дорога к дому

 

 Ты навсегда останешься в моём сердце,мой заснеженный город. Ты очень много значишь  для меня, мой волшебный,утопающий в снегу Кировск (Мурманская область). Ведь Хибинские горы обладают волшебством - они не отпускают! Без них я не смогу жить. Что это?

   Существуют  легенды саамов, местных жителей, о том, что в горах живут сказочные существа чакли, которые привораживают людей к себе и не отпускают.

   Как же я могу жить в другом городе( где живут мои дети) без гор? Ведь здесь я взбиралась в детстве по кручам, здесь знаю каждую тропинку, склоны и изгибы..

   Горы радуют глаз каждое утро при взгляде из окна, они успокаивают: "Всё будет хорошо". Ведь здесь я каталась на лыжах в детстве и юности, здесь  ходила в походы, здесь собирала грибы-ягоды, здесь всё родное и знакомое.

   Маленькие улочки с сугробами выше головы, приветливые люди. Нет в мире лучше места, чтобы мечтать, здесь можно подняться к облакам, здесь рождаются строки: "Сижу-гляжу я на вершины, о ненаглядные Хибины..."  Этот город не отпускает меня ещё и  потому, что его строили мои родители, когда жили в бараках и шалманах.

   Мой холодный город с тёплой душой, ты всегда встречал меня приветливо после отпуска. Чтобы разбавить пафос, добавляю своё шуточное стихотворение:

   Шутка

                Эх, хорошо в стране родимой жить,
                Эх, хорошо из дальних стран прибыть,
                Ой, хорошо на дом родной взглянуть,
                Ой, хорошо загаром удивить!

                Навстречу идёт мой сосед вредный-вредный,
                И вдруг улыбнулся улыбкой приветной.

                Чтоб чувствовать полностью радости дня,
                Ему не хватало здесь явно меня.

                Навстречу идёт мне скандальная дама,
                В объятьях своих утопила меня,
                Чтоб чувствовать полностью радости дня,
                Ведь ясно, что ей не хватало меня.

                Скажите, ну где же меня ещё ждут,
                Скажите, ну где же в объятьях сожмут?
                Скажите, зачем уезжаю? Куда?
                Ведь ясно же всем: «Не хватает меня!"

 
    Приехала. Здравствуй, мой родной город, моя улица, мой дом!

 

    фото - въезд в мой родной город, автор Р. Жигунов. Город отпразднует 30 октября 2023 года своё 92-летие.


               


Рецензии
"Ведь Хибинские горы обладают волшебством - они не отпускают! Без них я не смогу жить. Что это?" - и ЭТО ЧИСТАЯ ПРАВДА! Много лет прошло, а я всё ещё скучаю по Мурманску.
СПАСИБО, Зинаида! Очень понравилась Ваша миниатюра!
С уважением,

Галина Фан Бонн-Дригайло   05.05.2019 11:03     Заявить о нарушении
Приветствую путешественницу Галину! Теперь полгода живу в Питере. Это навсегда. О севере вспоминаю каждый день. С симпатией,

Зинаида Малыгина 2   05.05.2019 11:07   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.