Серафим

  Прикосновение к Вечности... Как же непросто оно бывает... Иногда Ангелом (вестником, передающим информацию) может стать любой одушевленный или даже неодушевленный объект. Александр Сергеевич Пушкин написал в стихотворении "Пророк" появление Ангела небесного, Шестикрылого Серафима, который перевернул все его сознание, открыв Истину, но как высока была Цена за это преображение...
  Иногда непросто бывает написать что-либо, потому что приходится больше скрывать, чем открывать глаза на правду. Взаимосвязь ассоциаций, возникающих во время созерцания тех или иных предметов и явлений, музыки, разговоров, стихов, случайных фраз выглядит иногда как музыка времени, которую непросто увидеть в обычном состоянии, как буквы в книге, видимые через лупу, не позволяют видеть ровность строчек и текст в целом, и только убрав лупу, видишь страницу целиком, с абзацами и прочими конструктивными построениями. Писатель Валентин Катаев в своей книге "Разбитая Жизнь или Волшебный рог Оберона" пишет о том, как он в детстве услышал эту музыку окружающего мира.
  Мне нравится проза, написанная как поток сознания, обычно такими бывают мемуары или различного рода мистические произведения, которые написаны в состоянии страха или восторга перед непроявленным миром, и часто выглядят сказками, балладами и мифами.
  Рассматривая христианские храмы, во многих из них видишь лики, написанные на фресках и иконах, которые взяты как будто из живой жизни, похожи на тех людей, которых встречал в этой живой жизни, а некоторые, визуально, ну просто твои родственники и знакомые. Когда меня заинтересовала культура древних этрусков, то я в живой жизни встречала много людей, похожих на их изображения, и они имели загадочный, чуть насмешливый вид, как будто намекали на что-то, на связь времен, наследственные факторы и другие тайны бытия.
  Не хотелось бы мне обидеть кого-либо такими сравнениями, но бывают такие необыкновенные красивые люди, которые как Солнце заполняют светом своей красоты окружающее пространство, и, где бы они не появились, становятся центром Вселенной, притягивают взгляды. Когда я была маленькой, таким центром Вселенной был Сережка Рыжий - невероятно красивый юноша, очень похожий на солнце, обрамленное курчавыми золотыми волосами. К тому же он был и умен и одарен остроумием, и вокруг него всегда образовывалась толпа почитателей, когда он появлялся во дворе. Обычно это была беседка, с крыши которой упала когда-то Шила-Мыла. Детей разных возрастов в то время было очень много, и все они, как птицы на жердочках рассаживались вокруг Сережки и долго сидели в беседке, общаясь и смеясь, и даже мы, маленькие девчонки, приходили посмотреть на это явление. "О! Будущие невесты пришли!" - приветствовал нас он. И мы, удовлетворив свое любопытство, шли играть в свои девчачьи игры, а в беседке продолжалось общение, прерываемое взрывами всеобщего смеха. Мать и тетя в нем души не чаяли, да он и, правда, был очень хорош! Есть Православная Икона "Ангел - Златые Власы" Рублева, так вот он как будто с этой иконы сошел.
  В другой раз похожий облик я увидела на стройке: под нашим домом строили новый дом, и вот там один из каменщиков очень напоминал Сережку Рыжего, но был еще красивее. Точь-в-точь рок-певец Серафим, который поразил меня своей красотой. Я часто наблюдала за ним, как быстро, словно играючи, он складывал стены из кирпича, а во время перерывов уверенно ходил, а точнее - перебегал на большой высоте по этим недавно сложенным стенам с ловкостью, достойной канатоходца или даже Ангела, не знающего страха высоты... Как же Серафим мне его напоминает!
  Еще один мой знакомый художник очень похож на изображения Святого Тихона Задонского в нескольких храмах, и я прихожу и ставлю свечи ему, как будто встречаю своего старого знакомого. Этот Святой прославился тем, что в его храме, даже в советские годы, шли службы и к нему привозили бесноватых со всего Советского Союза, и бесы выходили из них, повинуясь силе, которой обладал этот святой даже после смерти. Когда мне не так давно удалось побывать в этом храме и увидеть знаменитую икону Тихона Задонского, которой так боялись бесы, то издали мне показалось, что у него очень суровый вид. "Наверное, поэтому они так трепещут", подумалось мне. Но, когда я подошла поближе, то увидела, что его лик смотрит на меня с такой любовью и нежностью, что мне сразу стало хорошо и спокойно. И я ушла из храма с чувством невыразимой тихой радости в душе. Икона Тихона Задонского предваряет этот рассказ. К тому же в этом храме была еще одна икона, поразившая меня. Богородица с младенцем, написанная скорее в реалистичной, портретной манере, чем по канонам православной иконописи. У Богородицы были нефритово-зеленые глаза, а у Иисуса - голубые, и они с такой любовью и нежностью смотрели друг на друга! Но, по-видимому, в годы гонения на  церковь, богоборцы не пощадили эту икону и облили ее кислотой, которая разъела изображения рук Богоматери и они выглядели как  руки живого человека, разъеденные язвами от кислоты. По-видимому, икона была очень ценной, огромная, в окладе из золота и серебра. Мне было так приятно побывать в этом храме, несмотря на преобладание черного цвета в нем. И, все-таки, какой силой Духа надо было обладать при всей своей кротости и смирении, святому Тихону Задонскому, чтобы его икона могла изгонять бесов!
  А когда шла реставрация главного нашего храма, в котором раньше был краеведческий музей, то один из художников, разрисовывавший стены фресками на темы жития Христа, сам был очень похож на Иисуса. И те, первые изображения, которые они сделали, были необыкновенно хороши, очень тонкая, изящная работа. Когда уже и эта живопись со временем стала облезать, ее реставраторы не смогли выполнить работу на том же высочайшем уровне, а жаль. Мне удалось тогда немного поговорить с ним и я узнала, что они из Воронежа. Кстати, именно там сделали уникальный фарфоровый Алтарь с изображениями Святых, и эта работа тоже выполнена на высочайшем художественном уровне и радует глаз и душу.
  И все-таки, сколько прекрасных храмов еще находятся в состоянии запустения и разрушения... Некоторые - потому, что близлежащие деревни опустели и некому ходить в них.А сколько раньше жизни было в деревнях, даже в советские годы! Я помню, приезжая летом к бабушке в деревню, как мы по вечерам встречали стадо, возвращающееся с пастбища. Вот было зрелище! Тогда каждый двор держал не только корову, бычка, но и несколько козочек, овечек, и все в целости и сохранности, сытые и довольные возвращались домой после целого дня, проведенного на сочной зеленой траве на полянах. Все жители деревни выходили на общую дорогу, по которой пастухи гнали скот, и разбирали своих по домам. Солнце уже начинало садиться, окрашивая небо в сочные розовые краски, в центре стада шли огромные коровы и быки, а по краям - животные помельче, овцы и козы, под их копытами клубилась пыль, гулкое мычание сопровождалось тоненькими подголосками блеяния и меканья, а так же щелканьем бича, для порядку, об землю. И все радостно разводили  своих домашних животных по загонам и хлевам, доили коров и коз, овечек, вечеряли и, омыв ноги, (обязательно!)расходились спать.Это огромное стадо, в облаке пыли, на фоне заката, так и стоит перед глазами, как деревенская симфония... Это такая мощная красота Жизни! Когда я слушаю органную музыку, то перед глазами именно это зрелище.
  Вы спросите меня, при чем здесь Серафим? А вот при чем: нежно-огненный разлив красок вечерней зари на небе напоминал своими очертаниями Ангела, распростершего свои крылья над тем, что происходит на земле... И как-то это очень вяжется с красным кумачовым флагом, который был  символом эпохи Красных.
  "В алом венчике из роз впереди - Иисус Христос"...   
 


Рецензии