2015 г. Записи 57 И вот продолжается жизнь

2015 г. Записи 57 И вот продолжается жизнь

12 октября 2015 г. На днях написала я стихи:

Усталость снимет Бог, а ты покайся,
Врагов люби, судить их не пытайся, -
Себе я говорю. Всё видит Тот,
Кто умер на кресте за всех. Mein Gott!
Всё неприятности... И да поможет Рать
Небесных воинов. И беды — вспять...

(9 октября 2015 г.)

Вот сегодня я убедилась в расхожем утверждении, что человек для другого зеркало, люди видят в других свои свойства. Хотя эта мысль была многие годы для меня непонятной, я не видела свои грехи в других людях.

Я написала своей родственнице свой сон о том, что я в гостях у неё в семье и все с уважением ко мне относятся. Вот сон:

«...Я видела её домочадцев и друзей, у всех на голове были головные уборы,
общество было дружным, молодым и весёлым, мимо меня мелькали молодые девушки и юноши. Сидел самый маленький ребёнок — очень разумный и взрослый. Я спросила о его возрасте. «Год и 4 месяца», - был ответ родственницы.

Когда ты сможешь уделить мне время на прогулку с тобой?

Надеюсь, у вас всё о,кей. Ты помолилась, мне стало легче... Спасибо тебе».
 Она в ответ рассердилась, перешла на Вы, а у меня ничего дурного на уме не было. Каждый свою грязь видит в другом...

Я объяснила ей что к чему: «Дорогая, как странно - мы видим в поступках другого, видимо, свои потенциальные или могущие состояться поступки. У меня не было никакой задней мысли - я печатала очередную главу своего дневника и наткнулась на этот сон, который я с изумлением прочитала, так как уже забыла о нём. Я подумала тотчас, что надо его послать те6е, что и сделала. Мне в голову не приходило на что-то намекать. И я не могла предположить, что последует такая твоя реакция. Если я что-то предлагаю тебе, то я прямо об этом говорю.

Мы разные люди. Не обязательно подозревать человека в чём-то дурном, если у него на уме ничего дурного не было. Всё в руках Бога. Я верю, что Он не хочет нам ничего плохого. Сложности нашей жизни не всегда зависят от нас. Всё решает Он. Поэтому в принципе нет нужды печалиться, если не по моей воле что-то складывается не так, как я мечтаю. Я как-то тебе написала, что воля твоя для меня драгоценна.

Не надо спешить. Я тебе могу пригодиться. Будь здорова. Я не хотела тебя задевать. Твоя Галя».

Она на мои объяснения написала — рада, что ошиблась. Не очень любезно, не очень воспитанный она человек. Это можно принять за раздражение. Остаётся, как всегда, проглотить. Никаких предложений о встрече. Оставить её в покое?

Остаётся повторить самой себе слова моего брата Германа в 1983 г.: «У меня нет родственников».

Людаша, подруга наша из Студии художественного слова ушла от нас год назад. Она была умна и очень добра, в Бога не верила, но кто знает, как проходили её последние минуты на Земле.

13 октября. В храме я встретила священника, который когда-то был моим частным учеником по сольфеджио. Я встала перед ним, он тотчас меня узнал, улыбнулся. Мы поговорили, я попросила его мобильный номер, он продиктовал. «Пошлите мне смс», - сказал он. У меня было к нему дело. Дома я послала ему смс, он ответил "о, кей". Но на этом всё и завершилось, до дела дело не дошло.

14 октября. Была у старинной подруги, пять добрых дел она мне сделала. Говорили с ней о рае и аде, подруга сказала, что будет в аду, хотя многие годы она не очень-то верит в жизнь после жизни. «Ну, ты прямо, как владыка Антоний, он считал, что будет в аду, просил молиться за него».

Зашла к Оле, жене моего очень больного друга, отдала обещанное и продукты. Минуту постояла в дверях, я спешила домой. Друг спал.

Читала писателя Владимира Злобина о Зинаиде Гиппиус, Она была страдалица на мой взгляд. А кто понял её? Многие её современники только осуждали. Зинаида писала стихи с мужскими окончаниями. У неё был псевдоним Антон Крайний. Умная и прозорливая, она иногда писала не совсем внятно.

Размышляла сегодня об одежде. То, во что мы одеты, определяет наше мировосприятие и отчасти формирует поведение. Чёрные и тёмные одежды толкают к старости. Светлые тона, чистое бельё, чистое тело способствуют элегантности наших проявлений. Королевские одежды пробуждают в нас лучшие королевские грани — аристократизм, внимание и доброту к подданным.

15 октября. Написала, гуляя в сумерках прекрасных в парке стихи.

        В парке

Голубенькие просветы,
Поникшие ветви берёз,
Засохшие листья. О, где ты?
И это второй вопрос.

А первый относится к Богу.
О, где Ты — опора в нощИ,
Надежда, целитель тревоги,
Покой, утешенье, мой щит?

А ты — пропадающей птицей
Из жизни моей... Как могло
Такое со мною случится -
Чужие... Моё ремесло

Спасает. Всё сказано этим,
Как молвил один поэт.
Мы с ним разминулись на свете.
И нас с ним по-прежнему нет.

И это уже не волнует
Усталую душу. Ну, что ж -
Его ни к кому не ревную,
Его невниманье - не нож.

Смирилась. Другого не надо.
И вот продолжается жизнь.
Он был на мгновенья наградой.
Стишок завершаю. Держись!

15 октября 2015 г.

Мой рисунок.


Рецензии