Деньги, которые нельзя украсть

Я ехал в деревню к дедушке.
В дорожной карете компанию мне составили три неприятных лица.
Долговязая девица,сидевшая напротив меня.так широко асставила ноги,что мне при-
ходилось созерцать их до некоторых округлостей и нижнего белья,которое отсутствовало,если не полагать таковым узкую полоску материи.
Всякий раз я отворачивал вор на ее соседа. Субъект сей был лохмат,как болонка,
неопрятен и высверливал глазами затаенную злобу.
Мне приходилось поминутно пееводить свои глаза с одного лица на другое,чем,должно быть,я сам вызывал удивления своих попутчиков.
На соседа своего я и вовсе боялся взглянуть:он показался мне отпетым бандитм. У человека с такой рожей,казалось,не было иного предопределения судьбы.
Кажется.нас застала в дороге пурга. Кони устали. Кучер свернул на постоялый двор.
Внезапно из сумерков образовалась таинственная зимняя ночь. Мы решили продолжить
путь утром. Пока мы устраивались и отрешались от скучных впечатлений долгой
дороги в компании неразговорчивых людей,хозяйка готовила ужин.
Служанка,приведшая меня в комнату,отведенную для меня,спросила:
-Господин,вы ничего не знаете об этом постоялом дворе?
-Неужто это какое-то замечательное место?- Он называется "Перекресток судьбы".
- И что же, - недоумевал я, - здесь происходят странные события или случается быть великим мира сего?
- Я не знаю,что здесь происходит,но каждый,кто здесь побывал,объезжает это место стороной.
- Как вам это известно?
- Я ни разу не встречала здесь одного и того же человека дважды.
Я рассмеялся.
- Но на постоялых дворах всегда останавливаются случайные люди. Судьба забрасывает их сюда один раз в жизни. У них нет необходимости возвращаться сюда. Или вы хотели бы кого-нибудь приворожить7
- Но если человек бывал в этих местах, - возразила молодая девушка,
 то у него поблизости что-то постоянное:дом,дача,работа,любовница.родственники.
Почему вы оказались здесь?
- Я еду в деревню к дедушке. Он живет в этих местах.
- Вот видите. Без надобности никто нигде не бывает. Без надобности - чужой
край!
- Но меня вы видите здесь впервые7
- Ла.
- А между тем,я уже много раз навещал своего дедушку. Но сегодня я впервые
воспользовался дорожной каретой и мы случайно остановились именно на этом постоялом дворе. Мы могли бы рстановиться на другом.
- Другой далеко, - продолжала возражать девушка. - До другого двора ваш путь кончился бы. Ведь в далекий путь люди отправляются не на дохлой кляче. Вам
непременно надо было здесь остановиться.
- Но мы могли бы и не остановиться,а продолжить путь. Просто ночь.буря...
- Ночь и буря не бывают просто так.
- Конечно,в некотором смысле ночь должна быть...но не будь бури,не устань кони...
- Вы,должно быть,понимаете,что рысаки,дорожная карета - это роскошь в наше
время. А ночь,буря - это всегда,это неизбежно!
Глаза у девушки блестели,она наклонилась ко мне и закончила шопотом:
- Как и перекресток судьбы!
Она выпорхнула из комнаты.как пташка из клетки. Я огляделся.
Комната маленькая.но уютная,быть может,своей теснотой и отсутствием излишеств
интерьера.
" Неужто еще могут случаться странные приключения с человеком,который готов
жить скучно!?"
Впрочем.я не успел размечтаться. Позвали к ужину.
Хозяин дома.добродушный толстяк,дотошно расспрашивал каждого из нас о всяких
мелочах:куда едем,зачем едем,какие впечатления оставила дорога.
- Мы вообще живем без впечатлений! - отозвался тот,кого я принял за бандита.-
Разве может оставить впечатление неподвижность!?
Я впервые взглянул на этого человека пристально. Теперь он показался мгн
насмешливо-безразличным ко всему,что может происходить. Может быть.заедой
все люди перестают быть жестокими? Ну,если он и не может быть бандитом,
то уж во всяком случае ему не положишь палец в рот.
Служанка подала мне газету. В местной газете была напечатана статья " молодые
девицы - кобылицы нашего времени."
Почему только молодые деицы7
И почему именно кобылицы?
Должно быть,мудрец предлагал проституцию сделать ломовой лошадью прогресса.
Россия - бардак и только проституция ее спасет.
Так утверждал он. Мне хотелось с ним согласиться.
- Он забавно рассуждает - подал голос хозяин дома. - Если бы еще и наши политики
не теряли дар юмора!
- Этим бедняжкам приходится топтаться на месте. А когда топчешься на месте,
месишь грязь или поднимаешь пыль,если место сухо.
Наверное,этот господин решил окончательно развеять мои предосудительные
надежды.
- Вы меня неожиданно удивляете, - начал я свое обращение. - Позвольте полюбо-
пытствовать.какого вы рода-племени7
- Мил Безобразов.
Тут начались взаимные представления.
Долговязое существо оказалось манекенщицей Уймой Люб-Немилой и ехала на похороны
родственника,о котором ничего не знала.
Лохматый тип назвался Мупидуром и ничего не прибавил к своему имени для
объяснения. Наверное,каждый из нас догадался прибавить собственные объяснения
этой несчастной,как мне показалось.судьбы.
Хозяина постоялого двора звали Николаем Васильевичем.очаровательная хозяйка носила крайне редкое имя Стапоста.
И только прислужница ничем не могла нас порадовать. Елена Мартышкина.окончив три года назад школу,пошла зарабатывать свой хлеб. Но поверьте мне.она была красавицей.
- Я думал,что вас разочарую. В моем лице есть что-то от бандита:неотъкмлимое
право устрашать. Но я бизнесмен.
- Вы полагаете эту шайку лучше? - спросил Мупидур.морщась как от невыносимой
боли. - И одни,и другие легко расстаются с совестью ради кошелька. Вы только
самодурно сошлетесь на мой живот,когда он пуст с утра,и на мою охоту к путе-
шествиям. Но право,господа,куда ни путешествуй,нельзя избавиться от бедности
и воровства! Путешествие - это слишком короткий путь к счастью!
- С заверений счастья начинаются все странности. - прошептала мне Елена.
я вслушивался в человека.
Но все молчали.
Может быть.как-то случилось мое отречение от рода человеческого?
Вместо того,чтобы говорить с толком,с чувством.с расстановкой.улыбаться и благодарить судьбу за право жизни.когда погибают миллиарды половых клеток.я
верещу,натягивая на лицо маску презрения.чтобы никто не узнал меня,и сомне-
ваюсь,есть ли какой-нибудь смысл моей жизни и почему я не родился в какой-ни-
будь "золотой век"!
- Я прошу прощения,господа! Позвольте мне удалиться. Я теперь не в здравом
духе...
- Леночка вас проводит! - мило улыбнулась хозяйка дома.
Уходя,я слышал,как Мил говорил:
- Зло  не надо изгонять,с ним надо соперничать.
У двери комнаты.в которой мне предстояло провести ночь.мы остановились.
- Какую услугу еще я могу вам оказать? - спросила Елена.
- Вы прекрасны - для меня это лучшая услуга. Я уже успел вами полюбоваться - и.
право,это незабываемо,это лучше,чем видеть рожу господиа бизнесмена.
Но мне кажется,я чересчур деликатен.
Елена улыбнулась,погрозила мне пальчиком.
- У меня есть служебные обязанности.
И время ли помнить о своих прихотях!?
Уже началось страннодействие.
Не говоря больше ни слова,не задерживаясь.я вошел в комнату.
Это наивное дитя говорило о страннных событиях. Разве она не понимает.что вокруг
нас постоянно поисходят странные события. Русская реформация ХХ ВЕКА - это
сплошные страннности.
Я долго не мог  найти выключатель,чтобы включить свет.
Махнув с досады рукой.я начал раздеваться в темноте. Когда я оказался в испод-
нем,вспыхнул свет. Но я почему-то не удивился.
Я подошел к двери,чтобы выключить свет,но опять не мог найти выключатель уже
при ярком свете.Я лег в кровать,накрылся одеялом. Свет погас. Но я опять не
уливился.
Но я беспрестанно ворочался:я не мог уснуть. Желание уснуть было таким
неодолимым,что я побежал.кажется.
Едва я успел забежать за угол,как меня остановили двое мужиков. Один из нихбыл похож,кажется.на Мила.
- Господин желает шашего процветания! - говорил он,улыбаясь.
Другой вытаскивал из моего кармана кошелек. Я не успел ступить и шага от этих людей,как меня опрокинули на землю и потребовали деньги. Я отвечал,что у меня
их нет. Напавшие сорвали с меня пилжак. Я встал,но меня ударили между глаз.
Я упал. С меня стаскивали брюки. Пока я отползал,с меня стащили и ботинки.
Я еще долго поднимался и падал. Когда я добрался до перекрестка,на мне не
осталось одежонки. Я был голым.
Впереди мне показались какие-то люди,мне стало стыдно - и побежал обратно.
Теперь стоило мне ступить шаг,как меня во что-то совали:в подштанники,в брюки.
в пиджак,в шляпу...бульвар Капуцина и Шимпанзе был пропитан благотворитель-
ностью!ею пахло как семечками на базарной площади в некие времена!
- Да здравствует человек с иголочки прогресса! - прогремело вокруг меня.
Обрадованный,я высоко поднял голову. Я есть продукт цивилизации!
Но меня толкнули в бок - и я покатился в другую сторону. К пеекрестку я прикатился голым.
" Какая странная химера есть голый человек!" - боязливо подумал я.
И на цыпочках поспешил в сторону,в которой одевают.
Меня долго пинали туда-сюда,пока я не обессилил. У перекрестка я с трудом поднялся на четвереньки.
" Лучше я буду ходить нагишом,чем иметь неопрятный вид джентельмена и соскре-
бать с себя шелуху цивилизации!"
Мысль эта придала мне смелости.
Я шагал уверенно,почти сроевым шагом.
Как только я перешел перекресток,меня окружили страннные существа,непохожие ни на одно живое. Они были весьма болтливы и любознательны. Они все хотели
знать и донимали разными дурацкими вопросами,на которые.кажется.не желали ответа. Меня взяли под руки и куда-то повели.
Ангельские,ангельские существа!
Мне хотелось радоваться вместе с ними.
Меня привели к полуразрушенному зданию,посадили на какую-то треногу.
- Что здесь будет? - спросил я
- Ауцион.
- А что вы будете продавать?
- Недвижимость.
- Эту хибару? - засмеялся я и показал на углы,у которых сидел.
- Сначала мы продалим ЭТО!
Странне существо,говорившее со мной,дотронулось до моего пениса.
- Это? - встревожился я. - Разве оно имеет цену?
- Конечно,какой-нибудь музей купит.
Мы разберем тебя по частям. На средства,вырученнные от продажи твоей недвижи-
мости,наше племя будет существовать целую эпоху.
- Но нельзя ли продать меня целым?
- В целом виде ты движешься. За недвижимость дают больше.
- Нельзя ли чем откупиться от права быть недвижимостью?! - вскричал я.
Говоривший со мной приложил к отверстию,которое,видимо.было ртм.аверное.палец.
Но он сказал:
- Ты должен взять ЗОЛОТОЕ ДНО.
- Что это такое и где оно?
- Это ДЕНЬГИ,КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ УКРАСТЬ. Тебя проводят к нему.
- Но зачем оно вам?
- Еогда ЗОЛОТОЕ ДНО будет в наших руках,мы снова станем людьми и выберемся из
Камеры выживания.
- Разве отсюда нельзя уйти? - удивился я. - Я пришел к вам со стороны солнца.
Путь туда свободен.
- Мы не можем там жить. Мы ищем другой путь.
- Но как я могу взять ЗОЛОТОЕ ДНО,если оно мне не принадлежит? Я должен
украсть. Но его нельзя украсть.
- Оно есть. Значит,его можно взять. Еси его не могут взять руки,его возьмет
сердце. Согласись!
Впрочем,у меня не было выбора:я не хотел становиться недвижимостью.
- Человек хочет взять для нас ЗОЛОТОЕ ДНО!
Странные существа закричали и засуетились в радости. Радость,кажется,была их коконом.
Огромная толпа сопровождала меня к ЗОЛОТОМУ ДНУ.
У перекрестка все остановились.
- Дальше у нас нет пути. Ты пойдешь один.
Через десять шагов ты увидишь ЗОЛОТОЕ ДНО. Оно будет нашим!
Я старательно отмеривал эти десять шагов. Зная,что страннные существа,наверное.
когда-то потеявшие человеческий облик,не станут меня преследовать,я только
делал вид.что намерен исполнить их повеление. У меня не было желания исполнять
чью-то волю. Пройдя десять шагов,я остановился. У моих ног на цепи сидел
лохматый человек. Он был похож а Мупидура.
- Что вы здесь делаете? - спросил я.
- Ах,я бедный Мупидур. Меня обворожило Золотое Дно. Я хочу разгадать его тайну.
Кажется,он смотрел на меня одним глазом,другой был закрыт.
- Но где же это обворожительное Золотое Дно?
- Вот оно!
Я посмотрел туда,куда ткнул грязный палец. На гранитной плите лежал медный
пятак.
- Поблескивая жирными боками! - рассмеялся я вслух над странным смволом цивилизаций.
- Его не возьмешь руками,сердцем,головой.
Руки отсохнут.сердце станет механической игрушкой,голова станет дубовой,если
прикоснуться к нему.
- Человек перестает быть человеком,прикоснувшись к несметным богатствам - по-
смеивался я.
Я протянул руку  к медному пятаку,желая преодоеть в себе всяческие предрассудки.
- Не делай этого! - запричитал Мупидур.
Но я уже дотронулся до медного сувенира. Рука моя перестала двигаться. Машинально я прикоснулся к Золотому Дну другой рукой - перестала двигаться и она.
- БЕги отсюда! Иначе будет поздно. Тебя спасут там!
Грязная волосатая рука указала мне путь.
Я бежал.кажется,из последних сил,но я ощущал,какая неодолимая тяжесть наваливается на мое тело. Я еле-еле выполз из пространства,охваченного неизвестным тяготением.
Едва я почувствовал некоторую легкость восприятия мира.как меня подхватили,
усадили в машину диковинной конструкции и увезли в неизвестном направлении.
Машина остановилась у шалаша. Меня занесли в шалаш. Я видел.как надо мной
склонились два старичка. Они перешептывались и переглядывались. Потом они
радостно вскричали,поднялись и ушли. Поднялся и я. Руки мои ожили.
В нос ударил стойкий запах плесени.
Где это я7
Я вылез из шалаша и огляделся.
Впрочем.стоило ли оглядываться!?
Прямо передо мной на суку какого-то дерева с обломанной верхушкой висела
табличка:Цивилизация ХХ1 века. Добро пожаловать!
Браво! Я приглашен в век необыкновенных событий.
Но помилуйте! Я еще не дожил в ХХ веке. Кто украл у меня несколько лет
прекрасной жизни!?
Я хотел было подступиться со своими возмущениями к какому-нибудь лицу.
Но таковых не оказалось.
 Я отправился на поиск и лица,и события.
Скоро у каких-то монументов я обнаружил красочный плакат:За порог цивилизации
не пускать!
Я ступил шаг,но пеедо мной вырос громла.
- Не велено! - ласково сказал он. - Время есть строжайший закон мира. Из него
не выпрыгнешь.
- У вас таких выращивают? - спросил я с издевкой.
- Каких? - осведомился громила.
- Тебя вырастили?
- Да! - заулыбалось существо. - Мама и папа.
- Ну,а начальство у вас можно какое-нибудь найти?
- У нас можно найти все. Кто ищет.тот аходит.
- Великая мудрость! - согласился я.
Начальство заявилось само.
Прибыла стая. Она расположилась напротив меня.
- Эпо Зуд. Обыватель. Россия. Поселок Святцы. Конец ХХ века, - объявил
угрюмый тип.
- Какое отношение имеет к нашему веку?
- Заблуждаюсь сказать. Вероятно.недооценил влияние центральной нервной системы
на окружающую среду.
- Что скажет Комиссия по делам беженцев?
- Беженцы из одной эпохи в другую право на пособие не имеют.
- Что скажет Комиссия по правам человека?
- Право на существование не имеет.
- Комиссия по охране исторических памятников протестует:на захоронение по
мировым стандартам нет средств.
- Голубчик,у вас остается последняя возможность:добывать Алмазное Дно.
Я уже предчувствовал неприятности.
Меня вывели к перекрестку,пнули под зад.
- Десять шагов вперед,арш!
Я чеканил шаги как на параде. И вот тебе на:улыбается милая девица,приветливо
машет мне ручкой. Елен! Елен!
- Как же вы могли морочить мне голову выдумками о странностях бытия!?
Чем говорить о таких пустяказ,вы прижали бы ко мне свою грудь!
- О,не оольщайтесь! В некотором смысле у меня нет груди. Я потеряла ее в бит-
вах за сексуальное равенство.
- Но когда мы расставались,она у вас,кажется,была.
- С тех пор мого воды утекло.
- И куда она утекла? И Байкал?
- Это образное выражение.успокойтесь.
- Эти образы и не дают мне покоя. Ты слышала об Алмазном Дне?
- Это ДЕНЬГИ,КОТОРЫЕ НЕЛЬЗЯ УКРАСТЬ.
Все хотят владеть деньгами,которые нельзя украсть. Еще бы не хотеть!
- И где же это Алмазное Дно?
- Смотри!
На черепке разбитого глиняного горшка лежал медный пятака.
- И в нем таинство?
Я подхватил пятак к себе на ладонь.
Сотряслась земля. На меня полетели люди,пешие,конные,с луками,саблями,ружьями,
пушками. Я повернул пятак. И тут же,ощерив пасти,какие-то люди кривыми ножами
перерезали горла невиннных жертв.
Пятак пляса на моей ладони.
Над сундуками золота скорбели людишки...
Подложные бумаги...
Векселя,долги...
Гильотины и петли...
Грабежи,насилия...
Войны,революции...
Я был по колено в грязи и крови. Начинался потоп.
А медный пятак хихикал на моей ладони.
Я размахнулся - и бросил Алмазное Дно в сторону. Но кто-то схватил меня  за
руку.
- Вы бредили. И мне пришлось поить вас чаем с малиной..
У моей кровати сидела долговязая девица без каких-нибудь признаков одежды.
Я потупил глаза.
- Вы,кажется,забыли,что с нами произошло. - сказало долговязое существо,при-
близив к моим свои губы. Оно загадочно улыбалось. Вблизи губ девица
оказалась совершенно миленькой.
- Что происходило?
Я улыбался,кажется,беспоощно.
- Вы искали во мне ЗОЛОТОЕ...а потом...вы,наверное.понимаете,чо мы не удовлет-
ворились первоначальными успехами...и АЛМАЗНОЕ ДНО!
- И я нашел что-нибудь? - спросил я,смущаясь.
- О,мне,кажется,да! -  с восторгом пропела служительница древнего культа.
Она впихнула свои губы в мой рот - и все пыталась найти и выгрызть мой язык.
Должно быть,ей надлоело косноязычие.
Позавтракав,мы  отправились в путь.
Все так же добродушен был Николай Васильевич.
Все так же приветливо улыбалась Стапоста.
- Когда вы будете у нас? - спрашивала у меня Елена.
И голос,и лицо ее показались мне вызывающими. Я деликатно промолчал.
В дорожной карете компанию мне по-прежнему составляли три неприятных лица.
"ГДЕ же этот перекресток судьбы? Как его отыскать?
Наверное,у человека должа быть ранимая душа.
В человеке перекресток судьбы!
И на ранах души проложишь себе путь к совершенству."
- Но,милые! - понукал возница рысаков.
Дорога летела в ухабы российских  миражей.


Рецензии
Интересные аллегории. Очень интересно написано. Необычно.
Портят впечатление только многочисленные опечатки.
С уважением,

Лариса Одуванчик   10.11.2015 19:16     Заявить о нарушении