Фантастика!

   Когда я проснулся первое, что я понял, так это то, что у меня ничего не болит. Когда понял, то даже испугался, так, как всем известно, что не болит у того, кто умер. Но я не умер, а также созерцал радостное солнце за своим окном, которое, собственно, меня и разбудило, безжалостно играя с моими глазами. От её зайчиков мои глаза не смогли в первый момент ничего различать, но постепенно, чуть отвернувшись от ярких лучей солнца, я стал осматривать свою комнату.
   Странно! – подумал я, осматривая своё жилище. – И когда это мы с женой успели сделать в комнате такой ремонт? И откуда на стене в моей спальне такой телевизор?
   Не успел я об этом подумать, как телевизор включился. Шло какое-то кино, вероятно фантастика, где летали на странных машинах, и перемещались во времени. Фильм был с переводом на русский язык, и я окончательно уверовался в то, что это снова проделки Голливуда, но чем больше я всматривался в сюжет фильма, тем больше понимал, что в нём разговаривают на всех языках, включая и русский. И что самое интересное это то, что я отлично понимал все эти языки.
   Действительно фантастика! – произнёс я вслух, и добавил. – Ладно! Надо вставать, да прикрыть окно от солнца, а то уже глаза болеть стали!
   Сказав это, телевизор выключился, и я, не успев закончить фразу, увидел, как жалюзи стали медленно опускаться, образуя приятный полумрак в комнате.
   Ха! – засмеялся я от удовольствия, и вновь добавил. – Может мне ещё и завтрак принесут? Интересно! И где это конёк-горбунок спрятался, который исполняет мои желания, и подсматривает за моими мыслями?
   Я поднялся, и уселся на краю кровати, и тут открылось окошко в стене, из которого вылезла огромная рука, и поставила на столик, который стоял возле моей кровати, поднос с завтраком. Он был только что приготовленным, так как аппетитный парок поднимался над серебряными тарелками.
   Я даже испугался, и, причём не на шутку, подумав, что сошёл с ума.
   Не понял! – тихо выдавил я из себя. – Что за чёрт? И что происходит? Вчера уснул весь больной в своей комнате, а сегодня проснулся здоровым, и тоже вроде в своей комнате, но только после шикарного ремонта!
   Посмотрев на электронные часы, висящие над экраном телевизора, я увидел на них цифры, которые говорили о том, что сейчас десять часов и пятнадцать минут.
   Ну, хоть что-то! – снова пробормотал я, и стал искать глазами пульт управления телевизором, забыв про завтрак, который аппетитно приглашал меня к трапезе.
   Не найдя пульт, я махнул рукой, и принялся за омлет, запивая его чудным виноградным соком.
   Едва засунув в рот небольшой кусок омлета, я вскрикнул от боли, прикусив язык.
   Что за чёрт? – выругался я, но не столько от боли, как от удивления.
   Только сейчас я обратил внимание на то, что у меня во рту расположились ровные и крепкие зубы.
   Ну, дела! – вновь произнёс я, проведя пальцем по зубам. – Откуда они взялись?
   Десять лет с небольшим, я ходил уже без зубов, а сейчас у меня был полон рот ровных и здоровых зубов. Меня, конечно же, это обстоятельство обрадовало, но и напугало. Напугало именно то, что мне было непонятно происходящее.
   В этот момент открылась дверь в мою комнату, и вошла молодая девушка, лет тридцати, в изумительной, шёлковой, белой ночной рубашке. Она была прекрасна. Чистая брюнетка, с тёмно-карими глазами удивлённо смотрела на меня, а я смотрел на неё, открыв от удивления рот.
   Вова! – наконец произнесла она, осматривая и меня, и содержимое комнаты. – Что здесь вообще происходит? Ты мне не можешь пояснить? Ночью я уснула одна, а проснулась совсем другой! Что за дела?
   Наконец-то и я понял, что передо мной стоит моя Люда, только раза в два моложе, если не больше. Она присела ко мне на кровать и, повернувшись бочком ко мне, вопросительно посмотрела на меня. Я продолжал молчать, любуясь своей женой.
   Ну, чего ты молчишь, дорогой? – вновь произнесла она. – С нами что-то произошло, и это что-то мне явно нравится, но ты всё-таки вспомни, о чём ты там вчера вечером мне рассказывал? О каком-то желании, старике, которого ты подвозил до сахарного завода! Это случаем не связано со всем этим?
   Да причём здесь тот старик, и всё, что с нами происходит? – даже возмутился я, вставая с кровати. – Ну, жалко мне его стало, стоял в центре посёлка один, вот я и остановился возле него, а затем подвёз до центра сахарного и всё!
   Да! Но ты же мне говорил, что он тебе якобы сказал, чтобы ты загадал одно желание, а он обещал его исполнить! – не успокаивалась Люда.
   Господи! – всплеснув руками, воскликнул я. – Ну, да! Я сказал ему смехом, чтобы он меня вместе с тобой перекинул в восьмидесятые, но только чтобы мы вновь стали молодыми и здоровыми! И всё! Ну, это же бред!
   Похоже, что мы с тобой сейчас в бреду! – тихо произнесла жена, глядя на меня и, разведя руками по сторонам, добавила. – А что ты на всё это скажешь?
   Так! Хорошо! Ну, допустим, он исполнил моё желание, но ведь такого же не было в восьмидесятые! Откуда тогда могли быть такие телевизоры, да и всё это дерьмо с рукой и завтраком? – продолжал сопротивляться я, не зная, что и думать.
   Дорогой! А ты уверен, что пожелал вернуться в восьмидесятые прошлого века, а не нынешнего? – улыбнулась жена, и взяла меня за руку. – Послушай! Да какая разница, куда нас переместили, главное, что мы с тобой здоровые и молодые, как в те далёкие года! Ты что не доволен всем этим?
   Нормально! – воскликнул я. – Ну, а что ты скажешь о том, что где-то там, в прежние времена, остались наши дети и внуки? И что с ними произошло за эти годы, а может их уже и нет, или того хуже и не было?
   Да что ты такое говоришь! – воскликнула жена, и направилась к дверям моей комнаты. – Ты как хочешь, а я иду одеваться, да пойду на улицу, чтобы понять, где мы находимся, и в каком времени!
   Ага! Ты ещё спроси об этом, так точно в психушку отправят! – улыбнулся я в ответ. – Ну, а насчёт одеться и всё разузнать, это правильно!
   Жена вышла, а я подошёл к телевизору и, осмотрев его со всех сторон, и не найдя никаких кнопок, почесал затылок, и произнёс. – Чёрт возьми! Да как включить этот чёртов телевизор?
   Не успел я это произнести, как экран загорелся и я увидел фантастическую картинку из фильма о звёздных войнах.
   Надо же и сейчас это дерьмо крутят! – сказал я и добавил. – А другой канал есть?
   Тут же переключился канал, на котором появилась молодая девушка в блестящей, серебристой одежде. На ней было изумительное платье, которое сверкало всеми цветами радуги. Голос девушки был певучим и ласкающим слух.
   Дорогие друзья! – услышал я, и стал с интересом смотреть телевизор, устроившись вновь на своей кровати. – Сегодня седьмого ноября на нашей планете произошло знаменательное событие! Спустя триста лет к нам вернулась экспедиция, которая была отправлена на самую отдалённую от Земли Галактику! Там так же обнаружена жизнь, и также проживают разумные существа, правда, они несколько отличаются от нашего образа! И так! Экспедиция, которая была отправлена со спутника Сатурна, нашей солнечной системы, ещё в далёком, в две тысячи восьмисотом году, завершена, и весь экипаж благополучно вернулся домой!
   Люда! – заорал я, как сумасшедший. – Беги сюда быстрее, а то я точно сойду с ума!
   Через минуту в комнату вошла жена точно в таком же, как и у телеведущей, изумительном и сверкающем платье, загадочно улыбаясь.
   Милый! – произнесла она, едва оказавшись в комнате. – Ты посмотри, какая прелесть! И что самое интересное, все мои наряды, включая и брючные костюмы из такой материи, которая приятно соприкасается с телом, и принимает форму моей фигуры, едва я одела это платье! Чудеса, да и только! Куда это ты меня забросил?
   Я, милая, телевизор всё-таки включил, и узнал, что мы с тобой сейчас находимся в три тысячи восьмидесятом году! Нормально? – перебил я её, в тоже время, любуясь своей женой! – Посмотри! Ведущая точно в таком же платье, как и у тебя!
   Жена посмотрела на экран, а потом на меня, и засмеялась! – Вова! Да мы с тобой точно в дурдом попали! Я ничего не понимаю! Какой ты сказал сейчас год?
   Три тысячи восьмидесятый! – ответил я, и тоже засмеялся.
   Меня тоже стало всё это забавлять и я, поднявшись с кровати, подошёл к жене и обнял её. Платье до такой степени было приятным на ощупь, что во мне взыграло ретевое, и я, подведя её до кровати, аккуратно положил её в постель.
   Ты что дурак? – воскликнула Люда, выскальзывая из-под меня, и поправляя платье. – А вдруг тут ещё и подсматривают за нами! Сам же говоришь, что не успеешь подумать, или сказать, как исполняются любые желания! Давай сначала разберёмся, что к чему, а уж потом и любовью займёмся! Хорошо?
   Хорошо, хорошо, милая! Только очень дюже хочется! – произнёс я смеясь.
   Ладно! Давай одевайся, а я пока тоже перекушу, чего дадут, да пойдём на воздух! Не сидеть же здесь, да гадать что к чему! – сказала Люда и отправилась на выход, но я её остановил.
   Люда! Ну, ты и чудишь! Чтобы одеться, надо иметь то, во что одеться! – произнёс я ей вдогонку. – Ты бы дала мне что-нибудь, а то я только в плавках и всё!
   Не успел я это сказать, как раздвинулась стена, и перед нашими глазами предстала масса мужской одежды, всевозможных фасонов, но все точно из такого же материала, как и платье жены.
   Ну, вот! Выбирай! – засмеялась Люда, и добавила. – Точно такое и в моем шифоньере! Так что выбор невелик!
   Она ушла, а я достал костюм, но он явно был мне велик. Покрутив его в руках, я повесил его на место, и взял другой. То же самое! Плюнув в сердцах, я стал одеваться, и что самое интересное, он мгновенно принял ту форму, которая была у моей фигуры. Ничего лишнего.
   Чудеса! – снова произнёс я, выходя в прихожую.
   Вот и я о том же! – услышал я голос жены. – Я тоже платье взяла, а оно огромное, но как надела, оно тут же приняло облик моей фигуры!
   Я стоял в прихожей и рассматривал её с не меньшим любопытством, чем всё остальное.
   Люда! Похоже, нам теперь с тобой осталось только удивляться всему подряд! Ты посмотри, что с нашей прихожей? Да и зал я вижу, несколько преобразился! – сказал я, почёсывая затылок.
   Это ты ещё мою спальню не видел, и не говорю уже о туалете! – отозвалась Люда и засмеялась.
   Всё! Я готова! – сказала жена, выходя со своей спальни и, поравнявшись со мной, потащила меня к входным дверям.
   Нашему удивлению не было предела. Весь наш дом также был обработан каким-то серебристым материалом, а вокруг расположились сплошные цветники, и зелёная, коротко подстриженная травка. Небо над нами было чистым и неестественной голубизны, как детская слеза. С небес на нас смотрело огромное, розовое солнце.
   Не понял! – не переставая удивляться, протянул я, показывая жене на солнце. – Оно же огромное! Опять чудеса! Может, нас с тобой перекинули на другую планету?
   Глянув на людей, которые не спеша передвигались по сплошному ковру из травы, мы снова переглянулись с Людой, и невольно улыбнулись увиденному. Все эти люди ходили точно в таких же одеждах, поэтому мы как бы вписывались в общую картинку бытия. На нас никто не обращал внимания, пока мы не заметили, как к нам стало приближаться удивительная машина, которая мягко скользила поверх травы, не касаясь её. Да и колёс у неё тоже не было.
   Подлетев к нам, она мягко зависла, и из неё вышел молодой парень, который радостно нам улыбнулся.
   Разрешите приветствовать вас, уважаемые в нашей действительности, которую вы, многоуважаемый Владимир Павлович, соблаговолили выбрать! – произнёс парень, и слегка склонил голову перед нами.
   Вглядевшись в этого парня, я признал в нём именно того старика, которого подвёз до сахарного завода. Осознав это, я очень обрадовался этому обстоятельству, и в первую очередь тому, что перед нами стоял человек, с которым мы могли запросто общаться.
   Уважаемый! – воскликнул я, протягивая ему руку. – Похоже, что вы стали несколько моложе, чем во время нашей встречи! Придётся уж вам как-то нам объяснить, что к чему, а то мы в сплошных непонятках!
   Всегда рад оказаться вам полезным! – продолжая улыбаться, произнёс молодой человек, пожав мою руку. – Я, собственно, к вам и летел, но вы, похоже, меня опередили! Всё дело в том, что тот, кто помогает переместиться во времени людям из других измерений, обязан и помогать на первых порах этим людям! У нас такой закон, чтобы не наделали беды для себя самих! Сразу вам скажу, что все люди на нашей планете Земля, говорят на русском языке, хотя каждый из них прекрасно разговаривают и на других языках, но русский язык ещё тысячу лет тому назад стал главным на планете! Именно с того времени и прекратились войны на планете, отчего земляне стали очень быстро прогрессировать! Наша наука шагнула далеко за пределы нашей Галактики, а продолжительность жизни практически увеличилась до бесконечности! Вы здесь не увидите ни одного старого, или больного человека, как в ваше время! Если бы не вы, уважаемый, то я бы точно, как это у вас говаривают, загнулся бы! Мне оставалось всего несколько минут до закрытия портала, а дождаться другого окна я бы уже не сумел! Вот так-то! Вы не переживайте, я вам всё объясню, и научу как и чем пользоваться во всех случаях!
   Это конечно прекрасно, но скажите, пожалуйста, как нам вас называть? Имя-то у вас есть, надеюсь? – произнёс я и обнял жену за плечи, прижав её к себе.
   Вот этого вам я не советую делать на людях! – тут же отозвался незнакомец и, улыбнувшись, добавил. – Просто могут не правильно понять, подумают, что вы учиняете насилие, и вас тут же арестуют! Доказать обратное будет очень тяжело! Это просто к сведению, чтобы правильно вели себя на людях! За это время многое изменилось, и многим пришлось пожертвовать, зато наступил мир и согласие! Понимаете?
   Ну, ладно! Уговорили! – отстранившись от жены, улыбнулся я, и спросил. – Имя-то скажете? Не выкать же без конца!
   А что в этом плохого, уважаемый? Здесь все обращаются друг к другу на вы! Это же здорово, когда люди друг друга уважают! – продолжая улыбаться, произнёс незнакомец, и добавил. – А зовут меня Артём Иванович! Фамилия моя Иванов! Так что в этом отношении ничего не изменилось!
   Хорошо, Артём Иванович! – продолжил я. – Тогда объясните мне пожалуйста, как это мы здесь оказались? Я ведь просил Вас переместить нас в восьмидесятые прошлого века, но никак будущего, да ещё больше, чем на тысячу лет!
   Дорогой, Владимир Павлович! – засмеявшись, произнёс Артём Иванович. – Я выполнил вашу просьбу и переместил в своё время, и тоже в восьмидесятые! Вы же мне не сказали про прошлый, двадцатый век, а гадать я не стал, чтобы не обидеть вас! А вы что недовольны своим перемещением? Если вам здесь не понравится, то это легко исправить, так как портал откроется через три дня, и вы спокойно можете возвратиться в своё время! Правда есть одно но, вы снова превратитесь в тех пожилых людей со своими болячками! Этого я не смогу исправить, так как мы ещё не научились диктовать своё прошедшим поколениям! Будущим можем! Так что смотрите сами!
   Артём Иванович! – вдруг произнесла жена. – А вы не скажете, что с нашими детьми, да внуками?
   Дети ваши и внуки остались в том времени, так как ваш муж пожелал переместиться только вдвоём с вами! – ответил он, и посмотрел на меня.
   Действительно! Так оно и было, но я-то думал про прошлый век, а это значило, что наши бы детки, хоть и маленькие на то время, были бы с нами, а теперь я даже не представлял, как выходить из этой ситуации. Немного поразмыслив, я решил для себя, что у нас есть ещё несколько дней, поэтому обдумаем всё с Людой, и примем решение.
   Артём Иванович! – произнёс я после небольшого перерыва в разговоре. – Вы уж нам растолкуйте, что произошло с нами, я имею ввиду наше состояние! У меня, да и у жены были проблемы со здоровьем, а теперь мы не чувствуем никакой боли, мало того, так у нас и зубы выросли новые! Как всё это вообще понимать? Что снова золотая рыбка постаралась?
   Смешные вы какие-то! – засмеялся Артём Иванович. – У нас нет больниц, есть только санатории, где каждый год отдыхают люди по неделе! Там они проходят специальные процедуры в ваннах, заполненных специальной жидкостью, или раствором, чтобы вам было понятно! Вот эта самая жидкость и проводит профилактику организма, после чего человек вновь обретает необходимые силы и энергию тела! Таких санаториев по всей планете сотни тысяч! Вот вы знаете, сколько сейчас проживает на Земле людей? Нет! Так вот! В настоящее время на земле проживает около двадцати миллиардов человек, и мы ещё помогаем многим другим народам на разных планетах нашей Галактики, коих больше сотни! Вся продукция, выращенная на нашей планете, перерабатывается в специальные капсулы, или обычные таблетки, которые можно принимать внутрь, если в дальних перелётах, или на ответственной работе, а также готовить любые блюда на ваше усмотрение! Магазинов продуктовых у нас нет, так как все эти продукты доставляются мгновенно по желанию землян! И ещё! У нас сейчас нет границ, как в вашем времени, нет и гражданства, так как мы все граждане Земли, значит земляне! Каждый дом, или квартира защищена от окружающих, и вы спокойно можете заниматься всем, чем пожелаете, но только дома! Готовить ничего не надо, достаточно только сказать чего вы желаете, и всё! В гараже стоит точно такая же машина, на которой вы можете путешествовать куда захотите! Она вас довезёт в любую точку нашей планеты, а если захотите слетать на другую планету, то придётся ехать на космодром! Они тоже есть в каждом регионе! В общем, вы осваивайтесь, а мне надо ещё других людей навестить! К вам я загляну ближе к вечеру!
   Артём Иванович махнул нам рукой и направился к своей машине, которая спокойно покачивалась метрах в пяти от нас, повиснув над травой.
   Артём Иванович! – крикнул я ему вслед. – Извините меня, но у меня ещё два небольших вопроса, а всё остальное на вечер оставлю!
   Ну, говорите! – улыбнувшись нам, отозвался Артём Иванович.
   Первый вопрос, отчего такое солнце большое, и второй касается одежды! – спросил я, и также улыбнулся ему.
   Всё очень просто, уважаемый! Солнце большое, потому что за эти тысячу лет оно выросло вдвое, и продолжает расти! Что касается второго вопроса, так это опять же из-за активности солнца! – сказал он и, чуть помолчав, добавил. – Это специальная материя, которая отражает лучи солнца высокой активности, и если её снять, то кожа обуглится! Именно она и защищает вас от этих лучей, помогая также и открытым частям тела своим излучением! Вот так-то! Всё предельно ясно! Ещё ваши учёные предупреждали, что солнце через миллиард лет поглотит Землю, но они ошиблись, процесс идёт гораздо быстрее, чем предполагалось! Но мы успели подготовить нужную для людей планету, которая в несколько раз больше нашей Земли! У неё точно такая же атмосфера, как и на земле в начале зарождения жизни! Так что мы точно никого не потревожим на ней! Там уже сейчас проживают земляне, которые и обустраивают быт для будущих переселенцев! Одна только разница с нашей планетой, там два солнца, поэтому ночь отсутствует, но это, надеюсь, не беда, да и назвали мы её также Земля! Ну, ладно! До встречи!
   После этого он уселся в свою летающую машину, и скрылся в неизвестном для нас направлении.
   Мы молча проводили его взглядом, посмотрели друг на друга, и вернулись в дом, чтобы уже в спокойной обстановке обсудить нашу ситуацию.
   Оказавшись внутри дома, я обнял жену, и стал её ласкать, не боясь того, что нас кто-то увидит. Положив её на прекрасную кровать, мы занялись с ней тем, чем и должны заниматься молодые и здоровые люди.
   Уже потом, лёжа поверх покрывала, и отдыхая после прекрасного секса, я спросил. – Ну, так что, дорогая, надумала? Остаёмся здесь, махнув на всё рукой, или же возвращаемся в нашу действительность?
   Люда молчала, глядя в потолок. Она не издавала ни единого звука, а просто лежала и ровно дышала.
   Наконец, она выдавила из себя. – Знаешь, дорогой! Здесь конечно всё прекрасно, да и молодыми мы вновь с тобою стали, здоровыми, но я хочу домой к деткам, внукам! Пусть я буду продолжать болеть, но это наша жизнь, а не какая-то придуманная! Да и искусственная она вся, включая и природу! Мало того, как я поняла, так нам вообще придётся куда-то улетать отсюда! В общем я хочу в свой дом, а ты, что другого мнения?
   Да конечно же я с тобой согласен, только жалко, что я снова буду без лёгкого, да без зубов доживать свой век! Да и ты тоже будешь мучиться со своим диабетом, да давлением, не говорю уже о хандрозе, да прочих прелестей, но согласен с тобою полностью! – ответил я и, повернувшись к ней, снова обнял. – Ты-то хоть платье прихвати с собой, а то там такого не купишь!
   Она засмеялась, засмеялся и я. Ехать нам никуда не захотелось, не желали видеть одну и ту же картинку.
   Вечером, как и обещал, приехал Артём Иванович. Солнце уже садилось, и сразу за ним наступала чернющая темнота, даже звёзд и тех не было видно на небосводе. Одна только луна всплыла на горизонте. Она была кровавой, и тоже огромной.
   Ну и что вы решили? – спросил он, едва появившись у нас в доме.
   Домой! – тут же ответила жена, и мы все дружно улыбнулись.
   Через три дня, а вернее ночи, я вновь проснулся в своей комнате. Снова у меня болело сердце, тяжело было дышать, но я лежал в своей кровати, и мне в глаза радостно светило наше родное солнце.
   Я потянулся в кровати, и в это время в комнату вошла жена.
   Ты чего это здесь так кричал? – спросила она, присев ко мне на кровать.
   Знаешь, как здорово вновь оказаться с тобой у себя дома! – ответил я ей и, притянув к себе поцеловал. – Ты платье-то прихватила с собой? Может, оденешь его, и мы с тобой ещё поиграемся!
   Какое платье? – улыбнувшись, спросила она, и добавила. – Снова что-то приснилось? Давай, вставай, да пойдём завтракать!
                08.11.2015 год.


Рецензии
С РОЖДЕСТВОМ ХРИСТОВЫМ, ДОРОГОЙ БРАТИШКА ВОЛОДЬКА!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
ЗДОРОВЬЯ!ДОЛГИХ ЛЕТ ЖИЗНИ!СЧАСТЬЯ!РАДОСТИ!УДАЧИ В ТВОРЧЕСТВЕ И В ПРОЧИХ ДЕЛАХ!ВЕРНЫХ ДРУЗЕЙ И ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ВСЕГДА С БЛИЗКИМИ И ДРУЗЬЯМИ!
ИНТЕРЕСНОЕ ЧТИВО! СПАСИБО ТЕБЕ!
ОДИН ВОПРОС: ПОЧЕМУ УБРАЛ СТИХИ? МАЛО ЛИ КТО ЧТО НАПИШЕТ. МНЕ НЕДАВНО НАНПИСАЛИ, ЧТО МОИ ПРОИЗВЕДЕНИЯ БЕСТАЛАННЫ (ЗДЕСЬ, НА ПРОЗЕ.РУ). Я И МАРАТЬСЯ НЕ СТАЛА С НЕДОРОСЛЬЮ "ВЫСОКОГО РАЗРЯДА..."
У МЕНЯ ПРОСТО ВРЕМЕНИ БЫВАЕТ МАЛОВАТО, ЧТОБЫ ВСЁ ОХВАТИТЬ. МНОГО ЧИТАЮ, СЫН ОКОЛО НЕДЕЛИ ПРОБЫЛ В ГОСТЯХ И ОБЩЕНИЕ С СЕМЬЁЙ ДОЧЕРИ И ДРУЗЬЯМИ...
С ИСКРЕННИМ УВАЖЕНИЕМ И ТЕПЛОМ ДУШИ,ЗЕМЛЯЧКА

Лариса Потапова   07.01.2016 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая! С Рождеством! Обнимаю!

Владимир Песня   07.01.2016 16:09   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.