Мы - слитки русского крестьянства - Часть II

  Дорогие мои родственники, потомки, я хочу рассказать вам о наших    предках: кто они, как жили и в кого веровали. Не в каждой семье (в роду)  была возможность сохранить память и родословную предков. 
  Когда хоронят кого-нибудь, то звучит фраза: «Мы будем помнить тебя вечно», но время проходит и все забывают усопшего, а почивший, чей-то предок. 
В нашем роду это исключено. По всей вероятности,Бог нашему роду благоволит.  И это связано с тем,что наши пращуры были староверами. Они веровали в Бога   искренне и отдавали Ему себя всецело.   
  Далее, я постараюсь вас ознакомить с понятиями – «древлеправославие -  староверие», и почему они отделены от главенствующей церкви, в настоящее  время.   
  Я прошу вас об одном: «Храните память о предках и дети ваши будут
помнить вас, всё в этом мире взаимосвязано». А если обратитесь к Богу 
за помощью, то Он вам обязательно поможет.
  Что меня заставило заняться составлением родословной наших предков и   родственников? Меня с детства волновал один и тот же вопрос – кто мои   
предки? Будучи любознательным ребёнком, у меня вызывали интерес рассказы
взрослых о своём детстве и их становлении в жизни. Слушая их, я становился 
соучастником событий, которые они пережили. Моя фантазия вводила меня 
в круг общения с ними. И я неосознанно  им сопереживал. С мамой «тонул» 
в Упе,с тётей Марусей – я «отправлялся на Гражданскую войну». И,конечно же, 
многое другое, что могло будоражить моё детское  воображение. И, вероятнее  всего, это побудило меня полюбить историю. Историю – не как науку, а как 
прошедшие события, в которых меня не было, а хотелось бы в них участвовать. Ах,эта детская мечтательность!Действительность же меня менее всего увлекала,
подчас, разочаровывала, и я находил упоение в рассказах родственников. Многое я узнал  от своей мамы – Наталии Филипповны Лебедевой, урождённой   
Киселёвой, и тем, бесконечно, признателен ей.   
  Дядя мой, Константин Филиппович Киселёв – старший сын деда, брат моей мамы, в своё время, вёл перепись родственников с указанием дат рождения и  смерти. Но труд его, как документ, не сохранился. Лишь в памяти у меня  остались его рассказы и я, кое-что зафиксировал в тетради. Это облегчило  мне работу в поиске данных по родословной. На них я ориентировался 
в исследовании архивных документов.
  Многие критикуют политическую ситуацию в России 1990-х годов.А не она ли   дала нам возможность раскрыть архивы и заглянуть в прошлое, познакомиться с жизнью наших предков, узнать и полюбить их сыновнею любовью, кем они ни были в своё время. Могли ли мы это сделать в пресловутые «советские времена»? Да нет. Нас делали - «Иванами, не помнящими родства».Узнав родственные корни  своих предков,потомки обретут любовь к родному очагу. А родной очаг – Родина.
  Не это ли - патриотизм?
  И сейчас, говорю себе – я правильно делал. Мне удалось за короткое время  выстроить вертикаль родственных отношений и её выверить по точным датам  радости и скорби.
  2006 год. Москва.   
  С чего началась работа по родословной?
  Зная, по рассказам моих родственников, что они были с Кузнецовыми в родстве, я и моя жена - Маргарита Михайловна Ощепкова,приступили к изучению  прошлого этой фамилии. Мы просмотрели массу материалов в Российской  Государственной Библиотеке, касающихся деятельности предпринимателей,       промышленников фарфорофаянсового производства - Матвея Сидоровича и Ивана    Емельяновича Кузнецовых,но никак не могли выйти на пересечение родственной   связи.
  К великому сожалению, моего друга не стало в 2010 году, но взятое
направление нами, я не мог исключить из начатого процесса поиска.
  И вот, случайно ли, не знаю, но мне повезло, я нашёл книгу – Е.Галкиной 
и Р.Мусиной «Кузнецовы. Династия. Семейное дело» Издательства: Галерея
«Времена года», 2005.
  В ней-то, я и нашёл своего прапрадеда по материнской линии – Никифора     Степановича Кузнецова, от которого и «пошла ветвь»,родственников моей мамы.  Эта книга помогла мне восстановить хронологию событий XVI и последующих веков.Впоследствии я смог уточнить и выстроить схему генеалогического древа. Появилась возможность плавно перейти от одной вертикали фамильного образова- ния к другой вертикали от Кузнецовых к Колбасиным, далее к Киселёвым, Новиковым и др.
  Я горд тем, что мне удалось вскрыть исторический пласт, под которым 
находились родословные корни моих предков и пращуров. По всей вероятности, 
это моё предназначение в жизни. Хвала времени, в коем живу, которое помогло 
мне заглянуть в документы XVII и др. веков, где отражена жизнь моих предков.
  Их более десяти поколений, они, как бы «оживлены» мною. Не чудо ли это?! 
Прах их истлел, а память о них сохранена. Главное - ПАМЯТЬ.

  Низкий поклон людям, сумевшим сберечь исторические документы, соединив 
тем самым настоящее с прошлым.
  Спасибо Вам, архивариусы и архивисты всех поколений!
  В этой книге – родословная крестьян. Этот документ уникален тем, что здесь
  отражена жизнедеятельность простолюдинов, обделённых особым вниманием   
властей предержащих во все времена. Это описание жизни людей, сохранивших в себе социальное лицо и чистоту взаимоотношений,строго соответствуя канонам 
религии.Наши предки, уважаемые мои родственники,были приверженцами старой   (изначальной) веры. И только повороты судьбы заставили некоторых родствен- ников изменить свои взгляды на религию.
  Думаю, книга не будет сложной для прочтения. Она содержит в себе
  Разделы: КУЗНЕЦОВЫ, КОЛБАСИНЫ, КИСЕЛЁВЫ, НОВИКОВЫ.   
  Каждый из Разделов будет содержать в себе повествование об исторической
значимости региона, в котором проживали носители, указанных фамилий, их
отношение к религии, социальный статус, связи родства, их бытовые условия.   
  В Разделы будут входить сведения социального характера участников родослов-ной книги, схемы родственных связей и предоставленные из семейных архивов   фотоматериалы.
  Книга,ни в коем случае, не является научным материалом и не претендует на  отстаивание научной точки зрения, ибо задача её – раскрыть родственные   
отношения нескольких фамилий,которые посредством генетической связи смогли  создать и ещё создадут новые семьи и рода. Этот документ может стать   базовым для продолжения родословной, исходящей по горизонтальной ветви   новообразованной фамилии, только при этом, необходима ссылка на эту   родословную книгу.
                _____________

  «Не доверяйте тому, что вы слышали, не доверяйте традициям, так как их
передавали из поколения в поколение, не доверяйте ничему, если это является 
слухом или мнением большинства; не доверяйте, если это является лишь записью
высказывания какого-то старого мудреца; не доверяйте догадкам;не доверяйте   
тому,что вы считаете правдой,к чему привыкли;не доверяйте голому авторитету 
ваших учителей и старейшин.После наблюдения и анализа,когда он согласуется   
с рассудком и способствует благу и пользе одного и каждого,тогда принимайте это и живите согласно ему». 
               
                Гаутама  Будда  (400 г.  д. н.э.)


               
                От  составителя - В. Новиков


Рецензии