Полина или вальс над Дунаем. Глава 4. Я чиновник?

После бутылки какой-то газированной штуки, называвшейся «боза», утро заиграло свежими и сочными красками, я с гордым и независимым видом открыл дверь кабинета, выделенного министерством образования Сербии для двух десятков балбесов со всех концов Европы. Первым, что я увидел это было укоризненное лицо добродушного в обычной жизни и скромнейшего толстяка из Голландии - Ронни. После обмена приветствиями, Ронни перешел к воспитательной работе.

- У тебя совесть есть? У нас уже группы разбились, мы план работы подготовили, а ты в номере не ночевал, с утра тебя разыскать не можем! Полина с утра уже раз 10 ходила к тебе в отель!

- Так ей надо было с вечера туда прийти и с утра я был бы под контролем, правда до утра под контролем была бы она, но чего ради не сделаешь ради светлого будущего Европы - плотоядно ухмыльнулся я.

- Хватит рожи корчить, - взорвался Ронни, - ты хоть понимаешь какой у тебя омерзительный вид, когда ты о женщинах думаешь?! А ты о них всегда думаешь!

- Ну, Ронни, я тебя уверяю, у меня был бы еще более омерзительный вид, если бы я о мужчинах всегда думал, - резонно возразил я.

Перед такой несокрушимой логикой Ронни сдался.

- Ты назначен главным редактором еженедельника «Youth against Violence» (Молодежь против насилия) – сухо констатировал Ронни. – Собери команду, к пятнице все должно быть готово, первый выпуск в понедельник.

- Но я не хочу быть главным редактором! – попробовал возмутиться я.

- Мало ли что ты хочешь, - парировал Ронни. – Никто тебя не спрашивает, я всего лишь тебя информирую. В час собрание редколлегии. Чтобы был как штык! Главное трезвый.

- Но я не могу одновременно быть и как штык и трезвый! Ты ставишь какие-то невыполнимые задачи, я тебе не Коперфильд! – попробовал я иронически рассмеяться.

- Перестань издавать странные звуки!

- Это не странные звуки, это саркастический смех! – снизошел я до объяснений.

- Звучит очень противно, больше так не делай, - попросил Ронни, - люди пугаются, вон, слышал стук из соседнего кабинета? Это человек из окна выпал от твоего мерзкого смеха.

- Ничего, выживет, второй этаж всего.

- Перестань!

- Но почему именно я?!

- Ты работал журналистом, у тебя есть опыт, - выдал свое шпионское нутро Ронни.

- Да, но я на радио «Свобода» работал, а для газет я всего лишь писал!

- Ничего страшного, если не будешь все время о бабах думать, то справишься. Я уже подобрал команду.

- Да ты даже галстук не можешь к костюму подобрать, какую команду?! – я ехидно не удержался, чтобы не напомнить ему о его прошлогоднем позоре, когда на встречу с испанским премьер-министром он пришел в галстуке, на котором были изображены женские груди, а он думал, что это персики.

- Марат!

- Ронни!

- Хорошо, согласен, Полина будет твоим ассистентом.

Поплевав на руки, я пригладил волосы и довольно ухмыльнулся.

- Вот! Молодец! Можешь, когда захочешь! Надо было с этого и начинать! Сделаю тебе твою паршивую газетенку, – покровительственно похлопал я по его плечу, – А хочешь, поместим на первой полосе твою фотографию и статью «101 способ правильно одеться на прием к Сапатеро от Ронни Абергала»? Глядишь, тебя возьмут в «Вог» стилистом, - прокричал я из дверей и убежал в отель переодеваться.


Рецензии