хитрый заяц remix

Друзья. Данный текст не является оригинальным. Это пересказанная история поведанная вам ранее: http://www.proza.ru/2015/10/26/467
Отличается от предыдущего повествования лишь стилем. Я попытался представить, как оно выглядело бы в изложении древнерусского сказителя.

Конечно, не "Слово о полку Игореве", и далеко не Горьковский "Буревестник".
Но, так ведь, и я не гений ))


Ой вы, гой еси, люди добрые! Вы усаживайтесь поудобнее.  Приготовьтесь  слушать истории  деревенского обывателя.   Вы сидите тихонечко, слушайте, а я буду вам да рассказывать.  Расскажу, как ходил я охотиться  зимним днем на зайца прыгучего. 

День прекрасный, с утра распогодилось.  Морозец легонько пощипывал, и на небе ни облачка не было.  Взял ружье я свое двуствольное, и  в поля неспешно отправился.  Не хотел я стрелять нисколечко в зверя дикого, неразумного.  Шел гулять я по полюшку снежному, наслаждаясь прохладою зимнею.  Вы конечно меня теперь спросите:
- А зачем же ружье взял опасное?  Для чего тебе пули смертельные, коль не хочешь  губить зверя дикого?
Я отвечу, ложа руку на сердце, что лишь ради азарта игривого прихватил с собой палку стрелящую.   Коли встречу зверя пугливого, то конечно пальну прицелившись. Но специально не стану выслеживать.  Мяса свежего мне не надобно. 

Так ходил я, гулял по полюшку.  Да наткнулся на след на заячий.  Он конечно снежком припорошенный, потому как давнишний был уже.  А пошел я по следу этому, для того лишь, чтоб скучно не было.  Что б  прогулке  придать  веселия,  да безделью найти оправдание.   Велико же мое удивление, когда заяц поднялся в близости.  Посмотрел в след ему, убежавшему, и домой сутулый отправился. 

А на следующее да на утречко меня вновь потянуло в полюшко.  Вновь хотелось идти  прогуляться мне, грудь наполнить чтоб  свежим воздухом.   Взял я снова ружье свое верное и патроны с вонючим порохом.  Вот иду я по снегу хрустящему, беззаботную  думу думаю.  Огляделся окрест, удивляюся, ноги сами пришли к тому полюшку.  Коль случилась такая оказия, что хожу знакомыми тропами, что ж теперь?  Не стоять же идолом.  И пошел против солнца игривого.  Глаза жмурю от света яркого, но сквозь блики вижу отчетливо, как бежит тот же заяц  стремительно,  поднимая пыль снежную лапами.   Тут я вовсе уже раззадорился.  Говорю сам себе ухмыляяся:  погоди же косой,  отбегаешь скоро век свой не долгий  заячий.  И на третий день запланировал я поход уже свой основательно.

Вот пришел я на место знакомое, как ходил уже в дни предыдущие.  Зарядил ружье мое верное крупной дробью, смерти несущую.  Приготовился к выстрелу меткому, и вперед тихонько направился.  Да стрельнуть по зайцу по белому снова случай мне не представился.  Далеко  длинноухий поднялся,  мне стрелять даже смысла не было.  Убежал,  как  и прежде случалося.  Возвращался домой я сгорбатившись,  озабоченный мыслью гнетущею.  Все мне  думалось да мечталося,    обхитрить как  скотину безмозглую.  Я  умнее зверья неразумного.  Значит должен найти способ хитростный.  И решил  сходить ночью лунною,  раз не смог подойти самым ясным днем. 

Так дождался я полнолуния.  После теплых дней ночь морозная.  Луна яркая, звезды россыпью,  корка наста сверкает в отблесках.  И пришел я к известному полюшку очень поздно, ближе к полуночи.  Сел под дерево, рядом с полюшком.  Поджидать там  косого я  принялся.  Так сидел я ни долго, ни коротко. Но поднялся  вдруг  ветер северный.  А поскольку сидел я не двигаясь, замерзать стал, зубами лязгая.  И в добавок к другим неприятностям,  наползли тучи хмурые, снежные, и луна за тучами спряталась.  Что же делать мне оставалося?  Ведь сидеть дальше смысла не было.  Нету звезд, нет и света лунного.  Не замечу я зайца глупого. 

Я  четыре раза уж хаживал на одно и тоже полюшко, чтобы зайца поймать паршивого.  Но до селе везения не было.  И призвал дружка к себе верного:
- Ты приди, друг любезный, для помощи.  Окажи мне услугу добрую.  Помоги застрелить зайца глупого,  чтобы я уже успокоился. 

И пришел ко мне разлюбезный друг.  И пошли мы с ним теперь парою.  Как на поле пришли, - разделилися.  Я прошел вперед по дороженьке и залег в сугроб поджидаючи.  А дружок  по полю тихонечко стал идти в моем направлении.  До меня дошел, но напрасно все.  Не поднялся зайка, не встретился.  Постояли мы, поразмыслили, да пришли к простому решению, что ушел косой в место новое, чтоб спалось  ему   поспокойнее.


Рецензии