Адская соль Гл 21

   Раз уж речь зашла о несознательном, Деймон в покоях демона, усиленно колошматил метлой по потолку, глубоко обеспокоенный грохотом, доносившимся сверху. Колошматил он хоть и рьяно, но так, на четверочку… по шкале Рихтера.
   – Рехнулся что ли, по земле стучать?! – влетел без стука отец ткача.
   Застуканный Деймон хоть бить и перестал, но выслушивать нравоучения от какого-то смертного, тем более уже умершего, хотеть все же не желал:
   – Чего ты тут делаешь? – взамен спросил он безразлично. – Разве не должно тебе со всеми душами перед поркой петь омен?
   – В Преисподней оказался я путем экстраординарным. – сообщил на то отец ткача. – И в списках общих я не значусь.
   – Нелегал, экстрадировать тебя отсюда должно! – полный решимости объявил герой.
   – Ты себя послушай только. – мгновенно заткнула его душа. – Демоны сразу же человека в тебе прочуют.
   – Не успеют. – не слушал Деймон. – Я здесь лишь на один день.
   – А ты на сто процентов уверен? – не разделял чувств его отец ткача.
   – На сто пробаксов! – не разделял мерил его герой.
   – Потому что зная Антона несколько лет, – продолжила душа не прерываясь, – рваться назад в ад он не захочет. Да что там он, никакой демон добровольно в Преисподнюю не вернется.
   – Зная его, как его там, несколько минут… – парировал Деймон. – Обманывать он меня не станет.
   – Демон обманывать не станет?! – все больше сомневался в ментальном здравии героя отец ткача. – Правда в том, что не различают демоны лжи и правды. Правда им – ложь, солганная настолько хорошо, что ее уже не оболгать; а ложь – не оправдавшая надежды правда.
   – Правда – это ложь, а ложь – это правда?.. Все понятно. – непонятно, врал ли герой.
   – И знаешь, что? Пожив с демонами некоторое время, я пришел в согласие с ними. – поделилась душа. – Правда – понятие условное, это то, о чем условились.
   – Ну да. – внес двузначный вклад в беседу герой.
   – Вот скажи мне, к примеру, Земля – центр мира или нет? – спросил, к примеру, отец ткача.
   – А мне без разницы. – без раздумий ответил Деймон.
   – А сколько тогда будет дважды два? – тогда последовал такой вопрос.
   – А мне без разницы. – проявил систематичность герой.
   – Без разницы?! – раздался крик исступленный. – А что тебе не без разницы?
   – Я. – пожав плечами, выдал Деймон.
   – Тогда б ты в аду не оказался. – получил он ответ.
   «Да нет, – подумал Деймон без тени по дому ностальгии. – Там я сиротою был бездомным, а здесь в центре мира приличные хоромы».
   Потолочным громом проучила мысли скверные Земля. Звуком, словно соседи сверху обзавелись ж/д станцией и аэродромом, да вытяжкой в придачу, что, конечно, не выдержал жилплощади снизу арендатор, и Деймон пустил в бой метлу.
   – Не стучи, дубина! – напустился на него отец ткача. – Землетрясение устроишь!
   – Землетрясение?.. – приструнился герой.
   – …И некуда вернуться тебе будет, – продолжала тираду душа. – Если ты вообще вернешься.
   – Конечно, я вернусь. – верил честности демона Деймон. – Мы же подписали контракт!
   – И что в нем на случай землетрясений? – поинтересовался своевременно отец ткача.
   – Я не знаю. – не поинтересовался в свое время Деймон.
   – Не знаешь?! – вскричала душа ошеломленно. – Ты соглашение читал вообще?
   – Если бы соглашения читать потребно было, их бы назвали «чтениями». – контраргументировал герой.
   – А что если с Антоном что-нибудь случится?.. – запереживал отец ткача не без причины.
   – Да ничего с ним не случится! – успокаивал Деймон мужчину. – Если, конечно, очередной пожар он не устроит…
   – Он устроил пожар?.. – произнесла душа отрешенно. – О, Боже, он с собой покончить может…
   Мертвецкая тишина скончалась не сразу:
   – Да нет, с чего б ему?.. – разубеждал его Деймон. – Он сейчас на земле, где всегда мечтал оказаться, и скоро непременно, безусловно и бесповоротно, как приговор, вернется в ад, к своему кузену, с которым делит порой кровные обиды, и к друзьям самоубийцам, с которыми обменивался постоянно мнениями… да нет!
   – Это я виноват… я! – не слушала героя душа. – расписал ему Париж однажды, немного, пожалуй приукрасив. «Фет, который всегда с тобой» – все-таки перебор, и он наслушавшись меня: «Увидеть Париж и умереть… Увидеть Париж и умереть…». И повторял, и повторял…
   – Ну Парижа за день ему не посмотреть. Не добраться даже. – поведал герой обнадежив.
   – А потом, – продолжал отец ткача. – Он попросил рассказать меня о рассвете… Нет, не стоило говорить мне «сногсшибательный», «убийственной красоты» и «жизнь отдам, чтобы снова увидеть», ой не стоило! «Увидеть рассвет и умереть… Увидеть рассвет и умереть». Как зациклило его…
   – Ну рассвет за день ему посмотреть!.. – задрожал герой.
   – Ты дрожишь! – обрадовалась вдруг душа, воспрянувшая духом.
   – Конечно, я дрожу! – бранился Деймон раздражено. – Держал бы ты язык за зубами, закат дней моих не зависел бы от того, взойдет солнце или нет, что прогноз не самый лучезарный.
   – Оно уже взошло! – лучился улыбкою отец ткача.
   – Точно… оно уже взошло! И чего ты лыбишься? – не видел причин для веселья герой.
   – День уж должен был миновать, и тебя вызывают! – поясняла сияющая душа.
   – День миновал, и меня вызывают… – повторил Деймон прежде чем растаять в чеширской улыбке. – Я на землю возвращаюсь!
   
   Но вернулся он лишь с небес на землю:
   – Вот Дьявол!.. – выругался Деймон, оказавшись в овальном кабинете Ада.
   Дьявол, какую бы форму он не принял: ворона, пса или змея, всегда мистическим образом узнаваем, когда ворон, пес или змей человеческим языком заговорит. Особенно если в ходе дискуссии, сама собой, всплывет тема купли-продажи души.
   – Я все знаю! – заявил Дьявол, обрушившись на героя.
   – Это все его затея! – оправдывался перепугавшийся Деймон. – Я лишь мороженое хотел, а он…
   – Я знаю, как кузена своего ты огрел! – сжал в крепких объятиях его Дьявол. – Ха! Видел бы ты лицо моего братца, на нем личины не было!
   – …а он «давай телами махнемся»… Что?! – озадачился герой.
   – Вот она, кровь моя, хлобыстнула! – хлопал по спине Деймона Дьявол. – Чую теперь, сын ты мне, чую!
   И не надо сомневаться в достоинствах мужской чуйки. Очень даже недурственная одежда, хотя, конечно, забирать чадо из детсада и делать ставки на ипподроме она помогает едва ли, но у всего свои пределы.
   – Да… – протянул с облегчением чуть не обделавшийся герой. – Он тебе сын, то есть, я!.. Я!
   – Хей, постой! – отодвинулся принюхавшийся Дьявол. – Что-то с тобой не так!..
   – Не так?! – обделался-таки герой.
   – Выветрились духи твои противные! – улыбнулся Дьявол запаху ядреному. – Вот он демона душок!
   – Фу…х… – выдохнул Деймон, вздыхать особо не воздыхая.
   – И душам своим не даешь продыху! – восторгался героем Дьявол. – А этот гаджет твой, клизма… вау, даже я не опускался так низко!
   – Клизма хорошо мозги прочищает. – делился опытом освоившийся Деймон.
   – Хех, тебе, небось, на землю сейчас неймется? – спросил вдруг героя Дьявол.
   – Ну, да... – растерянность вновь внутри Деймона воцарилась.
   – Так там к царствованию твоему все готово! – обрадовался ответу Дьявол. – Лишь врата открыть.
   – Моему царствованию?.. На земле? – обрадовался уже герой.
   – Хм, ты же не думал из-под полы меня в аду сместить? – произнес Дьявол исподлобья.
   – Нет-нет! – внес ясности Деймон.
   – Значит, второй ад на поверхности устроим! – изрек Дьявол, потирая ладони.
   – Нет-Нет! – простонал герой, неожиданно быстро для себя установивший, что возникни на земле вторая Преисподняя, единственным местом, где мороженое употребить останется ему возможным, будет рай, куда высокий конкурс.
   – Ах, ты против?! – прохрипел нахмурившись Дьявол.
   – А может на земле и без лавовых рек неплохо? – нашелся Деймон, спохватившись: – Ну там, парочку парилок поставить и… и остепениться?
   – Пфф, я думал, ты изменился… – Дьявол сильно огорчился. – Знаешь, говорят, я – слабак, говорят, не могу сына своего, людям симпатизирующего, придушить даже… знаешь, как обо мне думают?
   – Как о недетоубийце?.. – предположил герой.
   – Вот именно!.. – Дьявол докрасна пристыдился. – Хррр, но сегодня они так не скажут! Сегодня я не упущу возможность! Сегодня всадники Апокалипсиса объявились!
   – Сегодня?! Именно сегодня?! – Деймон чертовски смутился. – Но именно сегодня, по странному совпадению, я не в своем те… не в своей тарелке!
   – И сегодня либо мир будет уничтожен, либо ты! – грохнул молнией для драматичности Дьявол.
   И не передать тремя словами, что творилось в голове героя, когда угрозу он услышал… Хотя нет, почему не передать, очень даже передать: «сладость или гадость» – вот, что тревожило героя.
   Уничтожить мир с мороженым или бороться за него, за мороженое, ну и, конечно, за сотню другую миллионов людей – потенциальных производителей десерта. И, разумеется, Деймон, по законам жанра, должен был выбрать жизнь… свою жизнь, ведь как же иначе, все равно все к этому и шло, и он бы здорово сократил главу и сберег нам время, уже сейчас поставив точку, не строив из себя героя, но нет же:
   – Нет! – вскрикнул Деймон непоколебимо. – Смерть лучше жизни без сласти любимой…
   – Но ты колеблешься. – заметил Дьявол ухмыльнувшись.
   – Я колеблюсь!.. – понял Деймон улыбнувшись, и в следующий же миг испарился.
   
   – ТЫ!.. – взвизгнул герой, из ада на землю явившись.
   – Я тоже рада тебя видеть. – ответила Айгуль, и ее улыбка весь женский туалет ресторана озарила.
   Если словосочетание «женский туалет» ассоциируются у вас с чистотой и благочестию, вместе с многочисленными снимками снятыми внутри вашими подругами, то, боюсь, вам запудрили мозги. Уходя «пудрить носик», они прибывают в место, резко отличающееся от навязанных вам представлений, ведь на самом-то деле, женский туалет – не что иное, как региональное отделение ведьмовского шабаша!
   Да-да, и не шарахайтесь вы так. Сами подумайте: отчего они, девушки, в одиночку в уборную никогда не ходят, коли силы нету там нечистой? А почему в женской сумочке находится место для набора отверток и набора наборов косметики, но не рулону туалетной бумаги? И, главное, зачем? Зачем делать столько селфи в уборных, если не чтобы лжесвидетельствами отмести подозрения?
   – Как я? – решил разузнать Деймон.
   – Ой, ты… – сказала Айгуль слегка отойдя назад и сморщившись. – От тебя отдает душком…
   «Она считает меня душкой!» – услышал в ее словах герой, но не услышал желаемого ответа:
   – Нет, как там Деймон? – уточнил вопрос герой.
   – Ой, он… – произнесла Айгуль, слегка голову приподняв и засиявши. – Просто замечательно… Он просто замечательный!
   «Она считает меня душкой!» – вновь услышал осчастливленный герой, желавший продолжения банкета:
   – Больше, расскажи мне больше! – умолял ее Деймон.
   – Ой, он… – говорила Айгуль с придыханием. – Он добрый, но шальной… смешной, но грустный…
   «Нет, постой! – понял вдруг герой. – Она ЕГО считает душкой!.. Не меня она описывает! Я же шальной, но добрый, грустный, но смешной, никак не наоборот!»
   – Да… – буркнул Деймон в первую очередь грустно.
   – Такое чувство, будто знаю его давно... – продолжила Айгуль расхоже, но не заблуждаясь, – А только три дня назад свиделись.
   Ноги героя от слов свидетельницы вдруг сразу подкосились:
   «Нет, постой!.. Постой, постой! Три раза постой! – развивал мысль, как мог, Деймон. – Мы с демоном лишь на день условились! И, быть может, в математике я не знаток, и сколько будет дважды два мне без разницы, но разница между тройкой и единицей мне очень даже важна… какой бы она не была. Нет!..»
   – Нет! – вскрикнул Деймон встревожено и восторженную Айгуль больше не слушал:
   «Нет!.. Он обманул меня, и в правду! – рассуждал герой – И, о, нет! Убить себя он не намеривался. Убить себя в аду – вот его затея. Обозлил кузена для начала, а как того я отмочалил, самого Дьявола ниспослал со мной тягаться… что же он предпримет дальше?»
   – Позови его! – перебил Деймон Айгуль, трубившей об Антоне.
   – Что?.. – потребовались ей пояснения.
   – Позови дем… Деймона! –призвал ее герой.
   – Он же не зна… – произнесла Айгуль, не зная, что и сказать. – Но зачем?
   – Он не тот, за кого себя выдает! – прокричал Деймон, зная, что такое говорит.
   – Что ты такое говоришь?! – всполошилась Айгуль.
   – Он не Деймон, он – демон! – не боялся говорить как есть герой.
   – Это такая шутка?.. – отошла от него Айгуль. – Ты шутишь?.. Скажи, что шутишь!
   – Он – Антихрист!.. Крестом клянусь! – потянулся к ней Деймон.
   – Ты не в себе! – потянулась к выходу Айгуль.
   – В точку! – нашел понимание герой.
   Но Айгуль нашла дверь, и она знала, как ею в таких ситуациях пользоваться.
   С сильным хлопком хлюпнулся на колени Деймон, прежде чем затрястись в бессилии и по полу кулаком заехать.
   
   Материализовавшись вновь в Преисподней, содрогаясь в гневе, опустивши голову и решивши «так не доставайся же ты, мороженое, никому!», проговорил герой:
   – Я согласен!
   – Согласен с чем? – получил он ответ отца ткача.
   – Должно быть, соединение с Дьяволом оборвалось… – произнес Деймон обескуражено.
   – С Дья… – тут же поразилась душа, тут же громыханием с земли заглушенная, что тут же ввело героя в раж:
   – Чертовы люди! – вооружился метлою Деймон.
   
   продолжение:    http://www.proza.ru/2015/11/08/818


Рецензии