Шванки. Колодец

Решили как- то раз Федоренки  вырыть во дворе колодец.   Свой  собственный колодец – цэ добре  дило, хоть и крыныця рядом, а все ж,  видхра  пид горку тягать  -  хиба    натягаеся?
     Дядя Жора, наслушавшись рассказов  про волшебную силу виноградной лозы,   решил:  раз ниже по улице родник  бъёт,  значит,  и у него во дворе должен забить,  нэ може буть, шоб  ны забыв! Вооружившись сухими веточками винограда,  принялся он искать источник. Но не тут то было:  лоза точно придуряется:  то везде дрыгается, то молчит, ни бэ, ни мэ…
   Наконец, посреди жирно унавоженного хозяйственного двора  был пойман  подземный сигнал,  и вся семья с воодушевлением  принялась за работу.  Чего- чего, а силы и энтузиазма  Федоренкам  было не занимать: колодец рос  невиданными темпами, казалось, еще немного, и  живительная влага наполнит  его до краёв. По - крайней мере, так казалось. Дядя Жора верил в это сам и заразил своей верой окружающих.
       Но вот, проходит несколько горячих деньков, а влаги нет,  как нет.
- Это потому, шо горка, - говорит дядя Жора.  Поглыбже  надо  копать.
И снова трудится  семейство всем гуртом,  спускаются по верёвке, один роет, да землёй  ведра наполняет, а другой той  же веревкой вытаскивает землю. Врылись они чуть ли не до центра Земли, даже заглянуть страшно. А  вода сидит себе в земле и ни гу-гу.
    И тут пришёл черед бабе Гале в забой спускаться. Баба  Галя,  она – бедовая старуха. Сухопарая,  на подъём  легкая, бесстрашная,  одно слово – бывшая  трактористка.
   Как перышко легонькую старушку опустили на веревке в преисподнюю и оставили там одну, пока не вроется в грунт, а сами отошли по делам.
  Уж не знаю, как  долго бабулька там копошилась,   но внезапно шахта начала осыпаться. И не то, чтобы сильно, скорее -  слегка,  однако,  старушку вдруг охватила такая паника, что она  в считанные секунды без чьей- либо помощи  выкарабкалась из глубоченного колодца.
 Выскочила,  значит, огляделась  и поняла, что ничего страшного не происходит:  землетрясения, тьфу-тьфу, нет.   Куры  роются в навозе.  Присела баба Галя  на брёвна отдышаться.  Сидит себе, размышляет: Чё  ж цэ  воды нэма  ны як ?
    А тут и хлопцы явились, внуки. Парубки глазам своим не поверили.  То на бабку посмотрят, то в ямищу заглянут: може,  тама  еще одна сидит?
    Так или иначе, с того часу   продолжать забойную жизнь баба Галя наотрез отказалась. А вскоре и все семейство перестало верить в успех предприятия.
- Ладно, махнул рукой дядя Жора, завалим её усяким мусором, хай бы ей грець… 
Ну, этого – то добра  завсегда  навалом!  Так  и  закончилась  ничем  очередная   Жорина  инициатива.
  А воду  им опять  пришлось  под горку  таскать  из  колодца.


Рецензии