Написано. О мире, о любви

 
      О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия!
                Послание к Римлянам 11:33
      Петр же и Апостолы в ответ сказали: должно повиноваться больше Богу,
      нежели человекам.       Деяния Апостолов  4:29.

    ИСХОД, гл 20, ВТОРОЗАКОНИЕ, гл. 5: " Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим... Не делай себе кумира и никакого изображения и не поклоняйся им... Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно... Шесть дней работай, а день седьмой - суббота Господу Богу твоему.
  Почитай отца и  мать, чтобы продлились дни твои на земле. Не убивай. Не прелюбодействуй. Не кради. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего... ничего, что у ближнего твоего" (Божий Закон).

   ЛЕВИТ, гл. 19: "Будьте святы, ибо свят Я Господь, Бог ваш.  Не мсти и не имей злобы на сынов народа твоего, и не понесешь за него греха. Уставы Мои соблюдайте". Стихи 2, 18.

  ВТОРОЗАКОНИЕ, гл.5: "Ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, дабы вы были живы и хорошо было вам". Ст.33.  "Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил Я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое". Гл.30, ст.19.

  ПЕСНИ ДАВИДА. Псалтирь,гл.1: "Господи, путеводи меня по правде Твоей, уровняй путь... Бог-судья праведный, всякий день строго взыскивающий... Злоба нечестивого обратится на его же голову... Бог приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во время скорби... Господь испытывает праведного, , а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его.
 Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук вознаградил. Гл. 5-17.    Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним. Гл.33:15
 Господи Боже мой! Я воззвал к Тебе и Ты исцелил меня. Ты вывел из ада душу мою и оживил меня. Ибо на мгновение гнев Его, и на всю жизнь благоволение Его; вечером водворяется плач, а на утро радость".  Псалтирь гл.26:3-6.

  Книга ПРИТЧЕЙ СОЛОМОНА, гл.1: "Начало мудрости - страх Господень; глупцы только презирают  мудрость и наставление. Таковы пути всякого, кто желает чужого добра: оно отнимает жизнь у завладевшего им. Упорство невежд убьет их,и беспечность глупцов погубит их. А слушающий мудрость будет жить безопасно и спокойно, не страшась зла.  Ст.7,19,32.
   Вот что ненавидит Господь... глаза гордые, язык лживый и руки, проливающие кровь невинную; сердце, кующие злые замыслы, ноги бегущие к злодейству; лжесвидетель, наговаривающий ложь и посевающий раздор между братьями. Гл.6:16
   Ненависть возбуждает раздоры, но любовь покрывает все грехи. Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему, но разумный человек молчит". Гл.10,11 

  Книга ИСАЙИ, гл.1: "К чему Мне множество жертв ваших?- говорит  Господь. Кто  требует от вас, чтобы вы топтали дворы Мои? Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих. Перестаньте делать зло, научитесь делать добро; ищите правды; спасайте угнетенного, защищайте сироту; вступайтесь за вдову. Тогда придите и рассудим, - говорит Господь. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли". Ст.11-18.

  ИЕРЕМИЯ, гл.6: " Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите и  расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Ст 16.
  Так говорит Господь: да  не хвалится мудрый мудростью своею... сильный силою своею...богатый богатством своим, но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я -Господь, творящий милость, суд и правду на земле". Гл.9:23,24

  ИЕЗЕКИИЛЬ, гл.3: "Было ко мне слово Господне. Сын человеческий! Я поставил тебя стражем дому Израилеву, и ты будешь слушать слово из уст Моих и будешь вразумлять их от Меня. Когда Я скажу беззаконнику "смертью умрешь", а ты не будешь вразумлять его и говорить, чтобы остеречь от беззаконного пути его, чтобы он жив был, то беззаконник умрет в беззаконии, и Я взыщу кровь его от рук твоих. Но если ты вразумлял беззаконника, а он не обратился от пути своего, то он умрет в беззаконии своем, а ты спас душу свою. Ст.17-19.
  Так говорит Господь Бог: Я соберу вас из народов и дам вам землю и придут туда и низвергнут все гнусности и мерзости ее. И дам им сердце единое, и дух новый вложу в них, и возьму из плоти их сердце каменное, и дам им сердце плотяное, чтобы они ходили по заповедям Моим и соблюдали уставы Мои, и будут Моим народом. А чье сердце (не послушает), зло тех обращу на их голову" гл.11, ст.17

         
    НОВЫЙ ЗАВЕТ
   Евангелие от МАТФЕЯ, гл.5: "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют
землю...жаждущие правды... милостивые...миротворцы...изгнанные за правду.Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Ст.3-11.
   А Я вам говорю: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас. Да будете сынами Отца  вашего Небесного; ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных. Ст.44-45.(Нагорная проповедь) 
               
  И так во всем, как хотите,чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...  Входите тесными вратами, потому что узок путь, ведущий в жизнь, и немногие находят их... Всякого, кто слушает слова Мои и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному... Гл.7. "Кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат и сестра и матерь.  Гл.12:50.
  Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?
или какой выкуп даст человек за душу свою? Гл.16:26. 
  Учитель, какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: "возлюби Господа Бога твоего всем сердцем и душою, и всем разумением твоим -сия есть первая и наибольшая заповедь". Вторая же подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя".На этих двух заповедях утверждается  весь закон и пророки.  Гл.22:36-40.
  И по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь. Претерпевший же до конца спасется" Гл. 24:12

   Еванг. от ИОАННА, гл.3:16 : "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.
   Да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
  Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. Кто соблюдает, тот любит Меня, он будет возлюблен и Отцом Моим, и Мы придем к нему и обитель в нем сотворим. Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. 
 Утешитель, Дух Святой, Которого пошлет Отец Мой, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам". Гл. 14.
 
  1-е Послание ИОАННА БОГОСЛОВА. Гл.2: "Кто говорит "я познал Его", но заповедей Его не исполняет, тот лжец, и нет в нем истины. А кто соблюдает слово Его, в том истинно любовь Божия совершилась. Кто говорит, что он во свете, а ненавидит брата своего, тот еще  во тьме.
  Ибо все, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.
  Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога...Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. Она открылась к нам в том,
...что Он послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши. Гл.4
  Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. Всякий, знающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога".  2-е Соборное Посл. Иоанна, ст.8,9.

  1-е Послание к Коринфянам Апостола ПАВЛА гл.13: "Если я говорю языками... и имею дар пророчества... и если раздам все имение... а любви не имею - то я ничто, и нет мне в том никакой пользы.
  Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь  не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, но сорадуется истине, все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает..." Ст.1-8.
  *     *     *               


   Удивительные, многообразные, богатые смыслом слова о мире, любви и справедливости можно встретить и у других пророков и Апостолов. Сегодня мы открыли лишь одну страничку книг Священного Писания, богатого сокровищами мудрости. Они адресованы всем людям для светлой и радостной жизни на земле. Кто откроет другие страницы, приобретет многое для своей души, разума и сердца. 
      

 

 


Рецензии