C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

С Олимпа - физкультпривет! Зевс и Ганимед

Однажды великий Зевс спустился на землю и направился в Трою для рекогносцировку. В планах у него было записано устроить тут через несколько столетий грандиозную войну и ему хотелось заранее знать азимуты и прочие компасы. Настроения у верховного бога не было.
 - Скукотища, - думал предводитель, - даже бабы и те приелись.
Эта мысль неприятно его кольнула.
 - Действительно, с кем только у меня не было романа. С наядами были, с нимфами, друидами, богинями. Вон, Мнемозина была титанидой, Электра - плеядой, Метида - океанидой, Алкмена - простой смертной. Как же они все мне приелись. И вообще, такая ли нужная вещь бессмертие? Вечно какие-то дела, разборки, гнусные жалобы, поклепы. Все это разбирать, выносить решения, казнить и миловать. Надоело. А развлечений нет так нет.
С такими мыслями угрюмый Зевс бродил по улицам богатого города, притворившись купцом из Палестины, как вдруг зазвучали фанфары и на паланкине, покрытом чудесным китайским шелком (тогда также весь ширпотреб доставляли из Поднебесной) разодетые в золото слуги пронесли прекраснейшего юношу, возлежащего на подушках и усталым взором разглядывающего прохожих. Тут-то в голове Зевса возникла донельзя неприличная мысль: "А что, если..."
Сначала Зевс мысль эту, устыдившись, отбросил. Однако, однажды возникнув, мысль покидать бедову головушку не спешила.
 - Ах, какой красавец. Интересно, интересно..
Потом, как бы примирившись с неизбежностью, Зевс стал размышлять над возможностью реализации этой бредовой идеи.
 - Так просто его не украсть. Поднимется буча, скажут, вот, развратник, мало ему наших баб, так теперь за парней принялся. Скандалы. А Гера? Она же меня живьем съест! Нет, если уж что-то делать, так делать с умом. Во-первых, этого парнишку можно купить. Кстати, кто же он?
Зевс обратился к прохожему.
 - Скажи мне любезный, кто этот красавец-юноша?
 - Да ты, дядя, с луны, что ли свалился? Это же Ганимед, сын самого царя Трои Троса и нимфы Каллирои.
 - Ага, ну конечно, как же я его не узнал. И где же находится дворец Троса?
 - Третий поворот налево.
Не откладывая дела в долгий ящик, Зевс пришел во дворец.
 - Слушай, Трос, мне твой сын приглянулся. У нас на Олимпе открылась вакантная должность виночерпия и, я думаю, твой сын Ганимед нам вполне подойдет. Я мог бы его взять против твоей воли, но, дружок, не хочу. Давай вопрос этот решим полюбовно. Что ты за него хочешь?
Царь был парень не промах.
 - Сначала я бы хотел выслушать твои предложения.
 - Я тебе дам золотую лозу работы самого Гефеста.
 - И все?
 - Ну, еще благородного скакуна, арабского скакуна из Саудовской Аравии.
 - Ты хотел сказать двух скакунов впридачу с золотой колесницей, не так ли?
 - Убедил.
 - А как же ты его возьмешь на Олимп?
 - Это не твое дело. Так мы договорились?
 - Да, ваша милость.
 - Завтра полдесятого утра я за ним приду.
 - Коней и подарки вперед.
 - Ладно.
Тем же днем Зевс наорал на Гебу, которая служила на Олимпе виночерпием и отослал ее куда подальше, освободив место слуги. На следующий день ровно полдесятого утра Зевса вместе с верным Гермесом доставили скакунов, колесницу и лозу во дворец, после чего Трос, осмотрев подарки на предмет наличия в них изъянов, позвал Ганимеда.
 - Радуйся, сын мой, отныне ты будешь жить на Олимпе и подавать вино самому Зевсу!
Ганимеду эта идея пришлась по душе.
 - И я стану бессмертным?
 - Это зависит от тебя самого, мой мальчик, - потрепал его по щечке Зевс, - Ну, нам пора.
Зевс оборотился гигантским орлом (некоторые исследователи утверждают, что птеронадоном), когтями перебросил Ганимеда на спину и взмыл в небо, на Олимп.
Конечно, так сразу Зевсу возразить не посмели, но в кулуарах боги живо обсуждали эту прихоть и жалели Геру, хотя сама она подозрительно молчала. Как бы то ни было, Ганимед на Олимпе прижился, получил бессмертие и даже стал кокетничать с другими богами. И что показательно - в таких случаях ревновал не только Зевс, но и Гера. Впрочем, боги, как и люди, ко всему привыкают, и к хорошему, и к неизбежному злу. Привыкли они и к этой странной троице - Зевсу, Гере и Ганимеду.


Рецензии