С Олимпа - физкультпривет! Пигмалион
Пигмалион в молодости любил девушек и даже хотел жениться на одной из них, прекрасной Эгиноппе. Однако вовремя узнал, что та водится не только с ним. Очень многие киприоты, заплатив небольшую сумму, запросто могли познать ее прелести. Разгневался молодой царь, вскипела гордая его кровь и он приговорил ее к наказанию кнутом - столько раз, с каким количеством мужчин она водилась. Однако судья так и не смог определить искомое число, поскольку всякий раз выходили разные числа, а эта тварь вовсю множила свои преступления. Наконец, царь озверел и велел высадить ее на необитаемый остров Блидос неподалеко от Кипра. И что? Через несколько лет остров процветал! Вовсю цвели фруктовые сады, сотни человек работали на фабриках и заводах, а на вершине холма строился дворец для царицы Эгиноппы. Пигмалион, конечно, остров завоевал и присоединил к царству, но тварь пришлось простить, - столь существенны были поступления в бюджет страны. Следствием стало то, что молодой, симпатичный царь возненавидел женщин - старых и молодых, красивых и уродок, бедных и богатых. Всех. Конечно, во дворце женщины работали - разные прачки, швеи и поварихи. Но царь с ними демонстративно не здоровался. Идет, бывало, по коридору.
- Доброе утро, Эвпалм, как дела?
- Здорово, Никтей, когда на рыбалку?
- Привет, Инах, давно не виделись.
Но увидев шедших навстречу работниц, Пигмалион морщил лоб, отворачивал голову и насвистывал арию герцога из оперы Верди "Риголетто", что работниц ужасно раздражало.
Боги и богини редко показывались людям. Должно было произойти нечто экстраординарное, чтобы бог снизошел до контакта с простым смертным. Обычно ничего хорошего встречи не приносили, если носили деловой характер. Как правило, боги являлись, чтобы наказать строптивого человека весьма неординардыми методами - жаждой, голодом, превращением в лошадку или муравьеда. Был и второй момент. Конечно, каждый бог имел право явиться туда, куда ему заблагорассудится. Но на практике чаще всего в эту область являлся бог-куратор. Поскольку Афродита родилась на Кипре, то таковой она для киприотов и являлась.
В то незабываемое утро Пигмалион, плотно позавтракав, занимался царскими делами - разбирал переписку, диктовал письма другим царям и царькам, утверждал расписание футбольных матчей чемпионата, поскольку по совметительству являлся председателем футбольного союза и размышлял о нелегкой царской судьбе. Утомившись, царь отпустил секретаря, прилег на кушетку и прикрыл глаза. И тут зажурчала нежная музыка (Глюк - тут же подумал царь), наступила необычайная эйфория и Пигмалион в полусне увидел прекраснейшую женщину лет двадцати пяти и тотчас же понял, что это - сама Афродита. Богиня любви была одета в короткое шелковое платье с глубоким вырезом, на шее сверкало колье из крупных брильянтов, а роскошные золотистые волосы спадали на плечи в обдуманном беспорядке.
- Спасибо тебе, Пигги, за этот милый храм, - фамильярно защебетала богиня и лукаво улыбнулась, - успехов и поцветания тебе, малыш.
Видение исчезло, великая любовь осталась. О, как корил себя Пигмалион за то, что в свое время отказался изучать живопись и лепку, хотя мать готова была выписать из Италии самого Микельанджело или Рафаэля. С какой страстью он нарисовал бы портрет богини на фоне великолепного храма.
- Эй, Иксион, позвал он секретаря, - принеси мне список членов союза художников.
Через десять минут царь тщательно изучал список, выбирая кандидатуру будущих своих наставников.
- Этот слишком стар, - вслух размышлял царь, - этот ослеп, этот оглох, а у этого слишком длинный язык.
Затем царю на ум пришла простая, как репка, мысль.
- Длинный язык можно укоротить, ха-ха-ха. Да-да, обучит он меня премудростям искусства, и чик - станет самым лучшим немым художником острова,
Как видим, отсутствием черного юмора царь не страдал.
- Эй, кто там, позовите мне Тяпкина-Ляпкина, то есть маэстро Астидама.
Астидам в свое время проходил практику у знаменитых греческих мастеров Фидия и Мирона, стажировался в Голландии у самого Ван Гога и по праву считался одним из лучших художников и скульпторов того периода.
- А, маэстро Астидам. Проходи, садись. Тут, брат, такое дело...
Начались упорные занятия. Астидам жил во дворце с тем, чтобы немедленно являться к царю. А Пигмалион оказался очень способным учеником, на лету схватывающим объяснения учителя, который сам удивлялся как царской прихоти, так и скорости обучения.
- Не иначе, как боги ему покровительствуют, - думал умудренный опытом художник. Виданое ли дело - прошел всего год, а он уже рисует лучше меня!
Это было действительно так. Пигмалион стал настоящим мастером и как настоящего мастера, его абсолютно не прельщали разные абстракционисты, сюрреалисты и прочие прохвосты. Так, как-то раз посетив художественную выставку, Пигмалион обратил внимание на картину под названием "Сиреневый икосаэдр" некоего Малепента, выходца из Фессалии. Разгневался царь за такую профанацию искусства и повелел отрубить художнику рабочую руку. К счастью Малепонт вовремя узнал об этом и срочно отплыл в Албанию, с которой у Кипра не было дипломатических отношений.
Завершив курс рисунка, Пигмалион вплотную занялся лепкой. И сразу же обнаружилась удивительная вещь - царь лепил лучше учителя и вообще лучше всех на свете. Астидам упал на колени.
- О, величайший из всех великих скульпторов. Я потрясен твоим искусством. Позволь мне наблюдать за твоей работой.
Но царь не позволил, хотя в припадке милости отказался от намерения вырезать ему язык. Пигмалион щедро наградил Астидама и деликатно попросил покинуть дворец. Естественно, царь оборудовал себе в подвале мастерскую, велел натащить туда глыбы мрамора и принялся за работу. Творческий азарт его не покидал и через несколько месяцев статуя была готова. Работа была настолько же блестящей, настолько совершенной была красота Афродиты. Чем дольше смотрел на нее Пигмалион, тем сильнее влюблялся в нее. Образ Афродиты полностью смешался в его воспаленном воображении со статуей. Не раз и не два скульптор становился на колени, бил челом и молил всемогущую богиню вдохнуть в статую жизнь.
И вот однажды, в самый канун Рождества, Пигмалион, как обычно, бил челом и произносил несвязные мольбы, как раздался загадочный скрип. Пигмалион прекратил молиться и прислушался. Скрип раздавался в том углу мастерской, где находилась статуя. Скульптор не поверил своим глазам. Статуя двигалась! Медленными плавными движениями женщина потянулась и легко, изящно соскользнула с основания. Мраморный цвет тела исчез и приобрел необычайную телесную белизну. Глаза стали синими, волосы - золотистыми, как у Афродиты. Женщина подошла к Пигмалиону.
- Кто ты?
- Пи.., Пи.., Пигмалион.
- А можно, я тебя буду называть Пигги?
Сердце у Пигмалиона екнуло.
- Конечно можно. А как тебя зовут?
- А как бы ты хотел?
- Мне нравится имя Ифигенья.
- А мне это имя не нравится. Есть в этом имени что неприятное. Давай я буду Галатеей, а ты меня будешь называть Галой или Галочкой.
- Хорошо, моя прелесть.
- Милый Пигги, мне зябко, мне нужна одежда. Платье, белье, колготки. В общем, много чего. А еще я очень голодная. Кстати, у тебя в мастерской есть туалет с зеркалом? И не смотри на меня так.
Вот так в жизнь Пигмалиона органично вошла прекрасная Галатея, надевшая корону царицы.
О, как любил Пигмалион свою Галатею. Как он был благодарен Афродите, подарившей ему самую красивую женщину мира. Характер у Пигмалиона смягчился, он подобрел и даже начал здороваться со служанками.
Свидетельство о публикации №215110800004