Графический блюз ночи с двумя кляксами

Город – это только музыка,
город – это бесконечный блюз,
с каждым поворотом улицы переходящий
из тональности в тональность,
его мосты изгибаются, как легато,
связывающее две скользкие после заморозков
протяжные восьмушки противоположных берегов
с унылыми диезами зданий,
и река, на которой он выстроен,
протянута чорным нотным станом,
нарисованным вопреки правилам
чьей-то детской рукой, не знающей,
как пользоваться линейкой,
но способной изумляться, когда
карандаш оставляет линию
на плоской поверхности.
Ночь – это торжество светотеневого метода,
ее графика способна точнее и правдивее
изобразить безумную музыку,
чем масляные мазки солнца,
улитк@ми ползающие по предметам,
заставляя их кривляться, как клоунов,
и создавать притворное многообразие.
Графика ночи с ее грустными музыкантами честнее,
она не льстит ни тебе, ни мне,
и нет смысла винить ее,
что мы с тобой здесь лишние.
Мы пытались овладеть умением жить,
как иные пытаются овладеть рисованием тушью,
и вот теперь торчим в этом ночном блюзе,
как торчат где-то на краю листа
две неуклюжие и чуждые ему кляксы.
И все, что нам осталось теперь,
постараться овладеть кляксографией.


Рецензии