Советская система игры на ипподроме

На третьем году срочной службы, лёжа в госпитале по поводу повреждения глаза, я познакомился с настоящим москвичом. Таких людей, пожалуй, я больше не встречал.  Его звали Игорь, и он  как-то особенно хитрО «косил» от армии, отслужив всего пару месяцев.

Игорю было девятнадцать лет. Моложе меня на два года, но похоже, мудрее лет на двести. Я быстро отметил, что на любой вопрос соседей по палате у него был чёткий, продуманный и мгновенный, безапеляционный ответ. Женщин, самую загадочную для нас тогда субстанцию, он, по его словам видел и понимал насквозь. Фамилии советских политических деятелей он тут же переводил в имена и в клички, говоря о них так, как будто вчера был у них дома, или на даче. Деньги, редкая вещь для солдата – не существовали для него как проблема.

Вот пример одной из дискуссий в нашей палате (И-Игорь; Д-некто отвечающий,  другой):
И: вот сейчас меня комиссуют, сразу иностранную машину куплю.
Д: невозможно вот так запросто купить иномарку!
И: каждый год УПДК отправляет на реализацию автомобили, которые иностранцы продают перед возвращением к себе домой. А запись в очереди на эти автомобили у меня уже подходит.
Д: так они, небось, разваливаются на ходу, на ремонте разоришься.
И: иностранцы на развалюхах не ездят, машины отъездили по два-четыре года, да и автослесарь у меня знакомый, любые детали достать может.
Д: иномарки расходуют много бензина.
И: ну да, в СССР самый дешёвый в мире бензин, то-то я на нем разорюсь. Уж если я за год накопил на иномарку, то и на бензин у меня хватит.

Меня заинтересовал и Игорь, и итог этого разговора. Как может парень за год заработать пятнадцать тысяч рублей?
За перекуром, один на один я спросил у него в лоб. Ответ у него был заготовлен:
- Каждый может заработать столько, сколько ему нужно. Вот ты, сколько тебе нужно денег?
Я, вспомнив Шуру Балаганова, замешкался:
- Ну, мне нужно …
Игорь перебил:
- Воот, ровно столько тебе и судьба зарабатывать!

Я смутился. Но на следующий день пристал к Игорю:
- Слушай, проверь меня, дай какое-нибудь полезное тебе задание! Увидишь, я справлюсь.
Игорь с любопытством посмотрел на меня.
- Ты понимаешь, что если я возьму тебя к себе, твоя жизнь изменится непредсказуемо?
- Я готов!
- Хех! Да не можешь ты быть готов к неизвестному. Ведь мне имеет смысл держать тебя при себе – если у тебя тоже будет много денег. А человека с деньгами на каждом шагу ждет два врага: бандит и мент. Которые хотят твои деньги отобрать.

- Но тебя же это не волнует?
- Потому меня не волнует, что я кручусь среди людей с деньгами с тринадцати лет. И с пятнадцати лет – денег у меня всегда было много.
- Расскажи мне что-нибудь, самое невинное, что тебе не может повредить.
- Всё, что ты расскажешь кому-нибудь, сможет навредить и мне, и тебе. Не сильно, но обидно. И больно.
- Я буду молчать.

Игорь раскрыл мне за несколько дней разговоров, как я понял, один из основных источников своих доходов. Это был ипподром.

Для большинства посетителей ипподром давал возможность заработать на тотализаторе. Выигрыш – может быть, а может и не быть. И для значительного по размеру выигрыша, нужно с понятным риском, купить в кассе билетов на большую сумму.

Игорь еще ребенком увидел для себя другой источник заработка: простой, без риска, и почти без необходимости вложения денег. Он заметил, что посетители во время бегов покупают программки с информацией о лошадях и жокеях, а потом их выбрасывают. Наиболее опытные и расчетливые – охотно покупают несколько программок бегов предыдущих. Чтобы отследить историю побед каждой из лошадей. Чтобы уменьшить риски проигрыша.

Однако, дешевая в день бегов программка, превращалась в редкость уже на следующий день, и стоила при покупке с рук в разы дороже. Игорь собирал выброшенные в конце дня программки, продавая их через несколько дней с наценкой. Потом стал покупать программки пачками. Постепенно у него образовались комплекты программок за несколько месяцев , каждый из которых стоил вообще больших денег. Игорь нанимал нескольких пацанов, которые торговали этими комплектами, получая свой процент.

Так появились его первые значительные деньги. В пятнадцать лет у его дома дежурило личное такси, он отдавал много денег родителям, регулярно пополнял свою художественную библиотеку, учил английский у двух преподавателей. И никогда не покупал билеты тотализатора, презирая и игру, и игроков.

В семнадцать лет он накопил коллекцию из сотен программок, за три года. Насколько он знал, она была такая чуть ли не единственная в Москве. Он читал и перечитывал её, в своё «рабочее время» многократно. Чувствовал, что за её цифрами стоят, не могут не стоять, какие-то неизвестные ему Законы Ипподрома, которые ему хотелось открыть. Он был уверен, что есть какой-то принцип игры в шахматы, который позволил бы знатоку стать сильнейшим победителем. И точно также,какой-то принцип – должен быть в устройстве бегов на ипподроме.

И он нашёл этот принцип, который позволил ему стать в девятнадцать лет уже серьезно богатым. Не миллионером, как валютные спекулянты – но весьма состоятельным. И главное – со значительной перспективой.

Игорь повесил в своей комнате большие листы ватмана, на которых построил графики побед отдельных лошадей. Много раз меняя факторы, отраженные на осях координат, он постепенно пришёл к выводу, что есть определенные закономерности в выигрышах лошадей и наездников, не зависящие от них. Какие? На их понимание ушёл год.

Он разговаривал с десятками наездников, конюхов, кассиров,  завсегдатаев (выигравших и проигравшихся). Все игроки и любители бегов, взахлёб и перебивая друг друга, одинаково утверждали: создать систему предсказания результатов бегов невозможно по объективной причине. В бегах участвуют два субъекта, и оба – непредсказуемо живых: лошадь и жокей. Каждый из них может одинаково допустить «сбой»: заболеть, перенервничать=перегореть, устать до финиша, перейти с рыси на галоп (нарушение, при котором лошадь снимается с дистанции).

В какой-то момент он заметил, что в разговорах на разные темы с непохожими людьми одинаково часто всплывает рядовое и невзрачное слово: конюшня.

Выиграла лошадь с конюшни №3. Они там радуются.
Успешный жокей с конюшни №7 погиб в ДТП. Как теперь конюшня будет себя чувствовать?
В конюшне №2 ремонт начали среди зимы, лошадей-то и простудили. Денег не будет.

Принцип оказался на удивление прост. Целыми днями сидя дома у графиков на стене, со включённым в половину громкости радио, Игорь по молодости долго пропускал мимо ушей советский постоянный рефрен: Его Величество План должен быть выполнен! В какой-то момент у него открылись глаза: каждая конюшня советского ипподрома имела свой План! И если, к примеру,  конюшня №9 не выигрывала забеги в течение двух недель, то сегодня её шансы на выигрыш резко возрастают. И никакая «живость» всех субъектов заезда: качества лошадей, здоровье наездников, погода, состояние дорожек – не помешают конюшне №9 выиграть заезд.

Полностью перестроив свои огромные многочисленные графики с учетом открытого Принципа, Игорь сразу убедился в его подкреплении статистикой забегов. Кривые цветные линии различных конюшен изгибались и приходили в точки необходимых побед с регулярностью месячных у здоровой женщины. Живой, весёлой и симпатичной, или грустной замухрышки, но одинаково и постоянно находящейся под влиянием тяготения Луны. Открытая закономерность советского тяготения к Плану – полностью меняла систему рисков в игре. Игорь увидел для себя возможность второго источника заработка.

- Понимаешь, Боря,- объяснял он мне, - когда я это понял, решил, что могу потихоньку начать играть. Все идиоты играют наудачу. А я стал играть с учетом того, что лошади из конюшен, недавно и несколько раз победившие, не могли занять первые места в забегах. Это значительно меняло для меня вероятность выигрыша. И я аккуратно, без дурацкого игрового азарта, стал делать ставки. В расчете на неделю – иногда проигрывал. Но в расчете на месяц – теперь выигрываю всегда.

Я понимал теорию вероятности. И восхитился простой и гениальной системой игры Игоря. Сразу в неё поверил.
- Так, а чем я тебе могу быть полезен?
- Мне понравился твой рассказ, как твой Василий в Ленинской библиотеке информацию про крыс собирал (см. http://proza.ru/2015/10/21/1144). Это же ты его научил?
- Ну да.
- Так вот. Мне необходимо провести исследование про лошадей.
- И что же необходимо понять про них?

- Смотри. Сейчас, на ипподроме два основных вида ставок – в «ординаре» выигрывает тот, кто поставил на одну конкретную лошадь. В «двойном» выигрыш получает тот, чьи две ставки выиграли последовательно в обоих двух забегах. В «ординаре» выигрыши обычно два-четыре к одному. А если много игроков поставят на фаворита, и он придет первым – выдача будет еле-еле больше ставки. В «двойном» выдачи бывают и один к десяти – к двадцати.
По моей индивидуальной статистике, я выигрываю в среднем за месяц один к трем. Чтобы заработать прилично, мне приходится держать в обороте не менее десяти тысяч рублей. И часто получать выигрыши. Я там уже примелькался. Многие смотрят на меня с интересом, типа, пора бы и делиться – или информацией, или прямо деньгами. Как ты понимаешь – делиться я не готов. Тут только начни, потом не слезут.

- И какой выход?
- Нужно значительно увеличить вероятность выигрыша. У меня вот какая мысль. В конце дистанции лошади невероятно возбуждены. Их жокеи погоняют, часто и хлыстом бьют. Впереди – финиш, по бокам – другие всадники. Иногда первая лошадь на нервной почве срывается в галоп, и её победа не засчитывается. Первое место переходит ко второй лошади.

Так вот: если мы сможем придумать способ влиять как-нибудь на лошадь в последние секунды её бега, что бы она срывалась в галоп, то моя система получит важное дополнение.
Если моя кандидатура придет первой – я выиграл. А если ближе к финишу вторая выйдет вперед, и я смогу устранить её из призовых – вероятность моего выигрыша будет близка к максимуму. Я смогу играть реже, а зарабатывать больше.

- И как же можно заставить лошадь сорваться в галоп?
- Вот ты и должен такую задачу решить. Я раньше мечтал такую рогатку сделать, пулька которой была бы маленькая, но била лошадь, как сильный удар хлыста. От такого удара лошадь сразу сорвется. Но со стороны могут и рогатку увидеть, и пульку найти, да и попасть в лошадь во время её бега – сложно.
- Может быть, направленный ультразвук?
- То есть?, - Игорь заинтересовался.
- Ну, известно же, что например, собаки слышат ультразвуки, не воспринимаемые человеком. Некоторые дрессировщики используют это для показа фокусов. Они подают специальным свистком сигналы, понятные собакам, и зритель видит: собака «умеет считать».

*************************************

Мы договорились с Игорем, что я изучу возможности ультразвука для «фокусов с лошадьми». В зависимости от результатов, он будет финансировать дальнейшие конструкторские работы.
Я использовал время между подземными сменами для посещения Ленинки. Знакомый писарь изготовил письмо с печатью о необходимости «информации для конно-спортивного клуба гарнизона».

Библиограф на стойке выдачи книг посмотрела на меня с подозрением. Возможно, она ещё помнила Васю с его крысами. Но ничего не сказала. Первые три книги о лошадях были скучные и бравурные. Все под редакцией С.М.Буденного. Я тщательно изучил библиографию в конце каждой книги и заказал их ещё десяток. В следующее посещение библиотеки изучал подшивки журнала «Коневодство и конезаводство». Там тоже, конечно, без Буденного не обходилось. А вот про ультразвук не было ни слова.

"Самые Всесоюзные" институты выпустили сотни статей, книг и отчетов о лошадях: об их разведении, питании, тренировках, достижениях.
Лошади кавалерийские, обозные тяжеловозы, красавцы под дамскими сёдлами, рысаки, коренники троек и пристяжные, в описаниях и в иллюстрациях.
Я много узнал о кобылах и жеребятах, о призовых лошадях и конине для колбас. Вот только о возможности применить ультразвук на ипподроме не прояснил ничего. Моя идея оказалась не обоснованной. По крайней мере, на основе материалов "Ленинки".

В курилке библиотеки я произвёл фурор, повесив ещё один топор из дыма сигарет "Astor". Соплеменницы героини Ирины Муравьевой, искавшие там себе женихов, никак не могли совместить мою гимнастерку и пачку невиданных сигарет в единый образ. И этот понт был единственным итогом моих самоволок.

Я позвонил Игорю (он давно уже был комиссован) и сказал об «отрицательном результате исследования».
- Ну что же, будем думать дальше, - Игорь, похоже, не слишком огорчился.

Через год я был проездом в Москве, позвонил Игорю. Ответил женский голос, я так понял – мама. Взволнованным  голосом она резко попросила меня более не звонить. Что случилось – я предположил, но уточнять не стал.

В восьмидесятые годы мы с женой и с малолетней дочерью из любопытства побывали на ипподроме. Был дождь, заезды были вялые. Привлекательного ничего не увидели.

В девяностые зашли с приятелем в тамошний ресторан «Бега». Интересным показалось то, что за соседним  столиком мужики высказали официанту пожелание повеселиться как-нибудь ярче. Через полчаса в зал зашли два милиционера, с уважительными поклонами открыто положили им на столик несколько пакетиков с белым порошком. Предложили ещё обращаться. Тяготение Его Величества Плана получило дополнительный вектор. Соседи провели вечер с бОльшим удовольствием.

2015г.


Рецензии
А вот это просто отлично! Отлично!!! Сам этим делом сильно интересуюсь (не лошадьми - тотализатором). Чрезвычайно весёлая вещь, особенно когда выигрываешь.:)

Игорь Екимов   30.03.2021 09:05     Заявить о нарушении
Спасибо, старался!

Борис Васильев 2   03.04.2021 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.