Какую музыку слушать? мысли вслух

               
"Я слушаю музыку Ретро FM.
Она очень слух мой ласкает.
В такие моменты нет вовсе проблем
И жизнь не нужна мне другая..."


 «Какую музыку слушать?»  (мысли вслух)

  «Музыка нас связала…» - поёт одна известная группа. А какую музыку слушать?
Говорят: слушайте больше серьёзную, классическую, а именно – симфоническую,
камерную, ходите слушать оперы, просто ходите на концерты оперных исполните-
лей…Но, если честно, меня, как автора этих строк, классическая музыка не задева-
ет, за исключением отдельно взятых произведений. Ну, не трогает нисколечки мои
чувства. А почему, собственно, я должен понимать, а как следствие, и любить клас-
сику? Разве мне, как и моим товарищам, с детских лет усиленно прививали эту лю-
бовь? Вспоминаю уроки пения в школе: «…у дороги чибис…» учили до тошноты.
Больше ничего не припоминаю. Хоть этот предмет считался самым лёгким, но люб-
ви к нему всё равно не было. Уж извините. Конечно, классическую  музыку, а также народную, джаз, романсы,… в основном исполняют профессионалы и они не вино-
ваты, что большая часть населения, возьму на себя смелость сказать, просто не понимают её. А то, что кто-то ходит на концерты сии – ещё не повод утверждать, что они все без исключения понимают эту музыку. Есть, конечно, и такие, но их единицы – это сами музыканты, дирижёры, музыкальные критики, преподаватели музыки, композиторы, наконец, и, может, кто ещё. А большинство просто ходит на концерты, где , кстати, билеты не всегда дешёвые, чтобы показать свои наряды, драгоценности, может, ещё что и тупо дремлют там. Это называется – выходят в свет. Если я не люблю ни оперу, ни балет, как ни печально, зачем на это время терять?
  То же и с современной музыкой и песнями, за исключением, опять таки, отдель-
ных произведений. Ни попса, ни хип-хоп, ни большая часть шансона не впечатляет.
Также взять, к примеру, тяжёлый рок – один шум, да, и только.
  Но у рок-групп 60х-80х годов есть отличные рок-баллады. А стиль рок-н-рол, а
кантри, а советская эстрада – не вся, конечно, я уж не говорю о стиле диско – это
просто замечательно – легкая зажигательная музыка, отличные исполнители. А
пласт бардовской, авторской песни, где и мелодия и смысл имеются одновремен-
но? А музыка и песни из советских и лучших зарубежных кинофильмов? Здорово.
 Отдельно о стиле диско и рок-балладах. Это музыка, песни моей юности, моей
молодости. И тут ничего не поделаешь. Это – моё всё. Я могу долго перечислять
названия групп и фамилии исполнителей, я помню их всех практически. А вспом-
нит ли нынешняя молодёжь лет так эдак через тридцать фамилии своих кумиров?
Большой вопрос. Певцы-однодневки, группы такие же, репертуар – боже упаси от
такого. Повторяю, и сейчас во всём этом есть исключения. Пусть же побольше
будет таких исключений. Я – только за.
 (Я специально не называю по-фамильно никого, чтоб не обидеть чувства верующих в них – это про нынешний музыкальный олимп, не весь, конечно. А про известных ретро-исполнителей и композиторов – у них и так всё давным-давно хорошо, им, я  думаю, моя реклама не нужна.)
 Ну, вот своё мнение я выразил, как мог на эту тему. Какие  мысли меня посетят
далее?


Рецензии