Женская дружба

      В мелких организациях приход нового сотрудника всегда вызывает повышенный интерес. С первого взгляда новая секретарша Светлана мне не понравилась. Сосредоточенная, излишне серьёзная она яростно отстукивала что-то на пишущей машинке, не обращая внимания на входящих сотрудников. Это было начало перестройки, когда западные технологии до нас ещё не дошли, а своя техника уже устарела. да и устои начали разрушаться. Секретарши уже именовались референтами, но по-прежнему оставались подручными начальника. Правда, подбирались эти подручные теперь в соответствии времени по внешности, чтобы "лицо" босса более  привлекательно выглядело. Светлана не принадлежала к стройному племени длинноногих красавиц, так - обычная серая мышь, да ещё тяжело сходящаяся с коллективом. Но оказалось, что была в ней своя изюминка - она умела варить ни с чем несравнимый кофе! И уже через пару недель стала самым необходимым человеком  в нашей конторе, которая теперь именовалась офисом. Все старались подружиться со Светланой, чтобы выведать у неё секреты приготовления кофе. Конечно, и я попыталась познакомиться поближе. Кофе готовить я не научилась, но со Светланой мы вскоре подружились, так как были обе заядлыми собачниками. А увлечённые люди знают, что ничто так не сближает, как общность интересов!

     Нагрянули лихие девяностые. Организация наша была раздавлена более сильным конкурентом. Оставшись без работы, все сотрудники разбрелись кто - куда. Мы со Светланой решили держаться вместе. Мужья наши, как все порядочные интеллигенты  разваливающейся страны, испытывали сильнейший стресс. Мой к тому времени уже несколько лет был на инвалидности и, естественно, первым был отчислен из штата института. А светланин, работая в нашей организации рядовым инженером, безработным стал одновременно с нами. Казалось, что выхода из создавшейся ситуации нет. Но тут неожиданно открылось в нас с подругой второе дыхание, и мы решили заняться новомодным делом - торговлей!

     То, что в советское время именовалось спекуляцией, теперь громко именовалось бизнесом и всячески поощрялось. Самое выгодное дело было ездить в Китай или хотя бы в рядом расположенные скандинавские страны, но на это мы со своим незначительным стартовым капиталом как-то не решились и решили обойтись старыми связями с друзьями из Прибалтики. Став самостоятельными странами, бывшие наши республики были завалены западными товарами. А накручивать цены честные прибалты тогда ещё не научились.Так что для предприимчивых бизнесменов это был настоящий рай! Правда, тут было одно НО - надо было забыть, что такое совесть и честная торговая наценка! Экономически нужный стране рынок, о котором так мечтали демократы- организаторы перестройки, превратился в базарный хаос, выжить в котором могли только единицы. Мы со Светланой, к сожалению, не смогли, и наш бизнес быстро прогорел. Зато Миша, супруг Светланы, втянулся в этот промысел и быстро нашёл работу, как шофёр и грузчик, у очень разворотливой бабёнки, к которой вскорости переехал на постоянное местожительство.

     Сейчас, оглядываясь на прошедшее время, становится страшно за себя, за своих близких и друзей. А тогда мы просто жили! Теперь уже и не восстановишь в памяти, как и чем выживали, но ведь выжили. Правда, не все!
Светланин муж надорвался от тяжёлой работы и, вернувшись в семью, вскоре оставил этот мир. Моего мужа всё чаще и чаще укладывало в постель обострение давней болезни поджелудочной железы. Лечение дорожало, хорошие специалисты поразъехались за рубеж, где нашли себе более выгодное применение. Мы со Светланой старались изо всех сил,но болезнь перебороть не удалось, и муж мой ушёл вместе с веком! Переплакали и эту потерю! Но уж так сложилась судьба, что следом потеряли мы и своих сыновей. Мой хоть двух внучек мне оставил, а более молодой светин сын ещё и вторую половинку найти не успел.

     Живём мы теперь с подругой в разных городах. Здоровье не позволяет часто видеться. А жизнь всё быстрее листает страницы судьбы! Уже не замечаешь, как проносятся обнадёживающая весна и тёплое лето. Дождливыми осенними вечерами приходят воспоминания, в которых даже тяжёлые времена окрашены дружеским теплом. А когда совсем не уйти от тоски, нахожу в Скайпе свою Светлану. И мы снова смотрим друг другу в глаза и говорим, говорим, как самые родственные души. И отступают боли, и трудности не кажутся безысходными. А когда-то я была убеждена, что женской дружбы не бывает!


Рецензии