и засадил бы

Вокзал. Летом после четвёртого курса ЛГУ у нас военные лагеря под Выборгом. 16 июля меня отпустили в увольнение по случаю дня рождения с женой встретиться. Стою, жду электричку: тогда на перрон свободно можно было пройти. Подходит скорый из Хельсинки. Финны высыпали. Две финки с лестницы спустились, говорят между собой, улыбаются и просят сфотографироваться. Я тоже улыбаюсь и, конечно, разрешаю. Одна подскочила, прижалась - сфотографировались. И тут слышу, как бы, из ниоткуда: "Сержант, ко мне!". Финки упорхнули. Я кручу головой - в стороне стоит капитан, на меня не смотрит, но голос идёт от него. Я к нему строевым. Он шипит: Иди нормально. Финки незаметно машут рукой, уезжают.
Отошли в сторону, как положено, отдаю честь, бойко докладываю, - Курсант Комболин по вашему..., - И про лагеря перед получением офицерского звания, и про ЛГУ, и про день рождения, и про увольнение.
Он, как от зубной боли, аж перекосило, застонал: Ты на каком языке говорил?
- На английском.
- Я, - говорит он, - военный комендант Выборга. Пошёл вон отсюда!
- Никак нет, - говорю, - мне жену надо встретить.
Он пуще застонал, - Встретишь и чтоб больше на глаза не попадался, засажу! - И даже увольнительную не проверил.
Мог бы и засадить - 1970 год был!
07.11.2015
С-Пб


Рецензии