Победитель

Апанасенко Вячеслав Михайлович  ©


Сценарий короткометражного художественного фильма


                «ПОБЕДИТЕЛЬ»

Жанр: Философия.
Написан: Ноябрь 2015 года.
E-mail: cenga-2003@yandex.ru
www.cenga-2003.narod.ru
www.proza.ru/avtor/cenga2003
Тел.8-916-012-37-43
Тел.8-910-093-53-57




ВНИМАНИЕ! ДАННАЯ РАБОТА ЗАЩИЩЕНА ЗАКОНОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ОБ АВТОРСКОМ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ»!

1. ЗИМА. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. КРОВАТЬ. ПЕТР. ВЕРА. ДВА НЕМЦА.
На кровати без матраса стоящей посередине класса, сидит в нижнем белье Петр, обхватив колени руками и сжавшись от холода, смотрит через окно на улицу.
ГОЛС ЗА КАДРОМ
Все пути Святого Духа – милость и истина к хранящим завет его.
Слышен сильный удар дверью от сквозняка, скрип двери. Петр не спеша поворачивается к двери. Смотрит на мотающуюся со стороны в сторону от ветра дверь.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет.
Мимо проема двери по коридору проходит немецкий солдат с автоматом, за ним маленькая босая в одной ночной сорочке девочка по имени Вера. Вера останавливается, встречается взглядом с сидящим на кровати Петром. Следом идет еще один немецкий солдат, толкает автоматом в спину остановившуюся Веру, бросает через открытую дверь взгляд в класс, там никого нет, комната пуста.
2. ЗИМА. ДЕНЬ. ШКОЛА. КОРИДОР. ВЕРА. ДВА НЕМЦА. ШУЛЬЦ. УБОРЩИЦА.
По коридору школы босыми ногами по полу и в одной ночной сорочке в сопровождении двух немецких солдат идет Вера. Они проходят вестибюль, и на выходе из школы на улицу их останавливает вошедший молодой человек в немецкой форме и очках, без имеющихся на его форме знаков отличия. В углу холла стоит пожилая женщина-уборщица, поласкает в ведре руками грязную тряпку и из-подо лба смотрит на немцев, на Веру.
ШУЛЬЦ
Куда ее?
СОЛДАТ
Обер лейтенант приказал расстрелять.
ШУЛЬЦ
Расстрелять?!
Шульц поправляет очки, смотрит на немцев, на Веру. Рукой нащупывает висящую на ремне кобуру, достает из нее пистолет.
ШУЛЬЦ
Почему меня не предупредили?! Обер лейтенант обещал, что я не пропущу ни одного подобного веселья. Он сам мне рекомендовал укреплять руку при стрельбе.
Шульц с солдатами и Верой идут из школы на улицу. Уборщица смотрит им вслед и руками крепко выжимает тряпку. Тряпка в ее руках начинает трещать, рваться.
УБОРЩИЦА
Ироды проклятые… да за что же это нам такое наказание…
Немцы выводят Веру на улицу.
3. ЗИМА. ДЕНЬ. УЛИЦА. ШКОЛА. ВЕРА. ШУЛЬЦ. ДВА НЕМЦА.
Из двери школы выходит немецкий солдат, следом Вера, еще один солдат и с пистолетом в руке Шульц. Спускаются по ступенькам, проходят за угол школы.
4. ЗИМА. ДЕНЬ. УЛИЦА. ЛЕС. ВЕРА. ШУЛЬЦ. ДВА НЕМЦА.
По лесной тропинке идут два немецких солдата с автоматами в руках. Между ними маленькая, раздетая, босоногая Вера. Следом за ними с пистолетом в руке идет Шульц, останавливаются у опушки леса. Оставляют Веру одну у дерева, отходят от нее на расстояние. Шульц поднимает руку с пистолетом, целится в Веру. Вера закрывает глаза.
Затемнение.
Слышен смех Шульца, одиночные выстрелы из пистолета, продолжается звучать смех Шульца. Видны макушки деревьев, небо, взлетевшая в небо стая голубей.
5. ДЕНЬ. ШКОЛА. КОМНАТА. ПЕТР.
В темном помещении Петр лежит на полу, спит. Просыпается, лицо в поту, отрывает голову от пола, кричит.
ПЕТР
Нет - нет! Вера! Сестра!
Петр подползает к двери, с трудом поднимается на ноги, стучит в дверь.
ПЕТР
Изверги, фашисты проклятые, что вы наделали?! Зачем вы убили мою Веру?!
Петр продолжает стучать в дверь. Дверь открывает немецкий солдат, бьет Петра прикладом в лицо. Петр без сознания падает на пол.
Затемнение.
6. ЗИМА. ДЕНЬ. ШКОЛА. КОРИДОР. ПЕТР. ШУЛЬЦ. ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ. ДВА НЕМЦА.   
Избитого Петра ведут по коридору два немецких солдата. Впереди по коридору, открывается дверь, выходит Шульц и Обер лейтенант. Обер лейтенант хлопает Шульца по плечу.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
Уверен, что по возвращении в Берлин тобой будет гордиться вся Германия. Ты наш будущий Победитель!
ШУЛЬЦ
Отец, не преувеличивай моих заслуг.
На этих словах немцы и Петр ровняются с Шульцем, стоящим к ним спиной. Петр набрасывается сзади на Шульца, хватает его за шею и пытается задушить.
ПЕТР
Ни одного фашиста на нашей земле. Это тебе за мою Веру!
Солдаты стоят как вкопанные, растерялись. Обер лейтенант лезет в кобуру за пистолетом. Шульц хватает Петра за руку, становится на колено и перебрасывает его через себя. Петр падает на пол, немцы бросаются к Петру. Шульц поднимается с колена, отряхивает брюки. Обер лейтенант тычет в Петра пистолетом.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
Немедленно его расстрелять!
Смотрит на немецких солдат.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
А с вами…
Переводит взгляд на Петра.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
Я сказал, немедленно расстрелять!
Немцы берут Петра за руки, начинают тащить по коридору. Обер лейтенант переводит взгляд на Шульца.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
Как ты, сынок?
ШУЛЬЦ
Все отлично, отец!
Шульц смотрит на немцев, волокущих Петра по полу.
ШУЛЬЦ
Скажи им, отпустить его.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
Зачем?
ШУЛЬЦ
Оставь его для меня.
Обер лейтенант смотрит на Петра, морщится.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
Он же тощий и маленький. Зачем он тебе?
Шульц трет шею.
ШУЛЬЦ
Хватка у него не мальчика, а мужа. Оставь его мне. Отец, я тебя очень прошу.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
Хорошо.
Обер лейтенант кричит солдатам.
ОБЕР ЛЕЙТЕНАНТ
Постойте. Отведите его в отдельную комнату.
Шульц кладет руку на плечо Обер лейтенанту, наклоняется к его уху.
ШУЛЬЦ
Спасибо. И пусть его покормят.
Затемнение.
7. ЗИМА. ДЕНЬ. ШКОЛА. СПОРТЗАЛ. ШУЛЬЦ. АДЪЮТАНТ.
Шульц стоит посередине спортзала в кирзовых сапогах, штанах и майке. Делает имитации ударов руками и ногами. В спортзал входит адъютант Шульца. Шульц замечает его присутствие, останавливается.
ШУЛЬЦ
Слушаю?!
АДЪЮТАНТ
Он готов.
ШУЛЬЦ
Приведи.
Адъютант скрывается за дверью. Шульц делает серию ударов руками и ногами.   
8. ЗИМА. ДЕНЬ. ШКОЛА. КЛАСС. ПЕТР.
Петр сидит на голой сетке в нижнем белье посередине комнаты на кровати, обхватив руками колени, дрожит от холода.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Если тебе тяжело, значит ты идешь в гору.
Слышен удар дверью от сквозняка. Петр поворачивается к двери, смотрит на нее. Через проем двери видит прошедшего справа налево Адъютанта.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Думая о Святом Духе, ты Его благостью преодолеешь все препятствия. Но если ты из себялюбия не захочешь слушать, ты погибнешь всецело. Погрузившись в эгоизм, ты думаешь: «не хочу бороться»: но тщетно твое решение: природа принудит тебя.
Параллельно с голосом слышны шаги Адъютанта и еще одного человека. Петр не сводит взгляд с двери. Мимо двери в обратном направлении вновь проходит Адъютант, за ним Петр. Петр видит самого себя, идущего со связанными руками. Они встречаются взглядом.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Гора, на которую ты взобрался, внутри тебя. Она называется Тибет, и находится в Непале. Она находится у того, кто не пал, выстоял, победил.
К Петру, стоящему у двери и смотрящего на самого себя, подходит Адъютант с пистолетом в руке.
АДЪЮТАНТ
Ты чего, оглох?! Давай быстрее… тебя долго ждать не будут, расстреляют.
Адъютант толкает Петра в плечо пистолетом. Петр уходит. Адъютант бросает взгляд в класс, никого не видит, класс пуст. Уходит следом за Петром.
Петр продолжает сидеть на кровати посреди класса, смотреть на открытую дверь.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Свет и Мрак, таковы два вечных пути мира. По одному шествует тот, кто не возвращается, по другому идет тот, кто возвращается вновь.
9. ЗИМА. ШКОЛА. СПОРТЗАЛ. ПЕТР. ШУЛЬЦ. АДЪЮТАНТ.
На полу в спортзале спиной к двери в позе лотоса сидит Шульц, медитирует. В зал входит Петр, следом Адъютант, останавливаются при входе.
ШУЛЬЦА
Оставь нас.
Адъютант развязывает руки Петру, выходит из зала, закрывает за собой дверь.
ШУЛЬЦА
Нападай на меня.
Петр стоит, ничего не делает, молчит.
ШУЛЬЦА
Нападай! Такой шанс бывает только один раз.
Петр медленно двигается в сторону сидящего на полу Шульца.
Обходит вокруг него, останавливается напротив, смотрит в лицо Шульцу. Шульц сидит с закрытыми глазами в позе лотоса.
ПЕТР
Этот шанс я уже использовал. Поднимайся.
Шульц открывает глаза, смотрит на Петра, поднимается на ноги, снимает очки.
ШУЛЬЦ
Слова не мальчика, мужа. Значит, говоришь, это было импульсивно!
ПЕТР
Ты убил мою Веру!
Шульц рассматривает Петра, идет медленно вокруг него по кругу, смеется.
10. ФЛЭШБЭК. ЗИМА. ДЕНЬ. УЛИЦА. ЛЕС. ВЕРА. ШУЛЬЦ. ДВА НЕМЦА.
ГОЛОС ШУЛЬЦА
Высшее Я – друг низшего я и того человека, который покорился Высшему Я; но для непокорившегося – Высшее Я становится воистину враждебным, подобно неприятелю.
Видны макушки деревьев, слышен смех Шульца. Слышны одиночные выстрелы. В небо взлетает стая голубей. На снегу лежат два убитых немецких солдата. Шульц снимает с себя верхнюю одежду, подбегает к Вере, закутывает ее в одежду, берет на руки и вместе с ней скрывается между деревьями в лесу.
11. ВОЗВРАТ В СЦЕНУ 9. ЗИМА. ШКОЛА. СПОРТЗАЛ. ПЕТР. ШУЛЬЦ. 
Шульц обходит Петра по кругу, останавливается, смотрит ему в глаза, делает медленно несколько шагов назад, манит Петра к себе руками.
ШУЛЬЦ
Ну, что же, раз ты такой настойчивый, иди ко мне. Отдай Богу душу, умри. То, что сеется в тебе, если не умрет, то не оживет.
Петр внимательно смотрит на Шульца, медленно поднимает руки, становится в бойцовскую стойку и делает несколько попыток ударов ногами и руками. Шульц парирует удары, сам не наносит.
12. ЗИМА. ШКОЛА. КЛАСС. ПЕТР.
Петр сидит на сетке кровати в нижнем белье посередине класса, смотрит на дверь.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Высшее Я того, кто покорил себя и обрел мир, остается неизменным в холод и в жар, среди радости и скорби, среди почета и бесчестья.
13. ЗИМА. ШКОЛА. СПОРТЗАЛ. ПЕТР. ШУЛЬЦ.   
В спортзале Петр делает попытки ударить ногами и руками Шульца. Шульц их ловко парирует, не наносит в ответ ни одного удара.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Тот именуется Истинным, кто, удовлетворенный мудростью и знанием, остается непоколебим, чьи чувства обузданы, для кого и ком земли, и камень, и золото – одно и то же. Тот превосходит всех, кто беспристрастно смотрит на любящих и на равнодушных, на друзей и врагов, на чужих и родных, на праведных и неправедных.
14. ЗИМА. ШКОЛА. КЛАСС. ПЕТР. ВЕРА.
Петр сидит на сетке кровати в нижнем белье посередине класса, смотрит на дверь.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла, не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь.
Петр смотрит на дверь. В проеме двери появляется маленькая Вера. Вера с Петром встречается взглядом.
ВЕРА
Но Христос воскрес из мертвых. Первенец из умерших.
Вера проходит в класс, подходит к сидящему на кровати Петру, берет его за руку.
ВЕРА
Пойдем.
ПЕТР
Куда? Зачем?
ВЕРА
Иди за мной, Верь мне.
Вера тащит Петра за руку, Петр сопротивляется. Но медленно встает с кровати и также медленно тащится за Верой.
ВЕРА
Пришло время стереть грани между добром и злом. Люди, вкусив познание добра и зла, умерли.
Вера держит Петра за руку, они вместе выходят в коридор.
15. ЗИМА. ШКОЛА. КЛАСС. КОРИДОР. ПЕТР. ВЕРА.
Вера держит Петра за руку, они медленно идут по коридору.
ВЕРА
Чтобы ожить, Христос первым  воскрес из мертвых. Он первенец из умерших. Он первым стер грани между добром и злом.
16. ЗИМА. ШКОЛА. СПОРТЗАЛ. ПЕТР. ШУЛЬЦ. ВЕРА.
В спортзале Петр-зло пытается нанести Шульцу удары ногами и руками. В зале открывается дверь, и на пороге останавливаются Вера, держащая за руку Петра-добро. Петр-зло замечает Веру, останавливается, ничего не понимает.
ПЕТР-ЗЛО
Вера? Ты жива?!
Петр переводит взгляд на Шульца.
ПЕТР-ЗЛО
Ты ее не убил?
ВЕРА
Нет, брат, он меня спас и спрятал в лесу.
Петр-зло кивает головой на стоящего рядом с Верой Петра-добро.
ПЕТР-ЗЛО
Сестра, кого ты с собой привела?
ШУЛЬЦ
Он поможет тебе стать свободным от двойственности, чтобы ты постоянно пребывал в гармонии, чтобы ты стал равнодушным к обладанию и был преисполненный Единым.
Вера отпускает руку Петра-добро и Петр-добро идет к Петру-зло. Они объединяются в единого.

КОНЕЦ.

Идут титры.
ГОЛОС ЗА КАДРОМ
Кто посмеет отрицать стирание граней познания добра и зла, воскресение Христа, будет именоваться Антихристом.
Нет никого и ничего плохого, есть плохие мысли и поступки.
    



 
    
 
 
 

 


   
    
 
 
      
 


Рецензии