Нить Ариадны 9

Запись 9

Я не очень часто обращаюсь к своим записям. Вот уже несколько недель даже не прикасался к ним. Прямо сказать, писать абсолютно нечего: каждый день похож на другой, словно состряпанный под копирку. (Было когда-то такое выражение.) Обыденность обстановки на корабле не позволяла сосредоточиться на чем-то конкретном. Вахты тянулись одинаковые, обезличенные. В свободное время тоже никаких особенных сюрпризов.
Джон, например, постоянно околачивается в спортзале. Мечом старательно размахивает. Спортсмен. Мастер бурно развивавшегося в последнее время средневекового многоборья. Неужто думает, что ему это когда-нибудь пригодится? За годы, проведенные Грином в экспедиции, на Земле подрастут новые чемпионы, а самого Джона вряд ли допустят к соревнованиям…
Ольга даже в мечемашестве не отстает от Джона.
Жанна возится с растениями. Все обещает накормить нас бортовыми овощами и фруктами, но пока до плодов еще очень далеко. Конечно, ростки уже значительно вытянулись, высотой чуть ли не до колена, но ни плодом, ни даже цветов, мы пока не видели.
Наташа занялась вообще чем-то невообразимым: решила синтезировать МЯСО… Ничего себе. Подобные эксперименты когда-то проводились и на Земле. Правда, к существенным результатам эти исследования и на планете-то не привели. А тут – в ограниченном пространстве космического корабля – какие уж могут быть гарантии успеха?
Игорь. На Земле он постоянно всякие макеты конструировал. Как сейчас помню – вся квартира у него заставлена домиками, башенками, мостиками и всем подобным. Каких сооружений он только не изготовил… А еще пейзажные макетики. Красота! На корабле, естественно, места недостаточно, для такого увлечения. Так Северцев весь комп у себя чертежами завалил. Наверняка, по возвращении увеличит коллекцию.
Диана возится со звездными картами. Вот бы ей с Джоном поговорить о газовых гигантах.
Даже Дарья работает над очередной монографией о древнейших цивилизациях.
Один я ни чем не занят. Ну, нет у меня хобби. Разве что книжки читаю…

Но случилось непредвиденное, что заставило меня вернуться к описанию событий экспедиции.
Началось все в тот самый день, когда размеренная работа внезапно разладилась. Надо же было такому случиться, что уже почти через месяц полета нарушилась работа одной из камер. Неудивительно, что этой камерой оказалась именно та, которую мы с Джоном исправляли перед самым стартом.
Что ни говори, а это – ЧП!
Пришлось выходить за пределы корабля в открытый Космос. Нельзя же продолжать путешествие с неисправными приборами наблюдения.
Открылся шлюзовой люк. Проплыл перед глазами матовый корпус «Ариадны». Странно, на ККС он казался блестящим. Может, из-за того, что Земля находилась рядом. Длинным хвостом тянулся за мной фал, удерживающий меня возле корабля.
Вот и проблемная камера.
Так, что же тут у нас произошло?
Надо же! Оказывается, во время предполетной подготовки я недостаточно прочно закрепил экран кабеля. Вот он и отошел. И теперь под пластину экрана попал малюсенький, размером с песчинку, обломочек. Предстояло извлечь инородное тело и тщательно перезакрепить экран. Хорошо бы позвать на помощь Джона. Я оглянулся на оставленный позади люк.
Нет, это не подходит. Не хватало мне еще признаться в своем промахе. В то же время и скрывать причину поломки не стоило.
- Что там у тебя?- словно отвечая на мои мысли в наушниках послышался голос Джона.
Естественно, кому же еще не поинтересоваться, как не бортинженеру?
- Велниньш, сам справишься?- это уже Дарья.
- Все нормально,- ответил и сразу обоим.
Наши скафандры выгодно отличаются от экипировки первых космонавтов. Говорят, что при желании прямо в скафандре можно бисером вышивать. Это пригодилось бы нашей Снежане, Она очень любила делать такую вышивку. Жать, что из оставшейся команды никто не вздумает этим заниматься. А было бы интересно. Тьфу ты… Опять меня потянуло на воспоминания о Снежане. Не пора ли уже привыкнуть, что она теперь не с нами.
Сейчас и проверим возможности скафандра. Увеличительное стекло шлема переместилось на лицевую панель прямо напротив глаз. Пальцы ухватили пинцет… Не вижу большой необходимости  в подробном описании проводимой мной операции по извлечению инородного тела. Ряд таких случаев описан даже в учебниках и инструкциях…
***
- Проверяйте,- наконец произнес я, наглухо и окончательно закрепив защитный экран.
Ответом прослужил удивленный возглас Северцева. Чего-чего, но такого взрыва эмоций я от нашего командира корабля никак не мог ожидать.
- Что это?- в голосе его явно послушалась тревога,- срочно возвращайся.
Торопливо перебирая руками по фалу, я добрался до шлюза. Распахнулся люк. Я проскользнул в корабль. Неровной горкой сгрудился на полу шлюзовой камеры скафандр.
- Торопись,- зудел голос Северцева,- Чего копаешься?
Мелькнул мимо меня коридор. Я не заметил как проскочил в РУ. Первое, что я увидел, это семь пар глаз напряженно вглядывающихся в экран только что восстановленной камеры.
Только теперь я пожалел, что используемые экраны недостаточно велики.  Из-за столпившихся участников экспедиции абсолютно ничего нельзя было разобрать. Я помчался выбрался в коридор и направился в рубку связи. Там-то я точно смогу рассмотреть то, что так взбудоражило спутников.
По команде озарился экран.
Оп-па! Ничего себе. Почти вплотную  к нам (по космическим меркам, разумеется) перемещалось нечто, явно искусственного, происхождения.
Я тут же соединился с «Андромахой». Интересно же, как они отреагировали на подобное явление.
- Привет, Аристарх,- на мгновение я даже и не вспомнил о прозвище.
- Чего  тебе?- с некоторым опозданием отозвался он.
Вид его был каким-то помятым, как после сна.
- Спал что ли,- подозрительно спросил я.
- Вообще-то, по корабельному времени у нас уже ночь,- в голосе его явно чувствовалось раздражение.
- У вас там видно внеземной объект?
- Чего?- он демонстративно покрутил пальцем у виска.
Однако пальцы его забегали по клавишам настройки. Что выявилось у него на экране – не понятно, но по недоуменному лицу Аристарха я понял, что никакого тела он не обнаружил…
Как такое может быть?
Я же ясно видел приближающийся металлический предмет.
Неужели на экранах «Андромахи» его нет? Не связано ли это с произведенным мной ремонтом?
Остается надежда на остальные корабли Юпитерианского проекта. Впрочем, они стартовали позднее нас и не могли еще добраться до пределов видимости…
Но тогда и «Андромаха» - пролетела момент встречи.
- Экипажу приготовиться к экстренному торможению,- разнесся по кораблю приказ Дарьи.
Это надо ж. Даже с Землей не посоветовалась.  Интересно, а у нее есть такие правомочия?
- Велниньш,- громовой голос Дарьи заставил меня вздрогнуть,- свяжись с Землей.
Надо же, словно мои мысли прочитала…
Рука моя потянулась к настройкам. Замигал сигнал запроса вызова.
Ответа нет…
По невыясненной причине вызов не прошел.
Еще одна попытка…
Никакого результата… Сбой…
- Нет связи,- растерянно сообщил я Дарье.

Игорь тем временем, похоже, взял управление на себя. В конструкции наших кораблей заложена и возможность ручного управления. Никак не думал, что придется воспользоваться этой возможностью почти в самом начале полета.
Неизвестный объект потихоньку приближался.
Я настроил максимальное приближение. Похоже, подобное действие пришло в голову и другим нашим наблюдателям.
Во внутреннем эфире корабля послышались изумленные возгласы. Действительно, было чему удивиться. Перед глазами появился явно металлический борт корабля.
Может, это один из кораблей ранних исследователей Космоса?
Пальцы мои чуть ли не сами собой набрали команду поиска. На мониторе замелькали силуэты различных моделей кораблей и разведочных станций…
Ни одного совпадения…
Что же это получается? Корабль внеземного производства?
- Всем собраться в кают-компании,- прозвучал приказ.

- Перед нами корабль неизвестного происхождения,- начала Дарья, оглядев всех нас пристальным взглядом. Даже очки ее словно светились торжеством.- Нам предстоит ответственная задача: узнать, что это за корабль. Куда и зачем он отправлялся…
Какая уж там ответственная? И вообще – не наше дело: чужие корабли инспектировать.
Кстати, а почему это – не наша? Как раз наша. Мне кажется, что именно я должен  посетить инопланетный корабль. Во-первых, как историограф экспедиции. А, во-вторых, как … просто – надо. И все!
Игорь маневрировал двигателями, приближаясь ближе к шарообразному корпусу инопланетного странника. Состыковаться все равно не получится. Откуда у них может быть такой же стыковочный узел.
Меня всегда удивляла уверенность наших земных, так называемых, ученых, что инопланетяне пользуются такими же средствами связи, что и мы. Долгие годы они посылают сигналы в Космос в надежде, что их примут и поймут. Как можно принять такие сигналы, не имея аппаратов аналогичных земным приемникам? Или они там специально подстраиваются под все сигналы Космоса? Почему земные «ученые» считают, что во всей Вселенной химические элементы обозначаются по-земному?

- В разведку пойдут Дементьева и…
- Я должен идти,- вмешался я, пока Дарья промедлила со следующим назначением.
- Почему?- Дарья сняла очки и удивленно посмотрела на меня.
Джон с такой силой стиснул зубы, что, казалось,  отлетит зубная эмаль.
- Ну…- одно дело уверить  себя, а как доказать это же самое другим,- я – историограф…
Джон еле заметно фыркнул.
- А потом,- я шумно перевел дух,- мой скафандр почти готов...
- Я тоже пойду,- решительно произнес Джон,- все-таки я – социолог.
Дарья оглядела нас с усмешкой.
- На чужом корабле понадобятся специалист по контакту, бортинженер и электронщик…
***
Мы с Джоном старательно осматривали гладкую, но черную, словно закопченную,  обшивку чужого корабля. Работа явно предстояла грандиозная. Если учесть площадь поверхности, то на это могло уйти несколько корабельных суток, или даже недель. Найти вход с первого захода – равносильно чуду. Не нужно было сразу тащить Ольгу.
- Нашел,- победным колоколом прозвучал  голос Джона.
Я  со всей возможной поспешностью направился к нему. Перед лицом нашего бортинженера еле заметно выделялась на матово-черном теле обшивки волосяная полоса овального люка. Как Джону удалось заметить ее?
Руки Джона медленно скользили вдоль линии,  чутко прощупывая металл перчатками скафандра.
Внезапно на металле под пальцами Грина высветился ряд символов необычного вида.
- Дай посмотреть,- Ольга отодвинула Джона и почти прикоснулась к надписи стеклом скафандра.- Это же ИЕРОГЛИФЫ МАЙЯ!!!
Девушка бережно провела по светящейся надписи ладонью. Словно отвечая на полученный приказ, овальная дверца люка подалась вовнутрь и медленно отодвинулась в сторону. Перед нами чернел вход…


Рецензии