Вдаль по проводам
Через несколько минут в коридоре квартиры послышались шаги, потом заскрипел засов и дверь открылась.
- Заноси, - прогремел тяжелый бас.
Мальчишка одну за другой занес тяжелые коробки в квартиру и поставил их у порога. Внутри, как всегда, было темно и холодно. Свет из дверного проема пытался пробраться поглубже во тьму квартиры, чтобы согреть ее своим бледно-золотистым потоком, но тут же упирался в стену и рассеивался.
- Мистер Джонс, я купил все продукты по списку и другие хозяйственные товары тоже. Только не смог найти книги, о которых вы просили. Их выпустили только в электронном виде. Если хотите, я могу их распечатать в следующий раз. Только...только это будет стоить в три раза дороже... - румянец пропал с щек курьера. Он чувствовал свою вину за то, что не смог выполнить все пожелания заказчика.
- Ладно, - сухо ответит мистер Джонс. Хозяин квартиры прятался в темноте дверного проема, который вел в комнату. Он посмотрел на коробки, потом на мальчишку, словно боясь чего-то. Курьер покорно ждал, пристально всматриваясь в темноту. Мистер Джонс был не самым общительным клиентом и уж точно не самым веселым, но мальчику он все равно нравился. К тому же добрый хозяин однокомнатной квартиры, что разместилась на шестом этаже новостройки, всегда платил за работу сверх нормы.
- С вас три девятьсот пять, - поторопил мистера Джонса мальчишка. В комнате послышались шаги и скрипы: это хозяин пробирался к своему тайнику с деньгами, а еще через несколько минут худощавая, бледная рука протянула на свет сверток денежных купюр. Тонкие, длинные пальцы дрожали, словно свет причинял им боль.
- У тебя с собой какой-то прибор? - негодующе спросил мистер Джонс, когда курьер взял деньги и быстро засунул их в карман.
- Да, - смутился мальчишка и, достав из-за пазухи планшет и электронную ручку, протянул их мистеру Джонсу: - Теперь нас заставляют брать электронную подпись.
- Убери это! - гневно буркнул мистер Джонс и спрятал руку в темноту.
- Пожалуйста, если вы не распишитесь, меня накажут, - взмолился юнец.
Мистер Джонс фыркнул, затем послышался гулкий стук, будто он ударил кулаком в стену, и тяжелое «Черт...». Курьер судорожно сглотнул. Он никогда не видел мистера Джонса таким. Этот мистер Джонс начинал его пугать.
- Ладно, давай сюда! - мистер Джонс вышел на свет и схватил планшет с ручкой дрожащими руками. В сей же миг он застыл. Курьеру впервые выдалась возможность разглядеть странного заказчика. Это был высокий парень лет тридцати. Изящный и стройный. Лицо ничем не примечательно, разве что чересчур бледное. Длинные, густые волосы зачесаны назад. Тусклые, бледно-голубые глаза смотрели на голую стену впереди. Они бегали взад и вперед, словно мистер Джонс читал книгу.
- Мистер Джонс? - испугался курьер и взял хозяина квартиры за плечо, чтобы привести его в чувства. Мистер Джонс опомнился, быстро черкнул что-то в планшете, всучил его мальчишке и выставил его из квартиры. Курьер опомниться не успел, как за ним захлопнулась дверь, и заскрипел засов.
- Мистер Джонс... - мальчишка рьяно застучал в дверь.
- Что тебе еще? - буркнул хозяин.
- С нового года у нас будет только безналичный платеж...Таких как вы остались единицы... Наличку сейчас трудно обменять. Вам лучше открыть счет в банке и завести карточку для оплаты...мистер...Джонс?
Мистер Джонс ничего не ответил. Он тяжело вздохнул, посмотрел в глазок и, убедившись, что курьер ушел, начал распаковывать коробки.
- Не то...не то...и это не то... - он быстро выкладывал вещи и еду из коробок. Искать в темноте на ощупь было не так-то просто, но в этой квартире было отключено электричество, а последняя свеча догорела еще вчера вечером.
- Вот она! - наконец мистер Джонс смог найти то, что искал — длинную, толстую свечу. Он достал из кармана халата, в который был одет, старую керосиновую зажигалку. Щелкнул ей несколько раз и поджег фитиль свечи. Маленький огонек окружил мистера Джонса своим теплом и отогнал от него все страхи. Тогда хозяин квартиры смог разглядеть другие свечи, что лежали на дне коробки. Он расставил их все вдоль комнаты и зажег одну за другой. Тогда скромное жилище наконец-то заполнилось красками.
Стены и даже окна в комнате были заставлены металлическими ставнями. Даже дверь изнутри была обшита этим странным, бледно-голубым металлом. Занеся все коробки внутрь, мистер Джонс закрыл ее, и очутился внутри металлического куба. В одном из его углов стоял диван, рядом с ним — длинный деревянный стол и стул, а потом — книжный шкаф, доверху забитый книгами. Одежда хозяина ютилась у дивана в большой картонной коробке. Рядом с ней стояла коробка поменьше, а в ней — денежные купюры разной ценности — все богатство мистера Джонса. В комнате еще было место для шкафа, кресел и техники, но все это пространство было заполнено пылью и книгами, книгами и пылью. Книги лежали на полу, на диване и столе, даже из коробки от одежды из-под рубахи торчал уголок глянцевого журнала. Здесь были книги по разным языкам программирования, по информационной безопасности, по компьютерным сетям и архитектуре электронных устройств. Разве что стопка еженедельных газет не кричала «Это дом программиста». Столь богатое собрание раритетных изданий никак не сочеталось с тем, что в квартире не было ни электричества, ни какого-нибудь электронного устройства, не говоря уже о компьютере, который был незаменимым помощником любого программиста и хакера.
- Какое жуткое место... - Мистер Джонс хотел было взять свежую газету из стопки, как вдруг сзади него скрипнула дверь, и в комнату ворвался яркий белый свет. Он осветил все помещение, затмив теплое пламя свечей. Мистер Джонс поежился и нервно бросился к дивану.
- Выключи его сейчас же! - грозно прокричал мистер Джонс и, схватив со стола тяжелый томик Лафоре, зашвырнул его в незваного гостя. Тот ловко увернулся, и книга гулко ударилась о стену, разнося по комнате эхо.
- Да успокойся ты... - гость взволнованно застучал по кнопкам мобильника, отключая фонарик.
- Я сказал выключи его! - еще более гневно буркнул Джонс, смерив гостя взглядом.
- Ладно...ладно... - обиженно пробурчал тот, выключая телефон.
- И батарейку вытащи! - недоверчиво добавил Джонс.
- Вот. Никакой батарейки. Теперь доволен? - съехидничал гость, раскрыв телефон и вынув из него аккумулятор. Тогда мистер Джонс смог расслабиться. Он тяжело вздохнул, обтер со лба пот и плюхнулся на диван, переводя дух.
- Как тебя шибануло, братец, - усмехнулся гость. Он прошел к дивану и сел рядом с Джонсом. Они были очень похожи. Разве что гость выглядел старше, и его лицо было куда румянее, а глаза ярче и насыщеннее.
- Меня прям наизнанку выворачивает, когда рядом эти гаджеты, - грустно протянул Джонс.
- Все так плохо... - вздрогнул гость.
- Ты же знаешь... - прошептал Джонс, а потом добавил: - Что тебе, Майкл? Я не поверю, что ты просто зашел повидать младшего брата.
- Ты прав, Алекс. У меня есть к тебе дело, - Майкл положил на колени сумку, что принес с собой, и достал из нее новенький ноутбук. Алекс поежился. Его руки машинально потянулись к устройству, глаза загорелись, а дыхание участилось. С трудом он смог побороть свое желание взять ноутбук в руки. Он соскочил с дивана, отбежал к шкафу и гневно бросил брату: - Зачем ты его принес?
- Я хочу попросить у тебя помощи. Твоей профессиональной помощи... - Майкл взволнованно посмотрел на брата.
- Я больше этим не занимаюсь.
- Я знаю. Я все знаю. Но я... - запаниковал Майкл.
- Что «Я»!?
- Вот, посмотри! - Майкл достал из сумки стопку бумаг и положил на стол. Потом он убрал ноутбук в сумку и поставил ее между столом и диваном, а затем добавил: - Здесь все. Два дня назад наш детский оркестр возвращался с международного конкурса. Он проходил во Франции. Ребята должны были вылететь два дня назад, но автобус не приехал в аэропорт. Мой отдел попросили заняться этим делом. Часть персонала уже работает в Париже. Но автобус будто растворился в воздухе. Двадцать четыре ребенка и два руководителя... - голос Майкла дрожал: - Наши программисты уже просматривают записи камер наружного наблюдения, но их очень много. Программы распознавания не справляются. И не все записи нам удалось получить. Мы залипли, брат. А время идет на минуты. Я не знаю лучшего хакера, чем ты. Ты можешь хакнуть то, что нельзя взломать. Найдешь ниточку в коде там, где другой просто пройдет мимо. Помоги найти детей!
Алекс молчал. Он закутался в халат и надвинул капюшон на лицо. Он хотел помочь детям, но боялся взять ноутбук в руки.
- Я знаю про твою болезнь...но это же дети, - попытался подобрать ключик Майкл.
- Болезнь! Ты не понимаешь, - разозлился Алекс, - Это не болезнь! Я чувствую это всем своим телом. Тысячи команд проникают в мой мозг, они окутывают мое сознание и сливаются со мной воедино. Я слышу как они зовут меня. Мир вокруг растворяется, и я потихоньку исчезаю, будто меня разрывает на пиксели, и я становлюсь с интернетом единым целым. А он манит меня все дальше, все глубже. И я плыву вместе с остальными потоками от сервера к серверу, будто маленькая рыбка в огромном косяке. А самое страшное то, что мне это нравится. Мне нравится быть внутри. Да, я вижу то, что другие проходят мимо. Но из-за этого дара меня все сильнее затягивает в омут сети. И я боюсь, что однажды просто не выберусь оттуда.
- Как знаешь, брат, - Майкл уже не раз слышал эту историю, но не верил в бредни Алекса. Вот и сейчас он не понимал, как брат может отказать, ведь на кону стояли жизни детей. Майк смерил брата взглядом, фыркнул и, подойдя к двери, бросил на прощанье: - Выброси ноут, если он тебя пугает. Дверь сам закрою. Не провожай.
Майкл хлопнул дверью, а потом еще одной, выходя из квартиры. Алекс же, обессилив от воспоминаний, прополз к дивану и плюхнулся на него, закрывая глаза руками. После его ухода из бюро расследований, Алекс перестал выходить на улицу. Отключил электричество и выбросил все электроприборы на свалку. Все необходимое заказывал через курьера. Так он полностью закрылся от всего мира. Он не видел брата уже больше трех месяцев. Каждая их встреча заканчивалась одинаково: Майкл просил Алекса вернуться на работу, Алекс не соглашался, они ругались, и старший Джонс уходил, громко хлопнув за собой дверью. Эти три долгих месяца в тишине и покое практически вернули Алексу былую радость. Но теперь он снова впал в отчаяние. Мир менялся. Он все сильнее сливался с сетью. Она подбиралась к Алексу и уже стояла у двери. Нет, она была внутри его квартиры. В новеньком ноутбуке, который принес брат.
Алекс схватил сумку и хотел было выбросить ее за дверь, как вдруг его взгляд остановился на фотографии, что оставил Майкл. В блеклом свете свечи на Алекса смотрела маленькая, большеглазая девчушка с двумя тоненькими косичками. Она улыбалась во все лицо и махала маленькой ручкой, держа в другой скрипку.
Алекс схватился за бумаги. Он перекладывал их одну за другой из стопки на стол. На него смотрели мальчики и девочки. Все они не старше десяти лет. Все они улыбались и светились, будто солнце сошло с небес и слилось с их милыми, чарующими улыбками. Когда Алекс дошел до конца, его ноги подкосились и хакер упал на диван, сжимая в кулаках последние листы. Как бы он не боялся связи с сетью, он не мог вот так вот бросить детей. Если есть шанс найти автобус, он должен им воспользоваться!
Руки Алекса сами потянулись к сумке и вынули из нее ноутбук. А когда по экрану побежали знакомые строки загрузки операционной системы, глаза Алекса засияли и стали такими же яркими и насыщенными, как глаза его старшего брата. Буквы соединялись в команды, команды в циклы. Они танцевали на экране под звуки нажатий клавиш. Алекс управлял ими, направляя в нужную сторону. Он был опьянен работой. Больше года он не подходил к компьютеру. И сейчас, когда он снова отдался ей, его сердце бешено колотилось в груди. Он чувствовал, как от кончиков его пальцев исходят приятные импульсы, двигаясь по рукам, а потом и еще дальше.
Вскоре Алекс почувствовал, как он отделяется от тела и проникает в сеть. Раньше он бы остановился, побоялся идти глубже, но сейчас он был слишком далеко от детей. Он не мог их бросить. Он проникал все дальше и дальше. И вот теперь его пальцы уже не двигались, потому что Алекс вышел на новый уровень связи. Он несся по дорогам сети, оседлав поток. Он был в Париже. Он видел, как автобус поворачивает на главную дорогу, как на светофоре в него вломились три человека, как он свернул с пути и унесся в другую часть города, а потом спрятался в гараже. Теперь Алекс знал, где находятся дети. Оставалось только сообщить об этом Майклу.
- Алло...кто это...
- Майкл?
- Алекс? У тебя странный голос.
- Я знаю где дети. Я выслал тебе на почту адрес и видео с камер.
- Алекст, ты...
- Нет времени. Ты должен послать группу захвата. Это террористы. Они хотят переправит детей в другую страну. У них все спланировано. Заговор. Вы не найдете. Сделай это, Майкл. Ты этого хотел.
- Алекс...Алекс! - Майкл услышал гудки, положил трубку и поспешил к компьютеру.
Через час группа захвата была на месте. Они спасли детей и вернули их родителям. Майкл был счастлив, что брат помог ему. Он сразу же отправился к нему, когда освободился. Майкл открыл дверь своим ключом и вбежал в комнату.
Свечи почти догорели до конца. Многие огоньки уже потухли, остались лишь самые стойки у дивана и на столе. Алекс сидел на диване с ноутбуком на коленях. Его руки лежали на клавиатуре, а голова была откинута назад. Выглядело так, будто Алекс спит. Но это был не сон. Сердце Алекса остановилось, а тело остыло. Его сознание растворилось на просторах сети, слившись с ней в единое целое.
Свидетельство о публикации №215110801431