Что ты видела - 5

                ***
     Я видела ОСОТ, старый, кудельчатый. Раньше даже не предполагала, что среди дикого разнотравья такой большой процент этого нелюбимого садоводами сорняка. Пока осот рос, цвёл розовыми цветочками, он мало чем отличался от других растений, но когда у него появилась «седина», то этих жёстких «седых волос» стало прямо таки слишком много. Даже любя всё и вся, в качестве примирения, мне вдруг захотелось погладить эту седую кудель… Теперь понимаю, что я совершенно напрасно недооценивала его вздорный характер. То, что ранее называла «белым пухом», оказалось прилипчивой колючей шерстью. Большие его парашютики, в несколько раз больше одуванчиковых. Сам ворс жёсткий, колючий, как у высохшей ковыль-травы. Колючки впиваются в одежду и даже в живое тело. Даже избавившись от этого зловредного семени, долго ещё будут чесаться руки или иные места тела, коснувшегося «седых волос».

                ***
     Я видела рыжий ОСЕННИЙ берёзовый ворот вдоль синей утренней реки, его слегка размытое отражение в воде. Сама вода ни одной морщинкой не выдала своего движения.
     Солнце приподнялось над горизонтам, но видимо Ветер так сладко спал, что всё произошло без его участия.
     А дальше, за берёзами, смешанный лес, пятнистый, строгий, с острыми пиками старых елей. А ещё - большой белый камень на противоположном берегу, у самой воды. На фоне краснеющих маленьких осинок, камень выглядел большой горбатой льдиной.    Белый, рыжий, синий цвета нынешнего утра так дополняли друг друга, так радовали Божий день и меня, маленького человека, среди многообразия всего живого, растущего, надеющегося…

                ***
     Я видела хмурое УТРО, нехотя рождавшего день, летний, августовский, но рваные тёмные тучи отражались в воде и казались потемневшими не растаявшими льдинами. Только светлая полоса на воде свидетельствовала о том, что солнце уже взошло, только тучи прикрыли его светлый лик, самовольно желая править миром.
     Задремавшая плакучая берёза склонилась над водой, всем своим видом говорящая, что она совсем не родня бодрым сосенкам. Видимо желая утешить берёзу, на её вершину села сорока, но и у неё куда-то девалась неуёмная вёрткость. Сидела, смотрела сквозь листву в воду и… молчала. Наверное сегодня – День Печали, росный, холодный день, напоминающий людям об осени. Хотя на берёзе ещё не было ни одного золотого предвестника.
     Тихое, хмурое утро. Знать бы, что предвещает эта тишина…

                ***
     Я видела КОТА.
     Зимний вечер. Иду двором, направляюсь к тому месту, где узкий проход между домами, в надежде через него выйти на центральную дорогу, а там уже и к автобусной остановке рукой подать. Вот уже и светлая полоса от центрального освещения легла на снег в месте прохода, но что это?!
     Какие-то уродливые длинные тени наскакивают друг на друга. Мне что-то даже не по себе стало. Вдруг слышу душераздирающий вопль. У меня даже похолодело в груди. Осторожно подхожу к светлой полосе. И только ногу занесла, чтоб на свет выйти, как мне под ноги бросились сразу два кота. Оказывается, эти негодники подрались в переходе и это я их длинные тени видела…
     Вот уж действительно: у страха глаза велики.

                ***
     Я КОШКУ видела.
     Как-то, в самый листопад, шла я дворами через наш посёлок. Возле одного деревянного дома, на скамеечке сидит бабушка, а в нескольких шагах от неё мальчонка играет и так заливисто хохочет. Я ближе подошла, смотрю.
     Мальчик руками опавшие листики сгребает и вверх подбрасывает. Листики падают, а навстречу им котёнок, (полосатенький, пушистенький, с белыми передними лапками), подпрыгивает. Поймает листик и клубочком катается по листве. А малыш подпрыгивает от восторга и хохочет.
     Минут десять я наблюдала за их игрой. Что ребята, что котята, всё едино – дети. Смотришь на них и душа поёт…


Рецензии