Памяти мамы. Траурный триптих

              1.

              Мне в детстве часто снился сон,–
              Жесточе сна  не знал,–
              Меня душил рыданьем он
              И  душу мне терзал!

              Мне снилось – мама умерла,
              Мой ужас был глубок.
              Но мама каждый раз звала:
              – Проснись, проснись, сынок!

              И утирала мне глаза.
              Я утирал их сам.
              Но за слезой текла слеза
              По заспанным щекам…

              Прошли года – и роковой
              Ударил шквал грозы!
              Но почему же ни одной
              Не катится слезы?

              Иду, иду за шагом шаг,
              И в горле – слёз комок;
              Иду за гробом, а в ушах:
              – Проснись, проснись, сынок!

              2.

              …Вот уже  над самой чёрной ямой
              Красный гроб качнулся – и уплыл…
              У меня не будет больше мамы,
              Сколько бы на свете я ни жил.

              Вот уже и холмик над могилой,
              И венки поверх его легли…
              Если б знать, какою вырвать силой
              Маму мне у матери-земли!

              Вот уже занесена ограда…
              Что-то говорят как будто мне…
              Уходите. Мне остаться надо
              С мамою моей  наедине.

              Уходите, люди.  Уходите.
              Ну какое дело вам до нас?
              Уходите… Стойте! Не спешите,
              Подождите – что же я без вас…

              3.

              Нет!
              Смерть тебя не всю взяла.
              Она страшна лишь телу.
              А жар души ты отдала
              Учительскому делу.

              Учеников не счесть твоих,
              Всех не запомнить в лица.
              Но в жизни каждого из них –
              Твоей души частица.

              И жизнь твоя не в суете
              Прошла. И не бесследно.
              Ведь ты учила Доброте,
              А Доброта – бессмертна.
            


Рецензии
Прекрасно!
Мама - самый беценный человек на земле.
Только тёплые воспоминания о ней.
С теплом Эмма.

Эмма Рейтер   11.11.2015 19:38     Заявить о нарушении
Признателен Вам, Эмма, за прочтение и оценку.

С ответным теплом – Владимир.

Владимир Сапронов   12.11.2015 17:34   Заявить о нарушении