Матвей

               

                Еду в троллейбусе,  мелькают знакомые дома  таллиннского района Копли: привычные фасады зданий, щиты реклам и парк, обсыпанный жёлтыми листьями.  У нас ещё осень, несмотря на ноябрь месяц.
                На следующей остановке заходит молодая семья: папа, мама и симпатичный сынок лет пяти. Сразу же бросилось в глаза, что   молодые родители инвалиды: у женщины была скрючена кисть правой руки, а молодой папа заметно хромал на правую ногу. Одеты они были более чем скромно. Мама с сыном сели напротив меня, папа встал рядом с ними. Я, седой человек, хотел уступить место, но мне подумалось, что это его только обидит. Мальчик был совершенно здоров. Сидеть ему, шустрому  малышу, вот так без движения, было заметно тяжело.
                Я разговорился с  ним и узнал, что зовут его Матвей и ему четыре года. Он даже мне показал при этом четыре пальчика на левой руке. Я ещё сказал, как бы хотелось, чтобы мне сейчас тоже было четыре годика. А его мама при этом добавила: «Всем хочется снова в детство», - и улыбнулась. А потом  Матвей мне сказал, что его папа прилетел на самолёте. Я спросил его: «А ты летал на самолёте?» В ответ он отрицательно покачал головой. Я стал ему рассказывать, что с самолёта людей не видно, а машины кажутся совсем маленькими и дома тоже  маленькие, а большие реки, как ручейки. Мальчик внимательно слушал меня. Я приметил, что глаза у Матвея большие тёмно-серые, как у его мамы. Когда я ему сказал об этом, он ответил так: «У меня глаза, как у мамы, а у мамы глаза, как у папы». «Значит,  получается, что у вас у всех одинаковые глаза», -  сказал я. Мне интересно  было разговаривать с мальчуганом, а родителям  приятно было наблюдать за нами. Они улыбались. И  ещё я подумал: «По ребёнку видно, что живут дружно».
                Скоро моя остановка. Вот   уже и приехал. «Пока, Матвей!»- обращаюсь я к малышу. Я машу ему рукой и выхожу. Он, улыбаясь, тоже машет мне в ответ своей маленькой ручкой. Троллейбус ещё не тронулся с места. Я прохожу мимо окна и стучу Матвею пальцами по окну. Он всё ещё мне улыбается. Я ему машу рукой. Мы понравились друг другу. Троллейбус рванул с места и вскоре скрылся за поворотом.
                Я их больше никогда не увижу, но мне  вдруг показалось, что  встретился с чем-то добрым и хорошим. Им, инвалидам, нелегко идти по жизни, но у них есть стимул бороться за неё. И этот стимул их маленький Матвей!
                Почему-то пришла на ум пословица: «Больной ребёнок в тягость,  а здоровый в радость». А может Матвей - это им обоим «компенсация» за то, что они когда-то были, как бы в «тягость» своим близким. Нет, я не говорю, что их не любили, но это, как бы любовь родителей через свои тихие горькие слёзы...

                Ноябрь 2015г.
Пётр


Рецензии
Тёплый, добрый рассказ. Чуткий человек понял всех из семьи. Пусть будут счастливы и папа, и мама, и их малыш.Понравилось.

Валентина Забайкальская   24.11.2023 11:32     Заявить о нарушении
Валентина, благодарю за отзыв! С уважением Пётр

Братья Бирт   24.11.2023 11:33   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.