Крымское хамство

КРЫМСКОЕ ХАМСТВО

 Юличка, очень многие не ходили на так называемый референдум. Мы с Борей, например и таких, как мы - тысячи! Но во многом ты права.
Людмила Дринко. Феодосия. УЧИТЕЛЬ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА. 1 ШКОЛА.

Интересные статьи можно прочесть на сайте «Радио Свобода», например, «Крым принадлежит поэтам». http://www.svoboda.org/content/article/26766980.html

120-ать русскоязычных поэтов выпустили сборник стихов о Крыме. Печатная версия антологии вышла в середине декабря 2014 года в американском издательстве КРиК (KRiK Publishing House).
«Вот что рассказал Радио Свобода Игорь Сид:
– Наш сборник — это не только вклад в сокровищницу современных геопоэтических (связанных с территориями и ландшафтами) текстов. Очень важно, что это еще и вклад в будущий общественный диалог вокруг Крыма, одна из немногих известных мне конструктивных акций в этом направлении.
Наш сборник — это вклад в будущий общественный диалог вокруг Крыма.
Я считаю, что мы с Геннадием Кацовым, как уроженцы Крыма, были обязаны предпринять усилие по созданию такого диалогового поля. В результате нелегитимного, в плане международного законодательства, решения о выходе Крыма из состава Украины наша малая родина и наши земляки оказались в патовом положении. Теперь крымчане поражены в правах, они стали заложниками этой ситуации на неизвестный период времени.».
Вот оно как, как ходить на референдум, так весело и радостно, а тут пожалейте бедных, несчастных заложников ситуации. Мне, конечно, могут возразить, что референдум был незаконным и нечестным, но Парламент Крыма был избран крымчанами вполне легитимно.
Так, что заложники ситуации – это украинские военнослужащие, покинувшие Крым, под оплеухи местных жителей, те кто воюет на Донбассе за свободу и независимость Украины, а совсем не крымчане. Крым не суверенное государство, идет российско-украинская война. И на каком основании выделять крымчан в отдельную сторону конфликта? Чем они лучше херсонцев, киевлян, одесситов?
И о чем нам предлагают вести диалог авторы сборника? Возвращать или не возвращать украденное? Как понимать десятки тысяч убитых людей, и оценивать их смерть?
При беглом взгляде на список авторов сборника, замечаешь, что среди авторов всего 4-е из ста двадцати живут в Крыму, остальные страдают чисто поэтически за судьбу несчастных. Сами авторы сборника Геннадий Кацев и Игорь Сидоренко покинули полуостров в разные годы. Первый живет с 89-го года в США, а второй в Москве.
Так, что же побудило такое количество авторов принять участие в этом сборнике? Причина банальна – возможность издать свои стихи бесплатно в Нью-Йорке, к тому же в компании известных поэтов, таких как Вероника Долина, Константин Кедров, А. Кабанов, А. Кушнер, Василий Дробот, Кирилл Ковальджи и ТД…. Последний разместил среди прочих стихов свое произведение от 1992 года:
«Те же розы, кусты тамариска и россыпи звёзд…
Море, знаешь ли ты, что Россия — за тысячу вёрст,
Что твой берег — уже зарубежье?
Думал ли Коктебель, дом Волошина и Карадаг,
Что граница, кромсая страну так и сяк,
Побережье на ломти нарежет?».

Трогательно, но так забыть страну в которой родился и вырос всего за два года: Россия – РСФСР, Украина – Украинская ССР, с самого начала СССР – это были два разных государства. И зачем это публиковать, сейчас? Мало ли кто, чего писал в далеком 92-ом. Хотя, надо отдать должное Кириллу Ковальджи, это и вправду можно воспринять, как попытку диалога. У других авторов всё куда проще:

«Первая встреча произошла
В маленьком клубе О.Г.И.
Били ногами по голове,
Били ногами
Больно
Меня
Менты.
Встреча вторая случилась в Крыму
В фирменном магазине –
Я покупал коктебельский портвейн,
Ты покупала
То же.», - трогательно вспоминает поэт Герман Виноградов.
Печально, что в сборнике приняли участие многие граждане Украины, США, Германии, Израиля.

А Василь Дробот с украинских полей, решился-таки, одеть всех хотя бы в паранджу:

«Кара-Даг вдали, Кара-Даг:
Высь – в каменьях,
а дол – в садах.
Паранджа-вуаль ох, к лицу,
Вьётся розами по крыльцу».

Но ему не дал Юдин Борис (США):
«Эос с перстами пурпурными вышла из мрака.
Тени неверны, как жёны, и склонны к измене.
Ночь была потно-глухой. Только выла собака
На бутафорски - картонный абрис Аюдага
Да Афродита мерещилась в кремовой пене.
Эос с перстами в крови под кликухой “Аврора”.
Колосники тяжелы и на дно тянут гардемаринов.
Слышишь – стихи прорастают из грязи и сора,
Чтобы в Чека неповинный Поэт шёл с повинной.».

Что-то в этом есть эротическое, особенно про явку с повинной в ЧК. Так и тянет этих поэтов, вслед за Кириллом Ковальджи по кустам тамариска. Очень надеюсь, что новая крымская прокуратура их всех удовлетворит в полном объеме.

А вот Наташа Северин из США о чем-то уже догадывается:
«Не только проститутки, Солдатессы идут вслед за армией, но и Смерть, потому что, если ружье даже на стене обречено выстрелить, то множество автоматов в руках у людей рано или поздно тоже выполнят свою миссию; …».
Всё это было бы весело, если бы речь шла об издании такого курьёза в мирном 2013 году. Но сегодня – это кощунство.

Зачем радио Свободе – это пиарить? Ответ не менее циничен: «А как не порадеть родному человечку», добрая половина авторов сборника из той же тусовки, что и журналисты известного радио. Так, что война для них – источник пиара, а не трагедия.

ДЖУЛИЯ КОРОНЕЛЛИ


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.