О, счастье!

  Счастье, счастье у меня ассоциируется с картиной раннего детства, когда я жила в деревне у бабы Веры и ее дочки Валентины. Моя сестра, наоборот, не могла там находиться, ей было скучно у них.

   Что же было там? Я жила неотделимо от природы: людей, растений, домашних животных.  Особенно, я полюбила растения за их благоухание, красоту, мне казалось, таинственность.

   Я попробовала на вкус и конский щавель, «пучки» и саранки, которые, рассказывала  бабушка, люди ели в войну. В деревне никто не боялся, что я уходила в лес.

   Однажды мне повезло. Я нашла саранку на опушке леса и стала ее откапывать, сердце мое необыкновенно волновалось. Земля была сухой и крепкой,плохо поддавалась прутику,которым я осторожно копала, сидя на коленках, под кустиком.  Нежно-розовый цветок с  аккуратно подкрученными назад влажными лепестками не был красив, но вызывал во мне крайнее любопытство.Что же таит он под землей? Я впервые сама открывала секрет, как выглядит корень этого растения.

    Им оказалась что-то круглое, напоминающее по форме лук. С чувством первооткрывателя, я надкусила корешок, вкус был новый, незнакомый, сырой и малосладкий.

    Ожидая подсознательно, как чудо, что это растение даст мне  то, что не хватает моему детскому организму, и, чувствуя сопричастность с теми голодными людьми, которые когда-то благодаря саранкам  остались жить, я смело съела всю луковицу.
   В этот момент я почувствовала себя счастливой.

   Растения были моими друзьями: и клубничные поляны, на которых я вдоволь повалялась,раскинув руки и глядя в голубое-голубое небо и вдыхая необыкновенный аромат трав. И заросли кислицы и смородины,чьи зеленые ягоды я собирала и,принося домой,опускала в подполье зреть. И многочисленные венки из полевых цветов, которые я плела, сидя тихонько на бревнышке,и любуясь на их непохожесть.

  Чудо,ведь это знакомство с каждым растением,с каждой травинкой, уникальной и неповторимой,было впервые.

    И я понимаю чувства ребенка,склонившегося над листочком или бабочкой,или стрекозой,который,затаив дыхание,изучает их жизнь.
Просто  он счастлив уже тем,что неотделим от природы,что он ее частица,он в безопасности и дружен с ней.


Рецензии
Валентина, очень поэтичная проза,
Вы проникли в «сердце» каждой травиночки!

Новых и смелых образов Вам,

Татьяна Ваулина 2   13.05.2022 14:15     Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.