Забавные случаи. 3. В столовой ЦК

Наш друг Юра Туточкин, Сонин однокурсник по истфаку МГУ, стопроцентный диссидент (хотя и осторожный) после окончания университета работал референтом не где-нибудь, а в Институте марксизма-ленинизма на улице Горького, недалеко от Кремля. И вот однажды (в конце 1960-х) угораздило нас устроить диссидентскую сходку прямо у него на работе во время обеденного перерыва – т.е. в закрытой столовой ЦК. Для этого он взял у своих коллег по работе два пропуска в столовую для нас.

Тут следует упомянуть об одной мелочи, которая оказалась в нашей истории почти роковой. В вестибюле столовой стояли весы – это чтобы уважаемые посетили столовой могли бы сводить дебет с кредитом своего веса до, после того и еще раз после того. И вот я по наивности, как старый осел (хотя был еще молодым), тоже полез на весы замеряться. Вот вроде бы и всё.

Ну отобедали мы, как положено, со всеми удоствами, порадовались за слуг народа, что для них цены на питание (и, судя по всему, на весь ширпортреб) был раз в десять ниже (!), чем для самого народа, пообщались на эзоповом языке и двинулись в обратный путь. Но на выходе вахтер почему-то подошел ко мне и потребовал пропуск, который я после вхождения в святая святых вернул Юре. Радостная улыбка вмиг сползла с моего лица. Положение спас Юра: он сказал, как все было. Кажется, вахтер отобрал у Юры пропуска сослуживцев и выпустил нас на свет божий.

А цимус это истории состоял в том, что я завалился в столовую ЦК с огромным, килограммов на восемь, портфелем, набитым самым взрывоопасным самиздатом, которым меня в предостатке снабжал Коля Боков. Этого динамита вполне хватило бы для того, чтобы предоставить мне госкурорт если не на 7+5, то уж на три года с гарантией! Но, к счастью, охранник в портфель не полез и судьба предоставила мне возможность пожить на свобде в несвободном обществе еще лет десять...


Рецензии