Рассказ мошенника

      Мошенники бывают разные…
      С этим я познакомился в поезде дальнего следования, когда возвращался из отпуска домой.
      Он сел в наш вагон в Омске.
      Наши места оказались рядом.
      Дорога "развязывает" языки перед случайными попутчиками и поэтому он заговорил…
      Нашими соседками по купе оказались две молодые девушки - студентки, которые ехали в Иркутск.
      Как его звать - не знаю.
      Выглядел этот человек привлекательно и поэтому заинтересовал молодых попутчиц.
      Как оказалось, был мошенником и оказывал содействие в хищении банковских средств. Он подкупал банковских клерков, которые давали «добро» на получение банковских кредитов и после этого банки выдавали кредиты людям, которые не собирались их возвращать.
      За оказанные услуги мошенник брал десять процентов от суммы выданного кредита и оформлял это долговой распиской.
      - Раньше я имел очень большие деньги и возил их сумками, - хвастался он перед студентками, - а теперь стало труднее. Банковские требования выросли, и взять кредит человеку с плохой кредитной историей стало сложнее. Да и банковские клерки за свои услуги стали больше просить…
      Студентки, заинтересованные его рассказом задавали вопросы, на которые он охотно отвечал.
      - А кто является вашими клиентами? – поинтересовалась одна из девушек.
      - Люди обращаются разные. Есть и бедные и богатые. Как правило, это люди, которые по разным причинам попали в тяжёлую финансовую ситуацию. Они уже брали кредиты и не отдали, поэтому им больше не дают. Такие и обращаются ко мне, и я решаю их проблемы. Некоторых за это потом привлекли к уголовной ответственности за мошенничество, но меня никто не «сдал», хотя этим я занимаюсь долго.
       Сейчас у меня тоже есть клиент – молодой парень, экономист одной крупной фирмы. Он получает солидную зарплату - около трёх тысяч долларов в месяц, но этого не хватает. Случилось так, что влюбился в молодую женщину, и она тянет с него деньги. А он, чтобы казаться «крутым», стал брать в банках большие кредиты. Уже должен почти пятьсот тысяч долларов, но продолжает брать. Не понимает глупый, что когда она из него всё высосет, то бросит,  а он попадёт  в тюрьму.
      - А зачем тогда вы ему помогаете? – спросила одна из девушек.
      - Это моя работа, - улыбнувшись, ответил он, - за счёт них неплохо живу.
      - Жалко парня, - продолжила студентка.
      - А мне нет, - ответил мошенник, - сам виноват.
      А бедные клиенты у вас есть?
      - Есть мать-одиночка с несовершеннолетними детьми.
      Её уже два раза судили за мошенничество, но жалеют и реального срока не дают. Она глупая не понимает,  что в следующий раз могут и «посадить», и постоянно мне звонит.
      - А вы бы помогли нам взять кредиты подешевле? - поинтересовалась одна из студенток.
      - Вам  и так дадут, - ответил он, – я помогаю тем, кому не дают кредиты. Но если у вас будет плохая кредитная история, то звоните, помогу. Но беру десять процентов от суммы кредита.
      Потом, видимо спохватившись, что наговорил лишнее, стал интересоваться: «Не работают ли девушки в Федеральной службе безопасности?»
      Девушки успокоили, сказав, что они обычные студентки и угрозы для него не представляют.
      Вышел он в Новосибирске…


Рецензии