито стала укладывать внучку на руки сыну. – Вот так и тебе удобно будет, и ей.
Катюшка пискнула, словно пробуя, проснулся ли голосок.
– Кушать нам пора.
Мамочка унесла Катюшку, и взрослые смогли обменяться впечатлениями.
– Будет высокая и стройная, в нашу породу, – уверенно сказал Бывший.
– Волосы будут кудрявые, из кольца в кольцо, – заметила Полина.
Сын Этой добавил:
– Будет здоровая и счастливая.
Дверь распахнулась, и Катюшку торжественно положили в кроватку. Ее переодели в легонький сарафанчик, непривычный для старших.
– Сразу видно – девочка, с первых дней в платьице.
Люльку протерли, застелили чистой пеленкой и положили в нее Катюшку.
Люлька была маленькая, и потерявшаяся было в большой кровати малышка теперь выглядела очень солидно.
– Тут ей все по росту, – обрадовалась невестка.
Люлька тихонько покачивалась,  и длинные темные ресницы тихо опускались… Заснула…
Все перешли на шепот и отправились на кухню, где давно уже ждал замысловато украшенный торт.
Бывший сел там, где указала хозяйка – рядом с Ольгой. Полину усадили на противоположном конце стола.
Тут же крутился любимец всей семьи, ласковый золотистый спаниель Тоша. Ему было непонятно и очень обидно, почему его не пускают в комнату, где столько людей. Правда, кормили его сегодня такими вкусными вещами, что можно было и потерпеть такую несвободу.
Бывший стал ухаживать за Ольгой, не забывая и Эту. Чай передал без сахара, кусочек торта выбрал без крема, Эта, видите ли, крем не любит. Речь зашла о собаках. И Эта в разговор ввязалась! Собаки у них были, ну как же без нее!
Ольга встала и пошла в комнату к внучке. Та тихонько посапывала в люльке, сарафанчик задрался, открывая ножки с крохотными пальчиками… Ольга взяла внучку на руки и стала тихонько качать. «Моя, моя, никому не отдам», – думала Ольга, и какое-то странное умиление охватывало ее одновременно с необъяснимым страхом, что сейчас придет Эта и отберет маленькую, такую беззащитную, такую родную…
В комнату вошли Бывший с Этой, подошли к Ольге. Бывший посмотрел на внучку и сказал:
– Пусечка…
– Новое слово – засмеялась Эта…
Она тихонько погладила малышку за пяточку…
– Не трогай! – взвилась Ольга! – Не дам! Моя!
Сын с невесткой удивленно смотрели на Ольгу, а она наступала на Эту, прижимая внучку к себе,
 и повторяла:
– Моя! Моя!
Эта улыбнулась и спокойно сказала:
  – Главное, чтобы здоровая была, а у меня свои внуки когда-нибудь будут.
Когда за ними закрылась дверь, Ольга заплакала… Слезы катились по лицу, мысли путались, поднималась какая-то обида непонятно на что…
Сын подошел к ней и обнял.
– Мама, ты что плачешь?
– От счастья, сынок, от счастья…


Рецензии
Мэри,и снова здравствуйте! и снова я у вас в гостях.Серьезная работа!
Какое игралище судьбы-это наша человеческая жизнь! И как странно меняются с переменой обстоятельств тайные пружины, управляющие нашими влечениями! Сегодня мы любим то, что завтра будем ненавидеть; сегодня ищем то, чего завтра будем избегать. Завтра нас будет приводить в трепет одна мысль о том, чего мы жаждем сегодня.
Это все наша жизнь! И все же есть прекрасные деревья, которые до самых морозов сохраняют листву и после морозов до снежных метелей стоят зеленые. Они чудесны. Так и люди есть, перенесли все на свете, а сами становятся до самой смерти все лучше.
С уважением,

Сергей Владимирович Петров   11.04.2016 15:59     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Сергей Владимирович! Спасибо за чудесные слова! Рада, что рассказ понравился. Как всегда, в его основе - реальный факт, еще одно мое наблюдение. Жизнь щедро дарит сюжеты, но только в определенный момент они превращаются в слова, фразы, диалоги - когда этого требует душа. Заходите, читайте, всегда рада. С уважением,

Мэри Пашнёва   11.04.2016 18:47   Заявить о нарушении
Мэри,мне нравится,как вы пишите.Зайду к вам в гости и не раз еще!

Сергей Владимирович Петров   12.04.2016 05:37   Заявить о нарушении