Наследство мага. Глава 15. Начало расследования

До башни он добрался без приключений, отметив скверную работу стражи: ему не встретилось ни единого патруля. В покоях Мастер-Лорда он машинально заскочил в его кабинет – и тут его пронзила неимоверная боль. В делах было легко бороться с отчаяньем и скорбью, но теперь, в осиротевшей комнате, сама мысль о смерти Мастер-Лорда была немыслимой. Слезы лились из глаз, а он с трудом удерживался от того, чтобы не рыдать в голос. Только сейчас он окончательно осознал, что Мастер-Лорд больше не скажет ему ни слова. Никогда.
Кое-как успокоившись, он привычным жестом зажег свет. Надо собрать все, что может понадобиться в дальнейшем. Что тут можно взять? У Мастер-Лорда не было ничего, кроме одежды, книг и денег. Книги по зельеварению давно перекочевали в комнату Шарби, запрещенные были прочитаны и бесполезны, вот только «Гармония сфер»... Этой книги не должно было существовать в природе, стало быть, ее он может взять себе со спокойной душой. В ту же сумку он сложил бумаги. Два Лорда, один руководитель Гильдии... Да еще двое обязанных Мастер-Лорду и ему самому. Мало, но все же что-то есть. С этой сумкой он вышел из комнаты и вновь бесшумно разрыдался, поняв, что теперь в этой комнате ему больше нечего делать. Вытирая рукавом льющиеся слезы, он дошел до своей комнаты и убрал сумку в комод. Завтра надо спрятать ее в «Бычьем глазу». Он сел на постель и закрыл лицо руками. Когда в комнату кто-то тихо вошел, мальчик даже не пошевелился.
– Я хочу побыть рядом с тобой, – раздался тихий голос Калши. – Может, тебе станет хоть чуть-чуть полегче, когда ты поймешь, что ты не один.
Шарби порывисто ухватил друга за руку обеими руками.
– Ты поймешь меня. Ты любил его так же, как я!
Калши сел рядом с Шарби и положил руку ему на плечо, обняв его.
– Знаешь, – негромко сказал он, – у меня никогда не было повода любить Мастер-Лорда. Учиться у него, восхищаться им, даже в чем-то подражать ему – это да, но любить... Когда я попал в башню, мне было всего семь лет. Я был совершеннейшим ребенком, вдобавок, как видишь, я мал ростом и физически слаб. А остальным подмастерьям было не меньше десяти лет. Вообще-то, обычно на обучение берут в одиннадцать, редко когда в десять. И вот, на занятиях я был лучшим. А они показывали свое превосходство после уроков. Все было бы ничего, если бы меня обижали только младшие подмастерья... Некоторые здоровые детины находили забавной игру: «кто сильней щелкнет Калши по лбу». Заклинанию «длинной руки» сразу не учат, потому достаточно было крепко держать меня за предплечья – и я был совершенно беззащитен. Побеждал тот, после чьего щелчка у меня из глаз брызгали слезы. А так как я, даже маленький, был упрям и горд, каждый раз мучили меня довольно долго. Потом, когда меня отпускали, я бросался в спальню, закрывался одеялом с головой и лечил себя заклинаниями...
– Но ты же пережил это и поквитался со своими обидчиками.
– Да. Но Мастер-Лорд спокойно смотрел на то, что делали со мной, и не вмешивался. Однажды, в библиотеке, в той ее части, которая доступна подмастерьям, я наткнулся на книгу... Раньше ее там не было, это я знал точно. Мои мучения продолжались уже два года, и хотя «длинную руку» я уже знал, старшие подмастерья могли блокировать мои простые лечебные и обезболивающие заклинания. А в этой книге были описаны сложные техники по блокированию и разблокированию чужих заклинаний. Я знаю, кто положил эту книгу в шкаф.
– Мастер-Лорд, – кивнул Шарби.
– Да. После этого мне стало легче. Когда все убедились, что я могу терпеть щелчки сколь угодно долго, эта «забава» закончилась. Но обычай пнуть меня или дать затрещину, проходя мимо, остался. Учился я быстро, и скоро мне открыли доступ к более опасным заклинаниям... Я хорошо помню тот день, когда я показал, на что способен. Их было четверо. Меня опять схватили за руки и стали придумывать, что бы со мной сделать. Заранее запугивали, знали, что я уже знаю достаточно серьезные заклинания. Я спокойно ждал, когда они перейдут к делу, но, когда один предложил использовать меня вместо девочки... Мне повезло, что у них оказались крепкие кости. Я впечатал их в стены зала одним заклинанием. Только один из них пострадал настолько мало, чтобы попробовать дать сдачи. Я отразил его заклятье на него же самого. Это был, представь себе, « Фраат воул», так что он сгорел от собственного заклинания. После недолгой разборки меня оправдали, но, в тот же вечер, меня попытались походя пнуть... Он сломал об меня ногу. Мой щит ударил по нему с удвоенной силой. После этого меня уже никто не решался трогать, а мне разрешили учиться боевым заклинаниям.
– Мастер-Лорд хотел, чтобы ты стал величайшим магом, – осторожно сказал Шарби.
– Может быть. Я очень многому у него научился, но я не могу ни забыть, ни простить четырех лет издевательств над собой. Я могу простить тех мальчишек, да и подростков тоже. Почему бы и не помучить Калши, если это не наказывается? Но Мастер-Лорд должен был это прекратить. Я говорил с Мастером Гейворином, он честно сказал, что Мастер-Лорд запретил вмешиваться во взаимоотношения подмастерьев. Да, может, моя сила и была бы меньше, но простить растоптанное детство я ему не могу. Даже мертвому.
Калши убрал руку с плеча Шарби и уткнулся лицом в ладони. Теперь уже Шарби обнял друга и с удивлением почувствовал, как трясутся его плечи. Калши поднял залитое слезами лицо.
– И, все равно, Шарби, мне будет его не хватать. Не смотря ни на что. Другого такого не будет никогда. Никогда...
Шарби ничего не сказал в ответ: это были и его мысли тоже... Через несколько минут Калши немного успокоился.
– У тебя есть какие-то предположения, почему его могли убить?
– Что ты знаешь обо мне? – вопросом на вопрос ответил Шарби.
– Ты – вор, и вор очень хороший. Не может быть, чтобы Мастер-Лорд не знал об этом, значит, ему нужно было что-то украсть... – рассудительно начал Калши и вдруг с ужасом выдохнул: – Что же это было? Что ты украл и у кого?
– Я пока не знаю. Слушай, тебе нужно это знать. Раб не может просто так стать взломщиком. Мастер-Лорд отправил меня учиться в Каргер, и заплатил за это немало – не меньше двух тысяч, судя по размеру кошеля с деньгами, которого он отдал моему учителю в качестве аванса... Но я был не просто слугой, а компаньоном – пусть даже и младшим. Мы собирали сведения, порочащие членов Королевского Совета, и немало преуспели в этом. Часть бумаг добыта Мастер-Лордом, часть – мной, часть – нами вместе.
– Но какая у него была цель? – потрясенно спросил Калши.
– Получить власть над Советом. Стать Магистром. Сделать Орден самой влиятельной силой в королевстве. Может, даже самому стать королем – почему бы и нет, особенно если с наследником престола произойдет несчастный случай.
– Я не могу в это поверить...
– У меня в руках два Великих Лорда и глава одной из гильдий, – усмехнулся Шарби. – Я в состоянии отправить их на каторгу, если не на плаху в любой момент.
– Значит, ты теперь богат? Ну, если ты продашь им эти бумаги назад?
– Нет, я теперь мертвец! – заметив, как побледнел юноша, Шарби смягчился. – Разве ты не понимаешь, что только попытавшись продать их, я буду мертв? Один такой дурак уже украл бумаги у своего хозяина и попытался продать их не кому-нибудь, а самому Мастер-Лорду! Естественно, они не стоили Мастер-Лорду ни гроша, а тело глупого слуги никогда не найдут. Также поступят и со мной, если у меня хватит на это дури.
– Тогда что ты будешь делать?
– Отдам их тебе... Когда ты будешь готов к этому.
– Мне страшно, – Калши судорожно вцепился в руку Шарби. – Кто я, и кто – Совет?
– А сейчас ты просто не готов. Когда ты будешь говорить: «Да кто этот Совет, и кто – я!», вот тогда ты и получишь все, что есть у меня и доделаешь все остальное. Я не собираюсь останавливаться на достигнутом и продолжу поиск сведений. Потом, когда найду, кто убил Мастер-Лорда.
– Его могли убить из-за этих бумаг?
– Возможно, кто-то догадался, чем он занимался и попробовал его опередить... В последнее время он был чем-то занят, но говорить об этом не хотел, потому что не знал, получится у него что-нибудь или нет.
– Но тебе грозит опасность!
Шарби ухмыльнулся.
– Сам посуди, даже ты считал, что я лишь выполняю разовые поручения. Кто подумает, что какой-то мальчишка, бывший раб, будет в курсе всех планов Мастер-Лорда, да еще и прихватит все его бумаги? Нет, я – вне подозрений. Некоторая опасность будет тогда, когда я подойду к убийце вплотную – но тут уж у меня за спиной будет Орден и ты лично. На всякий случай, если вдруг со мной что-то случится – подойди к Балоре и обшарьте весь дом; ты знаешь, что искать.
– Хорошо, – кивнул Калши, – но мне бы не хотелось...
– Мне тоже, – улыбнулся мальчик.
Калши тоже улыбнулся в ответ.
– Очень жаль, что мне надо уезжать. Мне хотелось бы находится поблизости, когда ты начнешь искать убийц. Но я надеюсь, что мне удастся вернуться достаточно быстро.
– Ты знаешь, – осторожно сказал Шарби, – Мастер-Лорд не хотел, чтобы ты стал Мастером так быстро. Он боялся, что если у тебя не будет какой-нибудь цели, ты уйдешь с головой в книги и ничего полезного для Ордена не сделаешь.
Калши внезапно вскочил на ноги. Его глаза вспыхнули.
– Значит, мне удалось сохранить свои мысли и чувства в тайне! – торжествующе воскликнул. – Он этого не знал. Ты узнаешь. Кому-то нужна власть, кому-то – деньги, кому-то – женщины, кому-то – знания. Это все лишь средства для меня. А цель для меня – известность у будущих поколений! Я не хочу прожить жизнь одним из многих, чье имя когда-нибудь неправильно прочитают в заплесневелом томе. Нет, я буду в центре событий, я попаду в книги и учебники истории для детей! Да, я один из самых молодых Мастеров в истории Ордена, но это только начало. И я добьюсь своей цели! И ты, если только захочешь, будешь рядом со мной на страницах истории!
– Может быть... – кивнул Шарби.
– А пока – спокойной ночи! День у тебя был скверный... Усыпить?
– Не надо. Мастер Гейворин говорил, что справляться надо самому... Удачи тебе в Траноре!
Юноша вышел, а мальчик только покрутил головой: ну и ну! Вот такого от Калши он и не ожидать не мог. Это хорошо, значит, дело Мастер-Лорда не пропадет даром...
Наутро Шарби пошел к Пещерной Крысе. Следопыт явно нуждался в поддержке, кроме того, Шарби нужно было внимательно осмотреть дом. Крыса держался неплохо.
– Были времена, когда я всерьез ждал нашей смерти... А после того, как Айвенор занялся опасными делами – я мог только надеяться, что этого не случится...
Но скрыть правду от Шарби было делом сложным, и мальчик видел, каким ударом смерть Мастер-Лорда стала для его единственного друга. Единственное, что Шарби мог сделать – это отвлечь Крысу каким-нибудь делом. Собственно, он именно для этого и пришел...
Вместе они вошли в купленный вчера дом, и следопыт остановился посреди маленькой прихожей, внимательно глядя по сторонам: там, где обитала банда, непременно должны быть тайники. А кто, как не Пещерная Крыса мог их обнаружить? Первый тайник с десятком ауров внутри нашелся в кухне, в выдолбленном изнутри подоконнике. Второй, увы, пустой, был на втором этаже за плинтусом рядом с лестницей. Но самое интересное было в подвале. Под ним, скрываясь за хорошо замаскированной дверцей, находился еще один подвал. В углу небольшого сухого помещения лежал высохший труп, засыпанный чем-то белым. Пещерная Крыса сказал, что это негашеная известь. Наверное, это был один из членов банды, за что-то убитый своими. А в углу был узкий подземный ход! Хорошего светильника у них не было, поэтому Шарби согнувшись в три погибели полез первым, подсвечивая путь магическим огоньком. Следопыт последовал за ним на четвереньках. Прямой наклонный ход, местами обложенный кирпичом, местами просто вырытый в земле, выводил на помойку за домом.
– И как их только взяли? – удивился Пещерная Крыса, выбравшись наружу.
– А их и не здесь взяли, – ответил Шарби. – Мне рассказывал один волшебник, который участвовал. Расставили волшебников по городу, несколько ночей караулили, чужие эмоции ловили: это проще, чем мысли читать. Когда почувствовали ужас и смерть – побежали в том направлении. Ну, и парализовали всех.
– Ты еще раз пройди ходом, постучи в стены, где кирпичи лежат, может, еще тайник найдешь. Ты маленький, тебе удобнее.
Шарби кивнул.
– Спасибо тебе за помощь, – и полез назад, в потайной ход.
Ход он прошел на ощупь: тратить «вспышку» на освещение было жалко. К счастью, в одном из шкафов нашелся потайной фонарь, заправленный маслом. Шарби содрал кожу на костяшке среднего пальца, старательно стуча в каждый кирпич, и удача не отвернулась от него. Один кирпич отозвался более звонко, чем другие. Повозившись несколько минут, мальчик сумел его вытащить. К сожалению, в небольшой сухой выемке не лежали ни деньги, ни драгоценности – только старое серебряное кольцо. Больше ничего не нашлось.
А еще через час к дому пришли Балора, Менса и Свева со всеми вещами, прихватив и пожитки Шарби, в том числе и сумку с драгоценным содержимым. Еще час ушел на выбор комнат и расположение в них. Теперь можно было сказать, что они окончательно ушли из Башни.
Они сидели на первом этаже, в комнате побольше, и старательно не глядели друг на друга.
– Знаете, нам надо лучше узнать друг о друге, – тихо сказала Менса. – Раньше нами руководила воля Мастер-Лорда, но сейчас нам нужно жить вместе и без него...
Шарби кивнул и поднял голову.
– Тогда я начну первым. Как вы знаете, я был рабом. И совершенно ничего интересного в моей жизни не было. Но однажды на рынок рабов пришел Мастер-Лорд, выбрал меня, и я был ему подарен. А он отправил меня обучаться...
– Тебя учили воры? – перебила его Балора.
– Да. Я – взломщик, и хороший, потому что еще и пользуюсь «вспышкой». Денег я заработал уже немало, и заработаю еще – если понадобится.
– Ну да, – кивнула Балора. – Эти твои уходы в ночь... Догадаться было несложно. Особенно когда ты возвращался с деньгами.
Она улыбнулась мальчику.
– Я был последний, кого Мастер-Лорд нанял. А кто был первым?
– Я, – ответила Свева. – Я не знаю своего отца, а моя мать... Ну... Она торговала собой. И мной тоже. Сколько я себя помню, к нам приходили мужчины – иногда по несколько за сутки, днем, ночью... Я делала все, что мне приказывали они и мать.
– Но как же законы Храма? – потрясенно спросил Шарби.
– Храм... Голые священники ничем не отличаются от других мужчин, – фыркнула Свева. – И они тоже были не прочь развлечься с голубоглазой светловолосой девочкой.
– Но как твоя мать могла такое?
– Она вовремя не купила зелье для прерывания беременности, а потом было поздно. Но я не столько мешала ей, сколько послужила источником дохода. Говорю тебе, сколько я себя помню, столько обслуживала мужчин.
– Не стоило бы тебе говорить такое при Шарби, – вздохнула Менса.
– Да ладно тебе! – фыркнул мальчик. – После того, как я перечитал все запрещенные книги, чем меня еще можно удивить?
– Когда я достаточно подросла, – продолжила Свева, – я ушла от матери и больше с тех пор не видела ее. Я работала служанкой на постоялом дворе и там научилась готовить. Мне это очень нравилось, у меня хорошо получалось, и вот, в один прекрасный, по-настоящему прекрасный день, в городок по делам приехал Мастер... Он попробовал мою еду и предложил мне пойти в служанки к нему. Я немедленно согласилась. С тех пор я и жила с ним. Он, первым делом, выучил меня читать и я прочитала множество книг по кулинарии. А потом мне стало трудно успевать справиться со всем, и я начала требовать, чтобы он нашел еще служанку.
– И тогда он встретил меня, – подхватила Менса. – Я сирота, меня во младенчестве подбросили к дверям храма, там я и выросла. Женщин в Храме немного, но все воспитание держится на них. Меня вырастили, обучили вести хозяйство, шить, вышивать, готовить, хотя не так хорошо как Свева... Я даже не знала, что мне делать, то ли искать мужа, то ли остаться при Храме, заняться воспитанием таких, как я. Но в наш городок приехал Мастер-Лорд. Тогда он был еще просто Мастером, и я поначалу отказалась, но он был настойчив, а моя наставница убедила меня, что лучше судьбы мне никогда не найти. И я согласилась – и стала жить с ним и Свевой.
– Она была очень робкой и стеснительной, – улыбнулась Свева. – Пришлось приложить много усилий, чтобы она стала такой, как сейчас.
– А у меня не такая судьба интересная, – сказала Балора. – Я из самого Каргера, мой отец – северянин, молодым осевшим у нас. Мама умерла, когда я была еще маленькой, папа был помощником капитана на торговом судне, поэтому я жила у дяди, корабельного плотника. У него было три сына, а он мечтал о дочери, так что жила я очень счастливо. Вот только однажды папин корабль не вернулся из плавания. Что с ним стало – никто так и не узнал. Дядя стал меня баловать пуще прежнего. И вот, как-то в порту я столкнулась с Мастер-Лордом. Он сразу же предложил мне стать служанкой. Он был полностью откровенным, и я знала, что мне предстоит делать. Я немедленно собрала вещи и последовала за ним. А дядя на меня всерьез обиделся: он хотел выдать меня замуж за сына соседа, мелкого лавочника. И начал мне писать письма только год назад, когда стало известно, что тот соседский мальчик хорошо попивает и жену колотит почем зря... Вот, пожалуй, и все.
– А у меня вопрос, – сказал Шарби. – Вы же хорошие друзья, почему вы друг друга называете полными именами, а не сокращенными?
– Так уж сначала повелось, – пожала плечами Свева. – Мастер-Лорд тоже был робким и стеснительным – почище Менсы. Особенно, когда дело доходило до постели.
– Он? Робким? – выдохнул Шарби.
– Ну, да. Он, конечно, уже тогда был великим волшебником, но с людьми общаться совсем не умел. Да и где им, магам, этому учиться? Живут в башнях, с посторонними людьми не знаются, все книги читают, да еще и не про людей. В общем, он глаза на меня лишний раз поднять стеснялся. Ну, и я особо не настаивала. Когда тебя все жизнь зовут не иначе как «Сви-соска»...
– Свева! – резко оборвала ее Менса. – Следи за языком!
Шарби только плечами пожал. Если бы не Менса, он бы, может, и не обратил внимания, а так сразу понятно, почему ее так звали. Шарби стало вдруг так жалко Свеву. Она ведь тоже, как и он сам, не знала детства...
– Чем мы займемся? – спросила практичная, как всегда, Свева после короткой паузы.
Шарби пожал плечами.
– Я потратил на дом все, что осталось у Мастер-Лорда, и все, что было у меня. Сейчас мне пока не до воровства. Я все-таки хочу найти убийц...
– Да ты что! – возмущенно воскликнула Менса. – Дети не должны взрослых содержать! Мы вполне способны сами прокормиться и тебя прокормить!
– Я могу пойти работать в какой-нибудь трактир, – сказал Свева.
– Начни с «Золотой подковы». Мы с Калши были там раза три. Какая жалость, что он уже уехал, он мог бы дать рекомендацию хозяину...
Свева пожала плечами.
– Схожу туда и покажу, что умею. Бить же за это не будут!
– Я вспомню как делать вышитые картины, – сказала Менса. – Меня учили такой вышивке, и даже получалось неплохо.
– А я ничего не умею, – Балора была непривычно мрачной.
Шарби улыбнулся ей.
– Ну кто-то же должен ходить по магазинам и убираться в доме! Или ты скажешь, что это не работа? И, вообще, что нам делать с Чернышом? Где он будет жить?
– Поживет дня два в башне, еда у него там есть, а что дальше – не знаю, – вздохнула Менса.
– Большую клетку придется сделать, с крытым верхом, – предложила Балора.
Шарби, довольный тем, что ему удалось сменить тему разговора, кивнул.
– И еще ящик поставим: «подайте на еду». Участочек у нас маленький, клетка будет хорошо видна, значит, любопытные так и толпиться у забора будут.
Менса поморщилась.
– Как-то нехорошо это, милостыню просить...
– Считай это платой за зрелище. В Вараре у одного живет пара леопардов, лев и несколько мелких антилоп. Он пускает всех желающих посмотреть – за плату. Чем Черныш хуже?
– А кто клетку будет делать?
– Спрошу вечером в «Бычьем глазу».
– «Бычий глаз»? – удивилась Балора. – Надо же, а мне этот трактир всегда приличным казался. Тихим, чинным, спокойным...
Шарби ухмыльнулся.
– Вот именно. Там, где воры собираются, всегда тихо, чинно и спокойно. «Не гадь там, где живешь» – это главнейшая заповедь. Поэтому там не только карманы не обчистят, но и даже трактирщик не обсчитает!
Когда Шарби зашел в «Бычий глаз», то увидел Бойца, сидящего со смутно знакомым лысым человеком.
– Вот тот, кого ты ищешь, – сказал Колви.
– Где-то я тебя видел, – задумчиво проговорил мальчик, садясь за стол.
– Когда я с парнями праздновал после дела Лорда Кирилиона, ты рядом отирался. Мне еще Крыса не дал тебя прогнать.
– Вспомнил, – кивнул Шарби.
– Что же ты сразу не сказал, что на Орден работаешь? Я бы слова худого не сказал!
– Мастер-Лорда вовсе не красило то, что у него вор служит. Вот я об этом и молчал.
– А сейчас?
– Сейчас – другое дело. Я хочу найти его убийцу, а до остального мне уже и дела нет.
– Тогда – пошли. Мальчишка в «Уголке» схоронился.
– Пошли, – Шарби встал из-за стола.
– Не боишься один? – остановил его Колви.
– Нет. Мастер-Лорд научил меня некоторым интересным вещам.
– Ты мне не доверяешь что ли, Боец? – возмутился лысый.
– Нет, Череп, – ухмыльнулся Колви, – совсем не доверяю. Как можно доверять грабителю, который сюда приходит раз в месяц?
– Ну, с грабежами я завязал – совсем завязал. А что здесь редко бываю – так мне и в «Уголке» хорошо.
– И все равно, Шарби я с тобой одного не отпущу. Он – в доску свой, я с ним на дела ходил, а тебе я не верю.
– Сказал же я тебе, Боец, что против Ордена не пойду никогда? Раз уж разговор пошел... Когда я попал каторгу, на грабеже попавшись, заболел я сильно. Там, в сырых штольнях, больных было через одного. И зашел к нам как-то маг. Был он на руднике по своим каким-то делам, а в шахту спустился просто так – нас подлечить. Не за деньги, не по приказу... Просто так захотел. И хоть я на каторге волосы свои оставил, да и спина к дождю болит – без него я бы там совсем загнулся бы. С тех пор я и поклялся, что долг верну, хоть когда-нибудь. Ты, Шарби, думаешь, что Малек что-то знает об убийстве мага?
– Конечно. А иначе, с чего бы он прятаться стал?
– Боится. Все-таки почти у него на глазах главного мага убили.
– И что, теперь каждый посудомойка в городе бояться должен?
Череп вздохнул.
– Не знаю... Тебе решать, я только тебя отведу к нему – и все.
Шарби кивнул Колви и пошел к выходу. Идти им пришлось не очень долго: до порта. Там Череп завел Шарби в какой-то склад через боковой вход. В маленькой комнате за большим столом сидела дряхлая старуха и читала какой-то счет, держа его перед собой на вытянутой руке. Череп кивнул ей, бросил на ходу: «Это и есть Шарби», и открыл внутреннюю дверь в складское помещение. В дальнем углу обнаружился люк вниз, в длинный коридор, выложенный кирпичом.
– Раньше, лет сто пятьдесят назад, здесь, в порту, случился очень большой пожар. Потом все перестроили, а про этот подвал забыли. Его случайно нашли лет тридцать назад, и так появился «Уголок», – пояснил Череп.
– Дорого здесь жить стоит? – деловито поинтересовался Шарби.
– Нисколько. В молодости Кейли любила одного вора, крепко любила... Парня потом казнили, а она, в память о нем, разрешает ворам тут жить сколько угодно. И денег не берет – у нее своих достаточно. Кому идти некуда – так она и подкормит, и даже денег даст. Вот, за этой дверью.
Шарби кивнул вору и распахнул дверь. За ней оказалась вторая.
– Стены толстые, двери двойные... Тут очень тихо, – сказал Череп. – Ты дорогу обратно найдешь? Я тогда ждать тебя не буду.
Шарби вновь молча кивнул и зашел внутрь, закрыв за собой двери. Комната была не слишком мала, но пуста. В ней был один только топчан, на котором лежал мальчик, уставившись в потолок и сунув одну руку себе в штаны. Он обернулся на шум и резво сел, вытащив руку. Он был низкорослый и щуплый, лет одиннадцати на вид.
– Ты кто? – испуганно спросил он.
Шарби решил действовать прямо, чтобы ошеломить собеседника.
– Так это ты помогал Мастер-Лорда убить? – спросил он.
Результат превзошел все ожидания: мальчик смертельно побледнел и застыл на одном месте, в ужасе глядя на Шарби. Шарби сделал шаг и протянул руку, чтобы похлопать его по щекам, но тот вдруг отпрянул и забился в угол.
– Я ничего не знаю! – проговорил он сдавленным голосом.
– Конечно, – усмехнулся Шарби, – я тебе верю...
Мальчик вскочил со своего топчана и кинулся к выходу, но Шарби был чуть быстрее, и успел крепко схватить его за одежду. Мальчик попытался ударить Шарби кулаком, но Шарби сильным толчком сшиб его с ног: сказалась разница в весе и росте.
– Ну! – резко сказал Шарби. – Говори!
Мальчик, лежа на полу, молча завертел головой и начал переворачиваться на живот. Шарби сильно пнул его под ребра.
– Я ведь могу сделать и больнее.
Мальчик, отталкиваясь ногами, попробовал продвинуться к двери. Внезапно Шарби ощутил необычную злость. Почти машинально он наклонился, прикоснулся рукой к мальчику и стиснул зубы, раскусывая ампулу. Это было то самое запрещенное Храмом заклинание – заклинание, причиняющее боль. Шарби выплюнул осколки ампулы на пол, хладнокровно глядя на то, как мальчик корчится и бьется о пол, не в силах даже закричать. Ярость утихла, но теперь эмоций не было никаких: ни раскаяния, ни жалости. Шарби отметил, что, видимо, он научился у Мастер-Лорда гораздо большему, чем можно было подумать. Сейчас он следил за другим человеком как за насекомым.
– Понравилось? – спросил он, дождавшись, пока мальчик не перестанет дергаться.
Тот только застонал в ответ. Шарби присел на корточки.
– Я ведь могу и повторить!
– Я не могу! Он убьет меня! – заплакал мальчик.
– Может и убьет, когда-нибудь. А если ты не будешь говорить, тебя убью я. Прямо сейчас. Еще несколько таких заклинаний – и ты просто умрешь от боли.
– Я боюсь...
– Бояться нужно не его, а меня.
Шарби схватил его за грудки и встряхнул, ударив затылком о пол.
– Говори, пока я тебя не изувечил!
– Его привел ко мне Тормар, я ничего не знал, мне надо было только следить за человеком, которого он мне показал, я думал – он карманник, он велел мне держать вещи у себя, – давясь слезами, зачастил мальчик, – я больше ничего не знаю, отпустите меня!
Шарби задумался. Тормара он знал, но в последние дни его не видел. С Тормаром, конечно, легче договориться, чем с глупым мальчишкой, но стоит ли сейчас закончить допрос? Лучше отвести его в Башню, чтобы опытный маг покопался в его мыслях. Шарби окончательно решился. Он вытащил из кармана значок и нацепил его на одежду.
– Пошли. Идти можешь?
– Я никуда не пойду!
– Пойдешь, никуда не денешься! Или тебя еще раз заклинанием приложить?
Мальчик поднялся на ноги, дрожа всем телом. Шарби ухватил его за шиворот, благо он был заметно ниже, и потащил его за собой.
– Куда вы меня ведете, господин волшебник?
– В Башню. Там найдутся люди, которые узнают обо всем. Да, и не пытайся от меня убежать: мало того, что я сильнее, но и стражники будут на моей стороне. Спрятаться тебе негде: ни дома, ни в «Бычьем глазу». Так что, не зли меня понапрасну!
Угрозы подействовали: всю дорогу до башни мальчик плакал, но не пробовал ни вырваться, ни позвать на помощь. Шарби впихнул его в портал и бросил дежурному:
– Свидетель убийства Мастер-Лорда!
Волшебник кивнул ему, и Шарби потащил своего пленника дальше. Куда его вести? Если бы Калши не уехал, было бы понятно, а сейчас что делать? Шарби направился на самый верх: кого из Мастеров в зале встретит, к тому и обратится. Наверху обнаружились сразу трое. Шарби выбрал Гейворина, который, тем более, исполнял обязанности Мастер-Лорда.
– Мастер, этот мальчик помогал убийце Мастер-Лорда!
Видя как тот опять впал в оцепенение от ужаса, Шарби сжалился и добавил:
– Он не знал, с кем имеет дело. Но мне надо, чтобы вы вытащили из его воспоминаний все, что касается убийства и показали мне.
Гейворин вздохнул.
– Попробую. Читать воспоминания у меня всегда получалось отлично, а вот передать их другому... Ладно, если не получится, просто перескажу тебе как можно подробнее. Пойдемте ко мне.
Старику прислуживали двое подростков: мальчик и девочка лет четырнадцати-пятнадцати. Шарби был немного знаком с ними. Пока Мастер устраивал мальчика в большом кресле и выбирал место, с которого ему было бы удобно колдовать, они притащили Шарби целый поднос хрустящего печенья и большую кружку чая, а потом сели рядом с ним: смотреть на Мастера и есть печенье. Но ничего интересного не произошло. Мастер просто стоял, положив мальчику ладонь на лоб. Минут через пятнадцать он открыл глаза.
– Вот и все. Я прочитал все его воспоминания за последние две недели.
Мальчик вдруг побагровел.
– Не бойся, я не буду выдавать твоих маленьких тайн, – улыбнулся ему старик и погладил его по голове.
– Отдайте ему печенье и не мешайте нам, – обратился он к слугам, а потом подошел к Шарби. – Давай попробуем...
Если Мастер-Лорд был в состоянии показать Пещеры даже не прикасаясь к Шарби, то Гейворин приложил свой лоб ко лбу мальчика. Получилось у него не сразу, картины, всплывшие перед внутренним зрением Шарби, дергались и временами становились нечеткими, но Мастер смог передать и внешность убийцы и все его разговоры.
– Теперь что? – обратился он к Шарби. – Мне бы не хотелось отдавать его стражникам. Он не виноват, но они могут посмотреть на это иначе...
– Мне тоже этого не хочется. Толку от них никакого, даже его они найти не смогли. А он уже достаточно пострадал.
– Да, – морщась проговорил Гейворин, – я, конечно, признаю твои заслуги, но никак не могу оправдать твои действия. Это было чрезмерным...
Шарби равнодушно пожал плечами – точь-в-точь как Мастер-Лорд, когда тот рассказывал об убийстве.
– Это был самый эффективный и простой способ. У меня не было под рукой ни станка для наказаний, ни орудий пыток.
Гейворин вздрогнул.
– Уж очень ты безжалостен. Это нехорошо.
– Мы не можем позволить себе такой роскоши – быть милосердными, – как можно мягче произнес Шарби. – Единственное, что мы должны – избегать ненужной жестокости.
– Возможно, ты и прав... Так мог бы сделать и сказать и сам Айвенор...
Помолчав, он добавил:
– Молодой Калхиор уверял меня, что ты сможешь найти убийц Мастер-Лорда. Я, честно говоря, не поверил ему, но сейчас изменил свое мнение. Чем мы еще сможем тебе помочь?
Шарби опять пожал плечами.
– Когда мне понадобится помощь, я обращусь к Ордену. Сейчас я уже знаю, как выглядит убийца и знаю, с кем еще можно поговорить. Пока у меня все.
– Ты не будешь возражать, если я оставлю Ферни пожить у себя? После того, что ты с ним сделал, он нуждается в хорошем уходе и некотором лечении.
– Значит, Ферни... Да мне без разницы! Там, откуда я его притащил, он ничем особым не занимался. Так, на кровати валялся...
Мальчик вновь покраснел, но Шарби не стал обращать на это внимания.
– Хотите – оставляйте у себя. Думаю, у него хоть какие-то мозги есть и красть в башне он не будет. А я пойду.
Шарби ходил в «Бычий Глаз» каждый вечер, но встретить Тормара так и не мог. Он узнал у зашедшего в «Глаз» Черепа, что того в «Уголке» никогда не было. Череп хотел знать, все ли в порядке у Ферни. Узнав, что мальчик теперь живет в Башне, он ушел и больше не появлялся. А Шарби продолжил свои поиски. На шестой день ему сказали, что Тормар найден на болоте с перерезанным горлом. Смотреть он не пошел: зачем? А вот в Башню он пошел сразу же, предупредить Мастера Гейворина, что мальчику Ферни, действительно, угрожает смертельная опасность, и несколько ближайших месяцев ему лучше на улицу вообще не выходить.
– Значит, теперь мы уже не узнаем, кто убил Мастер-Лорда? – спросил Шарби старик.
– Почему? Узнаем... Только искать придется дольше.
– Но как? Этот человек убит и уже ничего не скажет!
– Тормар жил среди людей. Он разговаривал с людьми, и они могут что-то вспомнить. Мне просто надо внимательно выслушать, ну, и задать нужные вопросы.
– Может, ты сможешь уговорить их придти сюда и согласиться на чтение мыслей?
Шарби вздохнул.
– Это было бы хорошо, но удержать все в тайне не получится. Пока этим занимаюсь я один, слухи по городу не поползут. А если люди начнут говорить о том, что волшебники ищут человека, может произойти что угодно. Могут убить убийцу, могут убить всех, кто был близок к Тормару, меня могут убить...
Теперь вздохнул уже маг.
– Хорошо, Шарби. Ты знаешь, что делать.


Рецензии