Собака

Когда моя мама вместе с моей маленькой сестрёнкой вернулась домой после прогулки, она сказала мне, что напротив нашего дома была насмерть сбита собака. Я вышел посмотреть на это. И увидел, что на дороге, на той полосе, что была ближе к нашему дому, лежал её трупик. Собака была маленькой, беленькой, лохматенькой. И случилось так, что в тот момент по направлению к ней, по той же полосе, ехала голубая автомашина на большой скорости. И так выходило, что если бы она продолжала ехать по той же полосе, она бы непременно раздавила собаку. А меня бы раздавило от злорадства. А если животное было бы ещё живым (хоть и было ясно, что оно уже мертво, но тогда я ещё не оставлял надежды)? Машина бы проехалась по нему, а я с удовольствием бы слушал предсмертный визг бедного маленького цуцика. А если бы машина переехала на другую, встречную, полосу? А навстречу на такой же большой скорости мчалась другая машина? Осознание того, что столкновение двух тел создало бы аварию - обязательно со смертельным исходом водителей и пассажиров! - вызвало бы у меня поистине сатанинское наслаждение. Но автомобиль, подъехав к трупу, сбавил скорость, переехал на встречную, объехал труп, и, вернувшись на свою полосу, ушёл дальше. По собаке он не проехался, а навстречу ему никто не мчался. От злорадства меня не расплющило.
***
"Крови я хочу!" - кричала на каком-то телевизионном шоу талантов и талантищев выкрашенная в крикливые красно-чёрные цвета кукла по имени Барби. Крови хотел и я. Но не получил. Барби тоже вместо крови получила плевочки и сквернословия.
***
Собаку, видимо, убрали с дороги, потому что на следующий день, проходя мимо этого места я увидел, что с её трупом, оказавшимся уже на обочине, играли детишки из старого двухэтажного барака, нелюбимого ухоженными нами. Они спросили меня: "Это ваша шобака?". Шобака была не моя.
***
Вскоре собачий труп начал смердить на всю улицу, и доблестный сосед закопал его там же. Это захоронение выдавал участок песка, вокруг которого росли всякие травы и цветы. И, проходя мимо этого участка, я подумал, что хорошо бы поставить на этом участке памятник собаке, в виде православного креста. Чтобы водители, проезжая мимо этого, так сказать, памятника, подумали о жизни, и перестали бы носиться по улицам моего родного рабочего посёлка на своих автомашинах, как угорелые...

3 июля 2012


Рецензии