О душе Врача и Сестры Милосердия

Оказаться в полной власти медработников - это ужасно. Видеть страдание других и понимать, что ничем помочь не можешь - больно. Лежу в больнице и вижу, как мучается от боли женщина час, второй, шестой... Вот уже и ночь. А помощь ей не спешат оказывать. И мучительно понимаешь, что на ее месте может быть любой: я, кто-то из моих родных, близких и друзей. И так же беспомощен и бесправен. Имеешь право только на страдание и боль. А на сострадание? На доброту?

Мне оставалась только молитва. Но я... Кто я? Даже молиться не могла. Хотелось заснуть и не слышать. Читать что-то, что заставит отвлечься от мыслей о боли другого. Я не лучше этих медработников. Но ведь они сами выбрали эту великую стезю - помогать страждущим, облегчать страдания и боль, лечить и даровать возможность стать здоровым! Сами! Я уверена, это были благородные порывы души, желание помочь, служить людям. Иначе какой смысл во всей медицине, если в ней не будет Души Врача с большой буквы?

Мне посчастливилось, я встречала, знала, видела таких людей.

Только сейчас моя душа грустит и болит, и отдает свою боль этим строчкам.

Как же тяжело попасть в больницу тем, у кого нет рядом родных, близких, знакомых, кто бы пришел и проверил: как и чем лечат?

Начать с того, что только в приёмном покое больных не смотря на тяжесть положено держать от 4 до 6 часов, при этом неизвестно возьмут в больницу или нет, все зависит от обследования. А там как вам повезет. Какие люди в отделении работают. И я не только про врачей. Медсестра должна быть рядом и помогать. А первое, что я услышала: "И куда нам еще больных? На ставку нам положено 20, а сейчас уже 40 на каждую!"

Страшно... А потом видишь, что все люди. Всех жалко. Но все равно не понимаю, как можно страдающей больной предлагать в качестве облегчения клизму? Как можно делать прокол желчного пузыря, только обколов кожу новокаином? А когда больная дернулась и вскрикнула от боли, заявить, что делать процедуру не будет, потому что неадекватная и не может потерпеть? Как можно делать такое без анестезиолога, дескать, врача нет? А вызвать? А вдруг срочно операцию делать придется?

Кто во всем виноват? Опять власть? Или больные, что посмели страдать и обратиться за помощью? Или все же наша совесть? И моя в том числе, потому что я тоже струсила. Я не пошла и не стукнула кулаком по столу: "Больная в тяжелом состоянии. Ей больно много часов, помогите!" И не сделала, потому что испугалась. За себя.

Я не назову больницу, отделение, имена медработников потому, что смысл не вижу. Я только хочу верить, что меньше станет медработников, а больше Докторов, Врачей и Сестер с душой и сердцем.

Мари К


Рецензии
Добрый день! Хоть я и пишу страшные истории, но в реальной жизни мне как врачу-анестезиологу такое читать тяжело, мучить больных категорически не люблю, но много из того, что вы подметили правда!
Только это далеко не вся правда! На самом деле все на порядок хуже, чем вы модете представить.
Я в своей время ушел из шоковой службы, так как пришла разнарядка: на догоспитальном этапе обезболивающих сильнодействующих препаратов (наркотиков) не вводить!
Я в свое время сначала обезболивал, а потом подпускал к больному хирургов и травматологов, а теперь - нет! Больной уже в операционной продолжает мучиться.
Потом обезболивать перестали на хирургических отделениях (вицеспикер Матвиенко постаралась - с ее подачи убрали обезболивающие препараты на отделениях) Серге́й Фёдорович Багне́нко (укр. Сергiй Федорович Багненко; род. 22 сентября 1957) — академик Российской академии наук, доктор медицинских наук, профессор. с высокой трибуны заявил, что хорошо иммобилизированный больной (проще говоря больной с переломами, которому наложили шины) в обезболивании не нуждается!
А на отделениях персонал постепенно звереет. Их с одной стороны можно понять: приказано здравоохранение оптимизировать, а это в реале значит только одно: сократить! И нагрузка на каждого медика УТРОИЛАСЬ! За ту же зарплату. Посмотрите, сколько медицинских учреждений сократили только в Москве за последние годы, и сколько построили церквей и мечетей! Так что больным остается только молиться!

Алекс Новиков 2   05.02.2016 09:52     Заявить о нарушении
добрый день, давно не заходила и теперь зашла и прочитала. Это ведь страшно, то что происходит. А сейчас решили задавить гомеопатию. А это далеко не плацебо, потому что я даже собак от чумки вылечивала. А теперь как? В ситуации, когда аллергия на антибиотики, гомеопатия спасает жизнь. А теперь, если запретят практику врачей, сами аптеки... Такое чувство, что эксперимент 17 года в России продолжается.

Мари Край   12.02.2016 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.