Посвящается Анне Ахматовой

Эта встреча была необычна тем, что она состоялась во времени и мире мне неизвестном...
Ну, что за загадки?
Я начинаю повествовать…

…Она сказала: "Входи, уж коли пришёл,
Ну, что стоишь на пороге?"
До стула в чехле я нервно прошёл...
-"Чай будешь? Устал ведь с дороги?"
..............................
Все в памяти вихрем, мелькало:
Города, причалы вокзалы.
Как жаль, что времени было мало...
В конце: "Уходи!" она тихо сказала.

Я помню:...
Петербургской белой ночи серебро летний сад посеребрило. Стою у раскрытого окна, днем так душно было. Томик стихов в руках у меня и сердце вдруг заговорило…  Паутинки струна в лунном свете блестит... Беседки мрамор у пруда, силуэта профиль стройный, колдовская сторона... Здесь звезда ее взошла. Она здесь с музой говорит. Я слышу поэтессы голос томный.
Я вижу темный отблеск волос, морщинки у глаз, южного солнца загар, чуть горбинкою нос... Признаки усталости  лёгкой: наклон головы, опущенных глаз... Пальцев сложенный узор, шагов размеренных движения.
Во всем  сквозило напряжение…Ты вся  работе отдалась, и  душу ты в свой  стих  вложила. Как будто Музе поклялась, в стихах оставить все, что ты любила.. В них упоение работой, страсть! Ты здесь свою вершину покорила!
Поэзии  загадку ты открыла, и на всю жизнь своим стихом меня пленила... Стою и думаю о ней… Анна…..
Эта встреча могла быть…
Открытый томик стихов… Серебряная петербургская ночь с ее колдовством…И имя, звучащее в сердце—АННА!.


Рецензии