Паутина Судьбы

     Имена героинь вымышлены, конечно, но корнями восходят к временам Античности, в частности, Греции: Арахна  - Лидийская девушка, достигшая такого искусства в ткачестве, что вызвала на состязание Афину. Побежденная богиней, она хотела повеситься, но Афина превратила ее в паука. Второе имя происходит от  греческого слова [ archaios- древний] .


     Арахнария стояла, пристально всматриваясь в паутину, находящуюся в её руках. Все её восемь рук были заняты делом: прекрасные белоснежные пальцы  привычно сновали по паутине ловкими движениями:где-то разматывая, где-то запутывая, где-то меняя направление бесконечно плетущихся нитей, словом, работа кипела вовсю. Наконец она не выдержала и крикнула: " Арханария, поди сюда, ты только посмотри на них - ну и что прикажешь мне делать с ними?"

     На зов явилась сестра-близнец  Арахнарии Арханария, такая же белоснежная, прекрасная и восьмирукая. Внешне они были одинаковы, за исключением одного: на левой половине лица Арханарии было родимое пятно из пепла. Пепел - знак времени, она сама была им. Пепел указывал на то, что время абсолютно всё способно обратить в прах.

     Две сестры ¬ Судьба и Время.


     - Итак, зачем ты звала меня, сестрица? Кто-то из них снова не даёт тебе покоя?
 
     - Да, взгляни сюда - вот эти двое. Я специально разделила их тысячами километров, параллелями и меридианами, а они всё равно тянутся друг к другу и ищут способ быть вместе. Я пытаюсь донести до них то, что по отдельности они способны изменить и скрасить жизни многих людей, то есть быть полезными. Я, право, уже не знаю что и сделать, чтобы разлучить их и дать им осознать их ценность по отдельности. Может, взять ножницы Жизни и перерезать одну из нитей?
 
     - Сестрица, ты уж прости меня, но большей глупости тебе и не могло прийти в голову. Ты думаешь, это поможет? Ну, конечно же, нет. Не станет тела - останется душа. Но это станет роковой ошибкой, совершив которую ты понесёшь суровое наказание: всю следующую тысячу лет тебе придётся действовать строго по инструкции без малейших отступлений. Ты хочешь провести тысячелетие в рутинном ленивом подергивании нитей без единой мысли и фантазии в своей голове? Ты готова заплатить такую цену?
 
     - Нет, конечно. 1000 лет?? Нет, нет и ещё раз нет!

     - Вот именно, а сейчас у тебя полная свобода действий и решений. Пока. Ты и раньше ошибалась, но не настолько сильно, поэтому и наказания были незначительными-
5, 10, 50 лет - а что это для тебя? Глазом моргнуть да несколько движений руками сделать. А ведь наказанной оказываешься не только ты, а и все человечество вцелом  - взгляни сама - большинство  людей уже променяли Истинный Свет на холодный блеск металла и на то, что они именуют "материальными благами". Всё это - результат твоих ошибок и, как следствие, наказание в виде запретов и инструкций. Если это произошло с миром  за такие короткие сроки, то подумай хоть на мгновение о том, что же может произойти с ним за тысячу лет?

     - Мне и 10 лет наказания в виде инструкций кажутся пыткой...


     Арахнария отрицательно помотала головой, слегка попятившись назад: " Нет! Нет, только не это! Мне страшно - а если мира не станет, то что же будет с нами? Мы тоже исчезнем? Мы же не можем умереть, не-ееееееет. Сестрица,  я боюсь."


    - Ну хоть  что-то ты начинаешь понимать, дорога, это хорошо. Я как твоя старшая сестра, расскажу тебе все, что знаю, чтобы помочь тебе осознать важность этих двоих и избежать роковой ошибки. Приглядись-ка внимательно: нитей у них не две, а одна, единая. А сейчас я поведаю тебе историю, которой ты не знаешь и знать не можешь, моя милая Арахнария, слушай и внимай. После моего рассказа ты всё поймешь. Ты готова?

     Арахнария только кивнула, вся обратившись в слух.
 
     Арханария начала свое повествование: " Скажу сразу  - откуда появилась я, не знаю. Но выглядела я всегда так же, как сейчас - только не было пятна. Самое первое, что  я помню: Творец явился на пустой, монотонно-чёрный шар, которым является сейчас Земля, а я была у Него за спиной  и шла за по пятам, ничего не понимая, но с огромным любопытством наблюдала за тем, что Он создавал на своём пути: сначала воду, окрасившую некогда чёрный шар  в синий, затем сушу, разрезавшую воду на различные участки размерами от крошечных лужиц до бескрайних океанов. Почему я там оказалась и почему Он меня не видел, мне неизвестно.  Безграничная фантазия Создателя  сделала сушу очень разной и многогранной - воду разделили  горы и хребты, ущелья   и каменные платы, и пустыни, раскрасив  их гаммой от белого до красно-коричневого  . Затем Он создал небо, не пожалев обилия и многообразия красок. В нескольких местах его пересекала прекрасная разноцветная полоса - радуга , словно мост соединившая небо с землей. Посмотрев и подумав как следует, Создатель решил, что радуга  затмевает своей яркостью небо, а потому должна появляться лишь иногда - и придумал облака и дождь.   Все светила: луна, солнце и звёзды украсили небосвод, озарив его своим светом. Долго Творец любовался красотой своих деяний, то меняя светила по очереди, то выставляя все в ряд. Миллиардом красок сияло небо, показывая свой неповторимый спектакль. Но вскоре Создатель заскучал и создал всевозможные растения, расположившиеся как на суше, так и воде. С появлением растений яркость мира едва не слепила, поражая взор и воображение.

     Создателя радовало всё это, но недолго - мир, созданный им, казался ему пустым и незаконченным. Тогда Он создал животных, заселивших всё, куда падал Его взор. Получившийся в итоге калейдоскоп красок и разнообразия живого и неживого невероятно радовал и умилял Творца. А я всё кралась за ним, оставаясь до сих пор невидимой и любуясь созданным им шедевром. Но и это обилие созданного вскоре стало Ему недостаточно. Очень хотелось, чтобы кто-то ещё мог наслаждаться великолепием. А больше всего Ему хотелось поговорить с кем-нибудь и услышать хвалу и благодарность своим трудам. Животные жили сами по себе, заполняя все предоставленные ареалы.

    Представление, зрителем которого я была, будоражило во мне множество чувств, которыми очень хотелось поделиться с Творцом. О, это была настоящая буря - восхищение и благодарность буквально переполняли меня. Что уж говорить о сожалении и скорби, которые вызывал Его одинокий блуждающий из стороны в сторону взгляд, замечающий всё, кроме меня. Так как поделать я ничего не могла, то я просто продолжала созерцать и наслаждаться прекрасным творением.

     В ходе долгих размышлений Создатель решил, что Ему нужно существо, подобное Ему самому, способное говорить, мыслить и, главное, почитать Его и Его труд. Так был создан венец Его творений - человек.

     Поначалу Творец был очень доволен: Человек говорил с ним, почитал и восхищался созданным миром. Но слишком часто приходилось отлучаться,  оставляя человека одного. Божественная начало, заключённое в Человеке, делало его подобным Создателю, и в Его отсутствие вызывало тоску. Не с кем разделить радость от окружающего мира, некому выразить чувства.  Создатель помнил, как Ему было одиноко раньше и, пожалев человека, исполнил просьбу.  И,  снова проявив чудеса фантазии, воплотил существо, очень похожее, но с некоторыми отличиями. Это была Женщина.

     Их теперь стало двое: Мужчина и Женщина, первые люди на Земле. И  то Божественное начало, названное Душой, которым был наделён Человек при создании, теперь разделилось и оказалось в двух телах. 

     Но не всё смог предусмотреть Творец.

    - Как думаешь, сестрёнка, почему первых людей прогнали из первозданных чертогов?

     Арахнария, удивлённо хлопая глазами, пролепетала: "Змей... Запретный плод.Прогневали Создателя"

     Арханария лишь улыбнулась: " Выдумки всё это, но ты и не можешь знать - тебя ведь тогда ещё не было.  А  ты знаешь, как и почему ты появилась?"

     - Нет, мне кажется, что мы с тобой всегда были и будем здесь. Разве нет?

     - Не совсем. Творец просчитался, создав человека другого пола и разделив Душу.  Он полагал, что так будет лучше,  и теперь разговаривать и славить Его станет не один, а два человека. Но вышло иначе. Душа, данная первому Человеку при создании, разделившись, сразу устремилась к воссоединению с утраченной половиной. Так и родилась Любовь. И люди, охваченные любовью, всё сильнее увлекались друг другом и всё меньше обращались к Создателю 

      Творец страшно разгневался, почувствовав себя преданным. Они были созданы не друг для друга, а в первую очередь для Него.  Осознав, что воссоединение стало для души главной целью. Он изгнал созданных Им же существ, в наказание лишив их тела бессмертия.
   
     От Его гнева разразилась страшная буря, которая бушевала, безжалостно уничтожая плоды Его кропотливых трудов...

      Я же, так никем и не замеченная, пошла за ними, желая хоть что-то сделать для своих любимцев. Любовь, порожденная Душой, завораживала меня настолько, что  я не покидала их ни на мгновение. С горечью и болью смотрела я на их удаляющиеся фигуры.

     Лихорадочно размышляя, как же помочь несчастным людям , я неощутимым  жестом  обняла их, желая защитить от бури. Так и появилась ты, моя дорогая Арахнария, а, так, как я не Создатель, то выглядишь ты также, как я. А у меня тогда появился этот пепельный шрам.
 
      - Арханария, ты сейчас рассказываешь такое, о чём  я даже и помыслить не могла. Но как это связано с этими двумя, разделить которых - роковая ошибка, я пока не совсем понимаю.

      - Ты была слишком юна и неопытна,  поэтому и не помнишь этого. Тела стали смертными, но Душа - нет. Уничтожить часть Себя Создатель не мог. Ему оставалось только признать факт их существования.
 
      Со временем людей становилось всё больше, а ты, сама того не ведая, выбирала именно эти две души, готовя им самую сложную участь. Но вспомни: на разных континентах, с разными языками, полом, возрастом, они всегда устремлялись друг к другу. Всех и не перечислишь, но, к примеру: королевы и шуты, султаны и рабыни, военные и пленные...
   
      Души говорят на одном языке. Их последнее воплощение ты, думаю, помнишь. Вторая Мировая война, тот немецкий офицер, который прыгнул на гранату, защищая 12-ти летнюю девочку, единственную выжившую в небольшой русской деревне. Он лишился ноги, но они счастливо прожили вместе до самой старости.
 
      -Это тоже они?

      - Конечно. И сейчас они уже встретились, они вместе . Ты правильно сказала, что они на многое способны по отдельности. При детальном рассмотрении видно, что не только у них единая нить. Все вертикальные нити, которые являются каркасом сети, тоже сплетены из двух. А уже над ними все остальные:  одиночные, тонкие и короткие. Но главное в их нити судьбы  то, что она опоясывает всю паутину, является её основой. И без неё всё рухнет, и от паутины останется пустое место. А без паутины и мы, скорее всего, станем не нужны. Понимаешь?  А теперь, родная, последний вопрос  к тебе: скажи- ка мне, что или что правит этим миром?

       Арахнария, ещё находившаяся под впечатлением от услышанного, полушепотом произнесла: " Создатель? "

      - Нет, малыш. Миром правит Любовь. Так что продолжай держать паутину и, двигая нити,  создавать встречи. И пусть тобой движет не страх, а любовь. Укрепляй  паутину, возможности твои безграничны. И есть ещё надежда, не всё потеряно в мире,  пока существует Паутина Судеб. Пока Первозданная Душа сплетается в единую нить, Свет не погаснет.

13.10.2015


Рецензии
Чтиво унесло меня в другое измерение. Пишите. Фантазируйте. Радуйте.

Наталья Скорнякова   17.06.2016 20:47     Заявить о нарушении
Очень рада, что вызывает ответные чувства, благодарю за отклик. И Вам успешно творить!
С уважением,

Анна Левчук   13.08.2017 23:30   Заявить о нарушении