Здравствуй Ангел, здравствуй Бес Глава 28

ГЛАВА 28
ПОМОЩНИК

- Это снова была она? - спросил Тим, широко открыв глаза.
Я понял, что слишком увлёкся беседой с Алис и мне не отвертеться от расспросов мальчишек. Я улыбнулся и присел рядом с ними на кровать.
- Она, - тихо сказал я.
- Круто! – улыбаясь, даже подпрыгнул Тим.
- Тише, - одёрнул его брат. - Что она тебе сказала?
Рим хотя и был и ровней в годах брату, но ума у него было в два раза больше. Он был сознательным и серьёзным, в то время как Тим жил больше эмоциями.
Я вспомнил слова Алис, и мне стало до жути противно от грядущих перспектив.
- Ничего хорошего, - ответил я.
Братья мигом притихли. Они смотрели на меня немигающим взглядом. Я пересказал им свой разговор с Алис. Историю троих существ из трёх разных миров, объединённых одной бедой. Не забыл поведать и о своём страшном сне. Ребята слушали молча.
- Вот так друзья мои, - закончил я свой рассказ. - Что дальше делать, я ума не приложу. Куда пойти, кому рассказать - не поверят. А рассказать нужно, поскольку кроме меня, ну и вас теперь, об этом никто не знает.
Мгновение мы все вместе сидели молча. Затем словно гром среди нашего серого, мрачного, многострадального неба раздался голос Зюзи.
- В чём собственно проблема? Я знаю, как нам выйти в сеть и разместить там эту информацию.
Мы резко обернулись и открыли от изумления рты.
Прямо возле дальней стены на куче старой одежды сидел Зюзя и протирал заспанные глазёнки. Этот мальчик вновь подтвердил свою странную репутацию. Он снова оказался там, где ему было не место!
- Даже не стану спрашивать, как ты тут очутился, - выдавил я из себя. - Но очень тебя прошу, Зюзя, не рассказывай, пожалуйста, никому о том, что ты тут слышал.
Малец поднялся со своей импровизированной ложи и медленно направился к нам.
- Это уже не столь важно, что я слышал, - сказал он совершенно серьёзно. - Не важно, потому что если мы не расскажем об этом, то всё вокруг станет не важно.
Мы чуть не рухнули с кровати. Подобного от Зюзи не доводилось слышать ещё никому.
- Так ты нам поможешь? - спросил тихонько и неуверенно Рим.
- Конечно, - ответил Зюзя. - Я, например не хочу, чтобы меня сожрали какие-то твари.
После этих слов мы, как мне показалось, дружно выдохнули.
- Как ты планируешь рассказать об этом? - спросил у Зюзи Рим.
Тот почесал в затылке, потом чихнул и, глядя на нас словно пьяными глазами, сказал:
- О, ребята, вам это не понравится.
Идея Зюзи была безумной, точнее неосуществимой, а если быть совсем точным, она тянула на самоубийство, как минимум.
Зюзя по складу своего необычного поведения знал очень много того, о чём мы простые обитатели приюта попросту не догадывались. Он рассказал нам, что у мистера Крюмского есть некий аппарат, который может позволять своему владельцу выходить во всеобщую сеть. Достался он ему в подарок от командования во времена, когда сторож прачечной был на войне. Таких приборов сейчас остались единицы у простого люда. Ими пользовались только военные, а доступ в сеть был ограничен паролем индивидуальности. Никто кроме владельца этого прибора, не мог выходить во всеобщую сеть. Но как успел заметить Зюзя, наблюдая за действиями мистера Крюмского, который ночами напролёт работал с прибором, сеть была полна народу. Там в основном проводили своё свободное время вояки бывшие и нынешние, и мистер Крюмский имел с ними отличные контакты. Ко всему прочему ко всеобщей сети в последние годы был открыт доступ и простым гражданам нового мира, так что количество потенциальных посетителей в разы увеличилось.
Идея Зюзи заключалась в том, чтобы позаимствовать у старого андроида этот приборчик и с помощью его разместить во всеобщей сети предупреждение о скором вторжении неизвестных монстров.
После того как Зюзя рассказал нам об этой затее, мы едва не побили его.
- Да ты в своём уме? - не скрывая паники и страха, проговорил Рим. - Как ты себе это представляешь? Мы что просто так придём и попросим у старика его прибор. Да он нас тут же живьём закопает.
- Да, Зюзя. Как мы это сделаем? - поддержал брата Тим.
Парнишка сощурившись, посмотрел на братьев близнецов, по очереди переводя взгляд с одного на другого, затем встал и медленно подошёл к окну. Все мы смотрели на него, не отрывая глаз.
- Положитесь на меня, - сказал он спокойно. - Я знаю, как сделать это. Вот только мне понадобится ваша помощь. Поэтому один из вас должен будет вернуться вечером в прачечную, чтобы забрать прибор, ну и, соответственно, так же вернуть его обратно.
- Постой? А что всё это время будешь делать ты? - спросил я.
Зюзя обернулся и посмотрел на меня. Он уселся на подоконник и сказал:
- Я буду следить, чтобы старый андроид не спохватился своего устройства раньше времени. Он ведь не спит, вы в курсе? Поэтому я устрою ему парочку сюрпризов, которые отвлекут его на время.
- А почему один из нас не может остаться в прачечной вместе с тобой и сделать то, что мы задумали? - спросил у Зюзи Тим.
- Да потому, дубина! - прошипел Зюзя. - Потому что, если меня не будет в постели после отбоя, то все сочтут, что я снова где-то запропастился, и паники никто не поднимет. А если в постели не окажется кого-то из вас, вот тогда тётушка Фима или миссис Бэкстридж поднимут на уши всех собак и наш план провалится. Понятно тебе?
Тим с открытым ртом выслушал вывод Зюзи и многозначительно закивал.
- Хорошо. Допустим, что ты снова забылся в прачечной. Мы легли спать. Как нам ночью вернуться к тебе обратно? - задал я очередной вопрос.
Зюзя недолго думал над ответом.
- Есть два варианта. Первый, как ты обычно делаешь, по крышам, - он ткнул в меня пальцем. - Либо второй, как каждый день, по трубе. Но это дольше.
Теперь все находящиеся в комнате ребята смотрели на меня.
- Я не ходил по крышам до прачечной, - сказал я тихо. - Да даже если бы и ходил, как я попаду туда ночью? Закрыто ведь всё.
- Закрыто, да не всё, - ехидно сказал Зюзя. - Есть там одна лазейка. Ты пролезть туда конечно не сможешь, но вот прибор мистера Крюмского точно просочится.
Парнишка улыбнулся, и как мне показалось, представил себе грядущее приключение.
За дверью послышались шаги. Мы мигом разбежались по своим кроватям, а Зюзя нырнул в кучу старой одежды. В комнату вошла миссис Бэкстридж. Она быстро окинула взглядом наши кровати, затем посмотрела на мирно спящего Зюзю, и пробурчав что-то себе под нос, удалилась. Когда её шаги стихли, мы вновь собрались вместе.
- Что это с ней? - спросил Тим.
- Раньше она не обходила комнаты. Странно это, - сказал я.
- Да уж, и в самом деле странно, - подтвердил мои слова Рим. - Это может стать помехой в нашем деле.
- Может, - согласился Зюзя. - Поэтому, нужно провернуть эту операцию как можно скорее. Я ведь прав?
Он внимательно посмотрел на меня, как будто знал, что спешка в решении моего вопроса крайне важна. А я ещё раз убедился в великой силе странности человеческого характера. Зюзя всегда был для всех нас большой загадкой. Он был огромным знаком вопроса, который никто не мог разгадать. А оказалось всё гораздо проще, чем мы все думали. Ему просто нужен был хороший пинок в сторону пропасти безысходности, к которой мы все дружно приближались.
- Тогда решено, проворачиваем всё сегодня ночью, ждать дольше опасно, да и времени нет. С каждым часом к нашему миру приближается неведомая опасность. Люди должны знать о ней.
Я окинул взглядом своих друзей.
- Я пойду ночью по крышам в сторону приюта. Рим пойдёт со мной. Только он сможет справиться с прибором мистера Крюмского. Тим остаёшься тут и прикрываешь наше отсутствие. Сделай так, чтобы никто даже и не подумал, что в кроватях лежим не мы. Зюзя, на тебе самая сложная часть. Выкрадешь прибор, передашь его нам и сдерживаешь андроида до тех пор, пока мы не закончим.
Все дружно кивнули, соглашаясь с предложенными ролями.
День прошёл как обычно. Мы отработали в прачечной и неспешно вернулись обратно в приют. Ужин скромный и тихий. Все ребята устали и едва ворочали ложками. Зюзю по обыкновению не досчитались, но паники никто не поднимал. Все знали, что завтра он найдётся сам. Закончив трапезу, мы отправились спать.
Мы лежали в своих кроватях и прислушивались. Постепенно жизнь в приюте стихла и уснула. Наступила тишина, лишь слышались редкие звуки доносившихся из кухни таймеров скороварок, установленных по обыкновению на шесть утра.
- Пора, - сказал я Риму.
Мы поднялись и быстро оделись. Тихо, словно мыши мы проскользнули к выходу на крышу. Натянув на лица маски для дыхания, мы выбрались на крышу и двинулись в сторону прачечной.
Идти пришлось осторожно, то и дело, посматривая вниз, чтобы не сбиться с пути. Улицы были пустынны. В такое время суток там могли находиться лишь военные патрули. Пару раз мы залегали и пережидали, когда очередной такой патруль пройдёт под нами. Старые крыши иногда гремели ржавой жестью, и нас могли услышать. Мы почти добрались до цели, когда вдруг заметили на крыше двух крепких мужчин. В темноте ночи различить их реальные очертания было невозможно, но что-то в их манерах заставило меня задуматься. Одеты они были странно. Один в военную форму старого образца, второй в длинное пальто с широким поясом и странной шляпой на голове. Мужчины были хорошо вооружены, но странность заключалась не в этом. Лишь на мгновение они вырвались из тени, и я успел заметить это. Мужчины были словно отражением друг друга. У одного на лице была маска с улыбкой, у другого с печалью. Я видел такое на старых картинках. Раньше подобные маски были символом театров.
Мужчины преграждали нам путь. Они стояли как раз между зданием приюта и крышей, на которой мы очутились. Я сделал жест Риму, и мы быстро спрятались за большую кирпичную трубу. Ночь в нашем районе была тихой, и мы прекрасно расслышали разговор незнакомцев.
- Долго нам её ещё ждать? - спросил тот, что носил улыбку.
- Не знаю, - ответил печальный. - Она сказала быть тут в полночь.
Рим посмотрел на свои старенькие часы. Он показал мне три пальца, затем сомкнул их вмести и сделал жест, как будто прогоняет меня. Я сразу понял, что осталось около трёх минут до назначенного времени.
- Подождём, - ответил человек в маске с улыбкой. - Как считаешь, зачем она нас позвала?
- Не знаю, - все тем же голосом ответил печальный.
- Как же мне нравиться с тобой общаться! Ты всегда так красноречив, - съязвил человек в улыбающейся маске.
- Заткнись! - рявкнул в ответ грустный.
Я тайком наблюдал за этими двумя, и меня вновь посетило странное ощущение, что я их знаю. Но вот откуда? Этого я никак не мог понять.
- Вы молодцы, что пришли, - послышался знакомый уже мне женский голос.
Я выглянул из укрытия и увидел Алис. Она стояла на краю крыши и казалась выше этих двоих в масках. Моему удивлению не было предела.
- Это Алис, мой Ангел, - прошептал я Риму. - Что она тут делает?
- Зачем звала, сестра? - задал вопрос мужчина в грустной маске.
- Есть разговор, - ответила девушка. - Нужна ваша помощь.
- Если это касается людей, то ты знаешь наши правила. Мы не более чем наблюдатели, - сурово прорычал грустный.
- Так уж вышло, - поддержал его второй. - Ну, ты в курсе вроде.
- Я в курсе, - ответила Алис. - А ещё, я в курсе, что скоро все ваши жалкие принципы обернутся пеплом. Грядёт буря, братья. Вам не остаться в стороне.
- О чём это она? - спросил грустного весёлый мужчина.
- Понятия не имею, - ответил тот.
- Если бы вы чаще посещали приставленных вам людей, то наверняка были бы в курсе, - вымолвила Алис. - Ваша война теперь не только ваша, она общая. Вы обязаны придти на помощь.
- Мы больше не служим людям! - выкрикнул мужчина в грустной маске.
- Люди вымрут скоро! - выкрикнула Алис. - Вы довольны?
Оба мужчины, словно вкопанные замерли на своих местах.
- Позвольте показать вам нашего истинного врага. Если и после этого вы не согласитесь, пусть Всевышний нас рассудит.
Мужчины переглянулись. Мгновение, они стояли молча колеблясь и сомневаясь. Затем тот, что в грустной маске сделал шаг вперёд и сказал:
- Хорошо. Показывай. Но не рассчитывай на наше снисхождение.
В ту же секунду все трое исчезли, словно их и не было.
Мы покинули своё убежище и быстро кинулись через крышу к зданию прачечной.
Зюзя уже ждал нас. Маленькая щель в гермодвери была открыта.
- Держите, - сказал парнишка, протягивая нам странный плоский предмет с большим дисплеем. - У вас есть час, на всё. Затем прибор нужно вернуть на место, и не забудьте удалить следы своего пребывания в сети.
Снизу послышалась громкая ругань мистера Крюмского и грохот каких-то металлических инструментов.
- Что ты там натворил? - спросил тихо Рим.
Зюзя улыбнулся своей загадочной улыбкой и ответил:
- Устроил небольшой потоп в подвале. Это займёт старого андроида на всю ночь, а у вас, наверное, завтра будет выходной.
Мы с Римом переглянулись.
- А как же ты вернёшься в приют? - спросил я.
- Не переживайте за меня. Я знаю пару хитростей. А теперь поспешите, у вас мало времени.

Полностью прочесть книгу Здравствуй Ангел, здравствуй Бес, вы можете здесь: "https://zelluloza.ru/register/21101/"


Рецензии