42-2. Катала

     В нашем же подъезде жил преферансист-профессионал, Алик его звали – с женой Аллой и дочерью Юлей. Одно время мы даже собирались вместе что-то отмечать по случаю, то есть отношения были вполне дружеские. Алик, ничем особенным не выделяющийся, тем не менее, держал себя всегда с особым апломбом, был самоуверен и заносчив.  Возможно, тут он пошёл в отца, очень известного хирурга (может, я не прав, но хирурги редко отличаются скромностью, я таких не видел, по крайней мере; самоуверенность и апломб им свойственны - их профессия, далеко не сахарная, накладывает свой отпечаток на характер и поведение). Но в остальном…. Если верна поговорка, что на детях природа отдыхает, то на Алике она «отдохнула» в самой полной мере.

     Ко всему, он был непомерно ревнив, может быть, и не без оснований, тут не могу ничего утверждать. Аллу, даму хитрую, бойкую и дородную, он почему-то вполне устраивал. Его же вечно мучили подозрения. Как-то и мне недалёкий, но настырный Алик устроил топорную "проверку", о которой я догадался сразу после её проведения. В один из выходных, когда моей жены не было дома (Алик это знал, очевидно, может, видел, как она выходила из подъезда), он пришёл ко мне, причём не один, а вместе с Аллой – что-то попросить, насколько я помню. Сам тут же смылся вроде как в магазин, а его Алла на какое-то время задержалась у меня. Она тоже скоро ушла, а ещё через несколько минут появился и сам озабоченный муж, потребовал свою жену. Ясно было, на что он рассчитывал со своей проверкой. Но не "прокатило", как говорят. Да и не могло "прокатить", никаких "склонностей" к его супруге я не испытывал. Помню, на его физиономии тогда отразилось даже что-то типа разочарования. Пришлось отправить его по адресу – т.е. домой, к жене.

     Но в преферансе он действительно был мастер,  один раз я с ним сыграл, проиграл, конечно, и больше уже не садился. Не знаю, какие приёмы он использовал, но чтобы всё всегда было по-честному и постоянно выигрывать – это даже при высоком классе игры невозможно. Он же превратил игру в достаточно доходный промысел - в основном, летом, когда отправлялся в турне по южным городам и весям. Недостатка в «клиентах» там не было. Потом и вовсе перебрался каким-то образом в Израиль, правда, пробыл там недолго, около года. Очевидно, в Израиле более строгий подход к такого рода занятиям, его просто вышибли оттуда. Вернувшись в Россию, он долго уже не протянул. Занятие это нервное, связанное с частыми скандалами, сердце не выдержало. Но трудно сказать, может он и прожил вполне счастливую жизнь – по крайней мере, занимался всё время своим любимым делом. Не каждый может этим похвастать.


Рецензии