Пролог

2021 год
Дункан сидел неподвижно, смотря из окна вышки. Облаков в этот день почти не было, и можно было наблюдать за причудливо выстроившимися звёздами в небе. Когда-то давно отец говорил ему о созвездиях этого ночного покрывала. В то время было модно составлять гороскопы на каждый день, где у каждого знака было своё место и свои предсказания. Включаешь утром радио и слушаешь как ведущий рассказывает о предостережениях и говорит, что будет все хорошо. Но то время уже прошло, прошло так же бесследно, как и все прелести городской жизни. Почти десять лет мы пытаемся выжить, с того самого момента. Момента, который решил жизни миллиардов, быстро и невозвратимо. Остальных же обрек на мучения в чреве мертвого спутника вселенной, возможно единственного носителя жизни. Люди по своей природе созданы уничтожать, но существуют те, что избраны спасать, и вера в них будет жить в сердцах остальных.

Его возраст совпадал с нынешним годом – двадцать один. Тогда, тринадцатилетним мальчишкой, он узнал, что такое война. Но война эта была уже нового поколения. Не нужно было прятаться в лесах, в подвалах, в горах, потому что это все бесполезно. Настоящая война отличалась от предыдущих, технологический прорыв заставил сместиться к нулю необходимость в людях и их переброске к горячим точкам, ракеты били везде и что угодно, а ядерный щит держал в страхе всех. Атомная мощь была невообразима, но использовалась лишь для устрашения, но была использована. Факт остаётся фактом, ничего уже не вернёшь.

Когда прозвучала далёкая сирена, Дункан был в гостях у бабушки, в деревне Хильчих. Последний раз он провожал её за продуктами в ближайший город, куда сельчанка уехала на велосипеде. Больше её он не видел. Инструкции на подобное искрились короткими вспышками в голове, и разобрать их было сложно. Готовым к такому вряд ли кто-либо был. По воле судьбы, в село заехали пару машин с людьми, некоторые из них были в камуфляже, остальные же разодетые во что угодно. Апатия не давала сосредоточится на объектах вокруг. Помнил он только как очутился в просторном ангаре. Из памяти всплывали образы подобного сооружения, но зачем они были нужны?

В первые минуты многие потеряли смысл жить, все планы, надежды, цели, они больше не имели значения. Некоторые просили у солдат пистолеты, умоляли о смерти, даже с виду крепкие мужики рвали на голове волосы. Вокруг был лишь ужас охватывающий пространство и поглощающий каждого полностью, до корней.

Апатия растянулась и сил бороться с ней не было, а скоро пропало бы и желание. Несколько раз за гермоворотами убежища кто-то отчаянно долбился, пытался достучатся до нас, но охранникам был отдан чёткий приказ никого не впускать и не выпускать. Заражённые или облучившиеся, один исход. В голове застряли мысли о семье, о том, что с ними стало. Весь оставшийся день он не пил и не ел, после чего провалился в глубокий сон. Ему снились родные: Мама, Папа, младший братик, и последний выходной проведённый со всеми вместе.

Солдат подошёл к мальчишке:
-Пульс проверь.
-Живой, товарищ полковник.
-На сегодня обход закончен. Ну дела… - мужчина вытер подступающие к глазам капли пота – Думал не застану войну, а тут ещё дети.
-Нужно что-то делать. – ответил младший сержант.
-Нужно – полковник оглядел, оценивая, новое пристанище взглядом – Нужен порядок и дисциплина. Но не сейчас, подождём пару деньков.

Дальше мысль оборвалась. Воспоминания растворились в ночной темноте заглушающиеся воем собак в полукилометре от убежища. Дункан отложил автомат к стене, поняв, что угрозы из вне не наблюдается. Его бы опять унесло в прошлое, закружило и завертело как бывает в лунную ночь, но из окна вдруг плеснул сине-зелёный свет, освещая комнату в которой сидел дозорный. Он резким движением подхватил “Калашников”, щёлкнув предохранителем. В этот момент до здания долетела звуковая волна. Что могло вызвать столь сильный взрыв? Логично предположить детонацию старой боеголовки, хотя детонировать было и нечему. Когда Дункан высунул голову, его взору предстала фантастичная картина – всё небо в стороне взрыва переливалось подобным на северное сияние заревом. За подобной красотой можно было наблюдать долго. Часовой не спешил сообщать о увиденном командованию. Тут раздался треск установленных приборов по периметру, фиксировавших необычный выброс гамма лучей в ионосферу. Данные кейса-ноутбука кричали владельцу о приближающейся смерти. Последнее увиденное в тот вечер была волна из света, идущая от места взрыва, Чернобыля. Военный быстро спустился по лестнице ко входу в убежище. Вбежал за свинцовую дверь и начал её усердно пытаться сдвинуть в створки. По его лицу вахтёр понял – дело плохо. Оба мужчин закрыли тяжёлую дверь, которая спасла им жизни.
-Что там происходит, чёрт его побери?!
-Боеголовка взорвалась, вроде.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.