сказка Аленький цветочек


-Привези мне, батюшка, Аленький цветочек,
Распрекрасней коего нет на этом свете…
-Дочка моя милая, дочка моя младшая,
Чем тебя порадовать, чем тебя приветить?

Окияны плавал я, конным шёл и пешим,
С птицами небесными говорил и с Лешими,
Чародеев спрашивал, и ученых разных:
Нет цветка такого - Алого прекрасного.

Много сил и времени просьба твоя стоила,
Испросила б, доченька, ты дары достойные:
Башмачки сафьяновы, яхонтов коруну,
Зеркальце хрустальное, Перышко Перуна…

-Кланяюсь я , батюшка, в ноги за совет.
Нужен мне цветочек – краше в мире нет.
Не могу неволить, не хочу просить,
Коли, где найдется, Я прошу-купить.

Плавал долго, много за моря купец,
И добыл цветочек алый, наконец.
Жизнь свою оставил за него в залог,
Отказать он дочке, душеньке, не мог.

Нет Цветка прекрасней, как заря горит,
-Батюшка, спасибо,- дочка говорит.
Но, челом, не весел стал её отец,
Тайну сокровенную ,выдал наконец.

- За цветочек Алый , душу заложил,
Чудищу ужасному, цвет что сторожил.
Как садиться будет за реку заря,
Я вернуться должен к чудищу. Эх, Зря!

Обмануть бы чудище, что цветок стерег,
Только  душу вечную, заложил в залог.
Не вернусь до полночи, так к утру помру,
Что же делать, доченька? Я тебе не вру.

-Вот какой ты, аленький, непростой цветок.
Батюшку не выдам,..Ставни на замок,
Двери распахнула  и к реке пошла.
Там и солнце красное , у зари нашла.

- Солнышко  и ветры четырёх сторон,
Заберите девушку, батюшки взамен.
По моей ,по прихоти он сорвал цветок,
Он любимой дочери отказать не мог.

Луч зари вечерней над водой скользнул,
И исчезла девушка, берег :«Ох»- вздохнул.

Где она пропала, там простыл и след,
Через миг увидела, как встаёт рассвет.

Сторона заморская, древняя страна,
Ни души не видно. Только даль видна.
В сад врата тяжелые, птицы там поют,
Разные животные к воротам идут.

Всё ей здесь не мило, даже красота.
« Батюшку спасти бы»… Дверь не заперта.
Вот и тот горшочек, в коем рос цветок.
« Я его вернула - Батюшкин зарок».

Только нет ни слова для неё в ответ.
Подожду немножко., Свет , здесь тоже Свет.

Побрела по саду:  красота кругом!
Травы шелковистые стелятся ковром,
Веточки ей кланятся,  да звенят ручьи.
Вышла к замку девушка: - Здесь хоромы. Чьи?

Знаю я про чудище. Только не боюсь.
Отпусти ,пожалуйста., я тебе клянусь:
Про цветок забуду., ты оставь себе,
Если очень дорог тот цветок тебе.

Зашумела  шорохом , шёлкова трава,
Замотали ветками сада дерева.
- Не могу неволить,- чудище в ответ.
Погости немного. Мне и Свет не Свет.
Не обижу, милая, слова не скажу.
Погости немного, Богом я прошу.
Одолела чудище смертная тоска,
Будь моею гостьей, хоть на два денька.

- Хорошо, останусь, но на пару дней.
Знай, что умирает в клетке соловей.
Коли не отпустишь, некуда бежать,
Я тебе доверюсь. Ведь тебе решать.

Заиграла музыка, появился стол
С яствами , напитками., держит его слон.
Прилетели птицы - девушку поднять,
В сани запряженные. Весело летать!

Над полями, реками, над чужой землёй,
Рядом голос чудища – Добрый, а не злой.
Весело им было так вдвоём летать:
Голосу и девушке. Не пришлось скучать.

Пара дней , мелькнули не оставив след,
А домой то хочется. , там бы жить без бед.

- Забери, пожалуйста, и цветок с собой.
Мне теперь, не нужен. Он теперь весь твой.

Знай, что в том цветочке, вся моя душа.
Без него умру я, но совсем не жаль.
Ожидать  я буду, как свою мечту,
Что ко мне воротишься. Знай,  я  очень жду.

Не вернёшься если через пару дней,
Я умру без сердца… Но, тебе видней.

Ты как прежде выйди ввечеру, в зарю.
До свиданья, милая., я тебя люблю.
Для родных подарки забери с собой,
Всё что здесь имею, всё твоё., весь твой.

Тронули сердечко добрые слова:
-Я вернусь обратно. После Покрова.
Повидаюсь с Батюшкой, с сестрами  в селе
И обратно, сразу , милый друг, к тебе.

Вышла на закате, повела цветком
Смотрит, на пороге : сестры , милый дом.
Батюшка встречает - весь как лунь седой.
- Сестры дорогие, тятя, что с тобой?

Радости границы ,нету, и конца.
Доченька вернулась - душенька отца.
Пару лет пропала, как тому назад.
Сестры на сапожки с завистью глядят.

На  челе Коруна вся о жемчугах,
Шуба соболиная на плечах, лишь «ах».
Сундуки подарков, яхонтов не счесть.
«Ишь, простушка наша! Велика ей честь!»

Той не до нарядов. Не пересказать,
Как жила те годы. Батюшка – рыдать.
Обнимает доченьку - Свет в его окне,
Сестрам , лишь не терпится, думают оне:

Что с сестрой случилось? Где жила – была?
Пара лет не шутка. Барыней пришла.
На заре явилась на родной порог.
Если б не подарки – сразу б под замок.

Вот , прознали сестры про её зарок
Воротиться к чудищу. « Будет вам урок!»
Позакрыли ставни, двери на засов.
Не кукуй кукушечка у драгих часов.

- Если дело стало только за Зарёй.
Посидим – поокаем. Там и на покой,-
Говорили сестры девушке слова.
- Но сердечко ноет, кругом голова.

Ставни пораскрыли, воздуха пустить…

- Сестры дорогие, как мне вас простить?
Для чего неволите, для чего засовы.
Я же слово верное дать была готова.

Побежала на реку, там уже темно.
- Подождите, Солнышко, Ветры, заодно.
Дайте мне секундочку, цветиком махнуть.
Только лишь  махнула, тут же  разом - жуть.

Смерчи ходят грозные, Туч - чернее нет.
Ни Луны ,ни солнышка. Мрак один.. . Вот свет:
То цветочек светится Аленький в ночи.
- Друг ты мой сердечный, что же ты молчишь?

Где тебя найти мне? Как бы отыскать?
Ветром ветви хлещутся, велено : стегать.
Тут цветочек Аленький  ярче засветил ,
И вперед над тропочкой,  тихо полетел.

Девушка за светом, через лес бредёт:
-Где ты, друг мой милый,- чудище зовёт.
У колодца с чистою ,родника водой,
Умирало чудище с чистою душой.

Девушка заплакала. – Добрый милый друг!
Я тебе невеста, Будь ты мне  супруг.
Набрала водицы, чуть лишь полила -
И забилось сердце. ..- Я к тебе пришла!

Лишь сказала речи : сразу из за туч
Засветило солнышко выше горных круч.
Ветры успокоились, расцвели цветы.
А на месте чудища - диво- красоты:

Парень светлоокий, с русой головой.
- Милая вернулась! Я теперь живой.

И не стало чудища, нет в краю том бед,
И живут там милые много, много лет.
Просто зачарованным был тот самый край
До поры до времени. Вот про это знай.

«До поры до времени.,  коли, кто полюбит ...,
Да за душу добрую», -говорили люди.
Чудище -  не чудище, а царевич сам.
Ну теперь расставили всё . И по местам.!

Вот и краткому описанию стихотворной формы, всем известной Сказки - КОНЕЦ, а кто прочёл - МОЛОДЕЦ.

И был у них пир на весь мир . И я там была . Мед – пиво пила. Белу блузку залила,  а в рот не попало.:-)


Рецензии