Дворники

Павел Н. Лаптев


                Дворники


                рассказ


Цыцкин жил один в квартире на третьем этаже, вставал каждый будний день на работу в семь утра по будильнику. Но в один летний день он проснулся в половине шестого утра из-за шума во дворе. Периодического монотонного скрежета берёзовых прутьев об асфальт. Проснулся злой потому, что рано и потому, что прервался приятный сон с элементами эротики. Цыцкин тут же попытался заснуть, чтобы досмотреть сон, засунув голову под подушку. Но заснуть не получалось. Роме того, работа дворника за окном, как сразу и определил Цыцкин, стала ещё громче. Цыцкин вышел на балкон и крикнул бородатому дворнику в плаще:
— Совесть есть?!
Дворник остановился, посмотрел вверх на балкон Цыцкина и спросил сам:
— Как?
— Совесть у тебя есть в такую рань шуметь? — повторил Цыцкин.
Дворник погладил бороду и продолжил свою работу. Но сразу остановился, пожал плечами и ответил Цыцкину:
— Дык, это, откуда ж знать, сколько кому осталось.
Цыцкин нецензурно выразился и добавил:
— Люди спят ещё, мети попозже или потише.
Этажом выше на балкон вышла соседка пенсионного возраста и зло возразила соседу:
— Мети, мети, ишь спать им надо. Работать надо. Я всю жизнь в четыре утра вставала коров доить и ничего, дожила до девяносто лет. Интеллигенты хреновы!
Цыцкин не стал ничего больше говорить и ушёл с балкона. Он сходил в туалет и лёг в кровать. Прислушался, шума за окном не было и Цыцкин минут через десять заснул.
На следующий день, когда он возвращался с работы, то увидел крышку гроба возле подъезда с фотографией соседки с верхнего этажа. Вот так новость! Он сегодня на балконе видел её живую. Да, вспомнил Цыцкин слова дворника, никогда не знаешь, когда тебя припрёт.
Этот дворник появился только через неделю. И также в шестом часу ночи начал шуметь за окном. Цыцкин, понятно, проснулся и снова вышел на балкон ругаться. Дворников было два, причём, что удивительно, как близнецов похожих друг на друга. И работали мётлами они синхронно.
— Ребят, — тихо сказал Цыцкин. — А, ребят.
Те никак не отреагировали, продолжая мести.
— Ну, что в вашу контору что ли позвонить? Совесть-то есть? Ведь люди спят... — начал Цыцкин речь.
— Кому-то надо мести, так мир устроен, — перебил его один дворник, остановившись.
— Наш падший мир, — сказал второй.
— Я сегодня позвоню вашему начальству и спрошу про ваш график работы, — пригрозил Цыцкин.
Дворники ничего не ответили. Вдруг в одной квартире начала громко плакать женщина и Цыцкин ушёл с балкона. Как обычно он пошёл на работу, откуда позвонил в обслуживающую их двор организацию. К удивлению Цыцкина, ему сказали, что дворников у них пока нет, текучка. А кто там метёт, они не знают. Когда Цыцкин возвращался домой, то услышал разговор двух соседей возле подъезда, что сегодня умерли два человека в доме, в других подъездах.
Вот тогда Цыцкин и подумал о связи дворников и этих смертей. Чушь, конечно, но ведь сошлись события!
Каждое утро Цыцкин начал просыпаться около шести и прислушиваться. Но дворники не появлялись месяца два. И появились сразу человек десять и не утром, а днём. И не одни, а вместе с трактором. И опять все одинаковые. Они открыли подвал в доме напротив и вынесли из них весь скопившийся мусор. Но Цыцкин их не видел, он был на работе. Ему поведали о дворниках соседи.
Ночью в этом доме взорвался газ, погибли несколько человек. Испуганный и взволнованный народ вышел во двор. Вышел и Цыцкин.
— Это дворники, гады, — сказал он зевакам.
— А кто же ещё? — шутливо подтвердил местный житель, — Они и есть. Только дворники настоящие террористы, а не мы сами. Не мы жрём всякую модифицированную фигню, не мы курим и пьём и оставляем по пьяни включенным газ. Всё дворники — диверсанты.
— Это Путин виноват, аминь, — шутливо сказал другой.
Среди зевак был человек «оттуда», как говорили в советские времена. Только время теперь другое и в полицию пригласили не человека, сказавшего про Путина, а Цыцкина, который и рассказал о своём видении ситуации в метафизическом аспекте. Но ему не поверили и отпустили с миром.
А может и поверили и втихую приняли меры, ведь загадочные смерти после таинственных дворников прекратились. Появились нормальные дворники, набранные обслуживающей организацией из местных бомжей, которые обитали в подвалах. Они начинали работу поздно, часов в восемь. Но если где пусто, значит где-то густо. Вероятно, бородатые дворники в плащах метут в другом месте. Автор этого рассказа просит читателей прислушаться к шелесту метлы во дворе и посмотреть, не они ли там? А если они, то нужно заявить «куда следует» для прекращения этого безобразия. Аминь.




                конец


Рецензии