Я родился, моя жизнь до 1954 года
Дом наш находился на углу улиц Скворцова, наша половина дома выходила на улицу Карла - Маркса.По улице ходил трамвай из двух вагонов, путь был одноколейный с разъездами, на разъездах водители меняли жезла на котором был написан следующий разъезд.Улица была грязная, болотистая, асфальта и бетона не наблюдалось.
Дом был у нас большой, двухэтажный, в нижней части дома находились кухня, русская печь, за печкой у нас часто проживал только родившийся теленок.Было интересно наблюдать как он маленький, но больше меня, старался изо всех сил встать на неокрепшие ножки, мы его гладили и кормили молоком, а когда он набирался сил и крепко стоял на ногах его выводили во двор.
Во дворе, а двор был большой и хорошо огороженный, находилось несколько стаек и большой сеновал, между стайками на веревках была подвешена соль большими кусками, с голову коровы, корова ее периодически лизала.Внутрь двора входило несколько повозок, на мой взгляд умещалось до четырех повозок.Повозки приезжали из Башкирии с товаром, они останавливались на постой у моих родителей, поэтому в сенях у нас всегда было много муки, крупы, колбасы в мешках,конфеты и и многое другое, что не привлекало мой взгляд.
У меня было три сестры, которые старше меня: первая Тамара, через два года родилась Галина, следом за Галиной через два года родилась Лида, а я тоже родился через два года, вот так уж мы рождались почему то.
Все мы жили на втором этаже нашего прекрасного дома.Вверх вела большая широкая лестница с перилами, а пол был окрашен в желтый цвет, вверху было две детские комнаты, спальная родителей и большой зал.В этом зале за несколько дней до нового года устанавливалась новогодняя елка, она украшалась игрушками, но для нас было самым главным украшением - это конфеты и пряники на елке.
Я в то время был маленький, мне было пять или шесть лет, я с теплом вспоминаю эти первые годы своей жизни в родительском доме, многое я не помню, потому что видимо мой маленький мозг не смог отложить слишком большую и довольно трудную жизнь нашей семьи.
Ведь нас было шесть человек и всех надо было накормить, уделить внимание, одеть и обуть, отправить в школу, за которую платили двадцать рублей за ребенка в месяц.А работал в то время один отец, он уходил рано, когда я еще спал и приходил поздно, когда на улице уже темнело.Он должен был заработать деньги на содержание нашей большой семьи.
Мать всегда находилась с нами, она занималась хозяйством и воспитывала нас четверых детенышей, которые год от года становились все больше.
В летнюю пору мать уезжала на сенокос и тогда ее не было дома по нескольку дней, нас котролировала соседка, жившая во второй половине.
Мать рассказывала, что когда она была совсем молодой, она работала в театре гардеробщицей, в то время в театр ходили богатые люди, которые всегда ее благодарили и давали какую то сумму денег, так было заведено.
Помню один из дней, когда мать и отец были очень расстроены, потому что им объявили, что дом в котором мы живем, будет снесен, в связи со строительством пятиэтажного дома. Время было зимнее и родители были вынуждены идти на поиски и покупку другого дома.За дом, который казался нам дворцом,власть выдала очень маленькую сумму, что поставило нашу семью в затруднительное положение.Семья большая, а дом, на те деньги которые нам выдали, родители смогли купить небольшой по площади, раза в два меньше.Продали корову, мебель, потому что денег на покупку дома не хватало.
Помню я толкал сани с каким то имуществом, которые тянул отец, было холодно.
Дом купили в районе Демидовки на улице Сыромолотова, мать говорит, что на этой улице прошло все ее детство,жили они зажиточно, у них было много свиней и других домашних животных.На этой улице ее мама оступилась в бане и упала с полога, медицина ничего не смогла сделать, они остались с отцом.
Вот теперь нам предстояло жить на улице детства моей матери.
Дом купили с квартирантами, которые проживали внизу, из комнаты доносился какой то смрад и резкие неприятные запахи.Когда настало лето, родители попросили этих квартирантов съехать с нашего двора, после чего пришлось долго приводить в порядок нижнюю часть дома, окна нижней части дома выходили в огород.
В огороде росли сирень, груша, яблонька, черемуха, смородина, крыжовник, морковь, репа и большой участок был отведен под картофель.
Мать очень любила георгины, каждый год она их высаживала, но никогда их не срезала, они цвели до самого конца лета.
Огород, который находился при нашей усадьбе, не мог накормить нашу большую семью, поэтому родители имели еще два участка в коллективных огородах.
Помню мы пацанами ходили на гору, разделяющую районы "Демидовки" и "Бутыловки", там старшие ребята играли в войнушку, строили каменные заграждения и швыряли друг в друга камнями, однако у одной из сторон были даже сабли, может быть самодельные, а может быть и настоящие, я это плохо видел, потому что нас пацанов близко не пускали, иначе могли бы убить, бои проводились регулярно по вечерам, одна из сторон использовала даже лошадей, поэтому они были в более выгодном положении.Смотреть как размахивают шпагами и как поток камней извергался из укрытий было страшно, иногда применялась рукопашная борьба, правда к этому моменту появлялась конная милиция в обмундировании и при всех регалиях, производился выстрел в воздух, у каждого был небольшой кнут, вот они и разгоняли разгорячившихся молодчиков.Все эти войны не обходились без травм, иногда прибегали к скорой помощи медиков.
На бои я больше не ходил, зато на улице появилось много ребят моего возраста и чуть постарше, по вечерам мы встречались играли в "мушку" , "болотки" , волейбол, футбол и многте другие игры , "глухой телефон " и многие другие,вечера проходили быстро и домой возвращаться не хотелось.
Однако порядок, который существовал в доме, обязывал нас вернуться домой к девяти часам вечера, этот порядок никогда не нарушался.
Зимой выпадало столько снега, что невозможно было выйт из дома.По утрам все жильцы домов выходили на улицу и прочищали дорожку от дома к дому, чтобы добраться до работы, а детям до школы.А мы устраивали у дома горки из снега и катались на них на лыжах и санках, однажды у меня одна лыжня глубоко ушла под снег и я носом плюхнулся в снег, разбив себе нос и сломав лыжу.
На пруду расчищался каток, он всегда был освещен, играла музыка, на водной станции всегда был буфет, были комнаты для переодевания, катались все кто желал, можно было брать коньки по документу удостоверяющему личность бесплатно
Моя сестра Галя вместе катались со Скобликовой на этом катке в свое время, потом их пути разошлись.
Учились мы в школе № 9, две сестры после окончания школы выучились на педагогов и всю жизнь посвятили этой замечательной профессии, третья сестра закончила Златоустовский Индустриальный техникум имени Аносова и работала конструктором по штамповке.
Я учусь в школе, мой друг детства Саша Манастыршин, вместе проводим свободное время, он был крупнее меня, наверное потому, что его родители сиберяки, но какой то неотесанный, но дружбе нашей это не мешало.Однажды мы с ним придумали создать кукольный театр в школе, построили сцену, сшили занавес, создали группу энтузиастов, сами шили куклы, провели два спектакля на этом вся кукольная баталия была закончена.Потом я часто приглашался на какие то спектакли мне давали роль и с ней отлично справлялся.
А еще я помню, как Зоя Вшивцева учила меня на каждом вечере танцевать вальс, танго и другие танцы, а потом постарше мы часто встречались у нее в доме, когда она собирала вечеринки.На вечеринках было весело играли на пианино, пели песни, включали пластинки, пили чай, танцевали, болтали беззаботно обо всем и не замечали, как наступали сумерки.Быстро расходились по домам.
Директором школы был мужчина Озорнин, в то время школа приобрела первый магнитофон, мы впервые с ним знакомились, подходили говорили несколько слов в микрофон, а потом прослушивали запись на пленке, было так здорово, это было впервые, это был 1953 год.Я же заканчиваю семь классов школы и готовлюсь к поступлению в техникум для получения профессии . Мне так хочется стать медицинским работником.Однако.....
Свидетельство о публикации №215110800681