Подарок для Деда Мороза

Давным давно жили были старик со старухой. Была у них внучка, Аленушка. Вот однажды собралась она в лес, за хворостом. Оделась по теплее, взяла с собою санки, простилась со стариками.
-Лесок у нас не далеко. Я быстренько схожу, хворосту наберу, будем вечером печку топить да пироги печь.
-Гляди же, Аленушка-сказал старик-в глубь леса не ходи.
-Там звери дикие ходят-добавила старуха-а зима нынче суровая, голодно им. Гляди, до заката домой возвращайся.
Не тревожься, дедушка. Я мигом вернусь. Все хорошо будет.
Помахала она им рукой и в лес отправилась, а старики ее дома дожидаться стали.
Идет Аленушка по лесу, а снежок все сыплет и сыплет весело. Намело сугробов от земли и до самого неба, спят укрытые снежным ковром ели и сосны.
Порхают в небе стайки снежинок, а маленькие снегири и синички кружатся над головой, напевая свои веселые песенки.
Вот пробежала куда-то лиса, только и мелькнул на снегу ее пушистый хвостик, а там зайцы с белками в "догонялки" играют. Глядит Аленушка, смеется, до чего же все чудно ей кажется, а они ее не боятся, только длинные ушки из-за деревьев мелькают.
-Вот вам,зайчата, угощение, морковка и капуста с нашего огорода-сказала девушка.-А вам, белочки, дам я орехов и яблок душистых.Для птичек небесных у меня семечки припасены.
Оставила Аденушка под елью угощение для зверят и птиц, а сама стала хворост собирать.
Вдруг поднялся страшный ветер, завыла громким голосом вьюга. Поднялась метель, да такая, что не видать уже обратной дороги. Поняла Аленушка, что замерзнет, видно, погибать ей придется, горемычной.
Видит она, загорелись чьи-то хищные глаза. Это волк, серый разбойник, на охоту вышел. Клацнул зубами:
-Вот славный у меня сегодня будет ужин!
Испугалась девушка, стала на помощь звать. Вдруг увидела она старика, в длинной шубе, борода седая, снегом присыпана, а в руках у него посох серебряный. Стал он волка ругать.
-Ах ты, негодный! Все бы тебе разбойничать!
-Очень уж мне есть хочется-заскулил волчище, поджав хвост.
-А ты приходи в мой терем лесной, будет там тебе угощение. А ты, девица-красавица, что в лесу забыла?
Вздохнула бедная Аленушка:
-Я за хворостом пришла, а тут-волк. Испугалась я очень.
-А ты волка не бойся-ответил ей старик.-Мне зайчата и бельчата все о тебе рассказали, и о том, что ты их из котомки своей угостила. Добрая ты девушка, будь же гостьей моей.
-А ты кто, дедушка?
-Я? Дед Мороз-отвечает старик ей ласково.-Но ты меня не бойся. Добрым людям я помогу, подарками их одарю, а у  злых людей и без меня сердце льдом покрыто. Дел у меня зимой хватает-надо все деревья в снежные шубы одеть, реки и озера льдом сковать, людям на радость окна в теремах разрисовать. Ты у меня погости, а потом поглядим, чем тебя порадовать.
Хлопнул Дед Мороз в ладоши и появились вдруг сани, запряженные белыми лошадьми. Понеслись они через весь лес к терему ледяному.
Глядит Аленушка-вот чудеса! Мишка с крыльца снег сметает,зайцы столы накрывают, бельчата песни поют а лисята в пляс идут.
-Хорошо вы сегодня потрудились-довольно сказал Дед Мороз.-Будем мы пировать,Новый Год встречать.
Аленушка по терему походила, где надо подмела, прибрала, все по местам расставила. Видит она, стоит ларец огромный.
-Для чего этот ларец, дедушка?
-Это ларец не простой. Гляди, что сейчас будет.
Открыл он  тот ларец,зачерпнул из него каменьев самоцветных и бросил на ель, что у терема росла. Стала она сиять так, что по всему лесу тот свет рассыпался.
Стали звери веселиться, Новый Год встречать.
-Хорошо ли тебе у нас, Аленушка?
-Хорошо, дедушка-отвечала ему девушка.-Только дома ждут меня, тревожатся.
-Добрая ты девушка, милая. Отпускать мне тебя не хочется, но и неволить не стану, а награжу я тебя. Подарю я тебе коней и сани, чтобы ножки твои по лесным тропам в мороз не ходили. И сундук с приданым, тоже тебе будет.
-Спасибо тебе, Дедушка Мороз-сказала Аленушка.-Никогда я эту новогоднюю ночь не забуду.
-Только грустно нам без тебя тут в лесу будет-опечалился Мороз.-Мне бы такую внучку как ты, уж мы бы с нею тогда зажили счастливо...
-Не печалься, дедушка. Оставлю я тебе вместо себя помощницу. Будет и у тебя внучка, добрая и веселая, а уж какая красивая!
Слепила она из снега девушку, коса длинная, стать как у царевны, раскрасила уста ее и щеки рябиной, глаза из голубых самоцветов сделала.
-Ах, хороша внучка получилась!-обрадовался Дед Мороз.-Из чистого снега белого. Назову-ка я ее Снегурочкой.
Хлопнул он в ладоши, и Снегурочка ожила. Открыла она глаза и улыбнулась тепло и ласково.
-Здравствуй, внученька! Здравствуй, Снегурочка!
-Здравствуйте,звери лесные! Здравствуй и ты ,дедушка.
Так и стали они вместе жить, да зимой к ребятам в гости ходить. А Аленушка домой вернулась. Привезла она из леса дорогие подарки в память о Дедушке Морозе, и внучке его, Снегурочке, о зверях и птицах лесных, и о волшебном празднике, который называется Новый Год...


Рецензии
Добрые у вас сказки, Елена. Я-то про Снегурочку черт-те что написала.

Татьяна Буторина   29.10.2016 22:14     Заявить о нарушении
спасибо))большое)))

Елена Глызь   30.10.2016 21:36   Заявить о нарушении
Снегурочку спрашивают:
- Не боитесь ли вы глобального потепления?
Снегура отвечает:
Не-а. E = mc в квадрате, то есть для энергии нужна масса и большая
скорость, мои враги на это не тянут. А с другой стороны, жизнь по-
лосатая, черно-белая, и после большого тепла настанет ядерная зима.

Ну а Одесса славится своим чувством юмора))

Татьяна Буторина   30.10.2016 22:39   Заявить о нарушении