Земля обетованная

- Здравствуйте! Рады приветствовать вас в «Земле обетованной». Меня зовут Дарья, я менеджер по работе с клиентами и готова ответить на любые ваши вопросы.
- Да, мы собственно хотели только узнать…
- Так вы впервые у нас?
- Да.
- Тогда все понятно. Позвольте, я коротко расскажу о нашей компании и о том, чем мы занимаемся. Хотя наверняка, вы что-то уже знаете и сами.
- Да. Мы видели вашу рекламу в поликлинике и даже немного изучили сайт.
- Здорово. Тогда мне не придется начинать издалека. Скажу коротко – вы находитесь в офисе самой успешной компании по предоставлению пожизненных виртуальных услуг. Немного официозно, да?
- Ничего. Нам уже много лет и официозность нас давно не пугает. Мы бы хотели уточнить некоторые нюансы. На сайте компании написано, что это можно сделать в вашем офисе.
- Конечно. Спрашивайте о чем угодно.
- Скажите, как оформляется договор? В присутствии нотариуса? И это будет общий договор или мы каждый будем подписывать за себя? И еще, какие гарантии исполнения вами договора после подключения нас к системе, не закончится ли это несанкционированной эвтаназией?
- Ваш брак зарегистрирован?
- Да. В этом году сорок лет.
- Ого! Солидно. Вы знаете, я обязательно отвечу на все ваши вопросы, но давайте для начала я расскажу, что мы можем вам предложить.
- Да мы, в общем-то, в курсе, мы читали обзоры.
- Это не займет много времени. Ну, во-первых, сразу чтобы вас успокоить я напомню, что наша деятельность контролируется правительством. Во-вторых, мы регулярно отчитываемся перед Пенсионным фондом и предоставляем по его запросу медицинские карты наших клиентов, иначе нам просто закроют финансирование. Кроме того, есть общественное движение «За права виртуалов», да еще много чего есть. Вот  здесь на стойке брошюра, в которой все очень подробно расписано с указанием всех контактных данных. Вы можете взять ее с собой. Дома не спеша ознакомитесь, и если возникнут вопросы, звоните сразу по телефону горячей линии, вам все подробно разъяснят. 
Но давайте вернемся к нашему разговору. Когда меня спрашивают, что мы реально можем предложить своим клиентам, так, вкратце, в двух словах. То я отвечаю - мы предлагаем жизнь. Жизнь, заметьте, а не эээ… безболезненный уход. Мы, творцы вашей новой жизни, и с вашей помощью сможем сотворить ее такой, какой вы ее сами себе пожелаете. Без болезней, без страха, без каких либо лишений. Стабильную, цветущую жизнь. Мир, подчиненный полностью только вашим желаниям. Знаете, бывает, что на днях рождениях, на торжествах по поводу особых дат, за юбиляра поднимают такой тост: «Что бы все ваши мечты сбылись» или даже «Что бы все у нас было и ничего нам за это не было», и вот современные технологии сделали доступным это чудо. Сегодня возможно буквальное исполнение любого вашего желания. Подчеркну абсолютно любого. Возможности виртуальной реальности безграничны. У них только одно ограничение – ваша фантазия. Хотя даже и это поддается корректировке с помощью некоторых препаратов, но это отдельная тема. А мы, IT-компания «Земля обетованная» являемся лидерами рынка этих услуг. Вы в каком мире хотели бы жить? В какой вселенной?
- Да мы собственно на многое не претендуем. Нас и этот мир устраивает, мы к нему привыкли. Просто…
- А, понимаю. Домик в горах на берегу озера, сад, альпийские луга, кошка, собака и послушные дети?
- Может и не совсем так, но что-то вроде этого.
- Знаете, что я вам скажу – не дайте запереть себя в расхожих штампах. Неужели в молодые годы вы не мечтали завоевать мир, покорить космос или сцену? Не хотели стать кумиром миллионов людей? Не поверю. Что бы вы мне сейчас не говорили, не поверю. Любой человек в детстве и юности желает намного большего чем ему может предложить его так называемая «настоящая жизнь». Которая, если разобраться, всего лишь цепь запретов и ограничений.
- Ну, я, допустим, не совсем согласен.
- Так говорят специалисты психологи. Наше эго подавлено. Подавлено обстоятельствами, предписаниями, воспитанием, физическими ограничениями. Увы, увы и еще раз увы. Но, теперь мы можем его полностью высвободить.
- Это как же.
- Дать волю своим желаниям.
- Всем, всем?
- Именно так. Я повторюсь, может быть я не совсем четко выразилась, - мы предлагаем вам создать себе свой собственный, устроенный по абсолютно вашим правилам, персональный виртуальный мир. Слово «виртуальный» в данном случае, просто для проформы. Потому, что эта виртуальность на сто процентов реальная, ничем не отличимая от той в которой мы сейчас с вами беседуем, так называемой настоящей. И среди ученых философов уже много лет не умолкают споры, что же есть истинная реальность: та в которой находимся мы с вами сейчас, или та которую мы все, и каждый в отдельности сможем смоделировать себе сами.
В вашем персональном мире вы можете быть кем угодно: императором Рима, галактическим диктатором, исследователем новых земель, или ученым, певцом, поэтом. Или может вам надоело быть человеком? Пожалуйста, можно стать эльфом, гномом, орком. Любым зверем, растением, океаном, звездой. Можно быть чем или кем угодно, хоть ангелом, хоть воплощением зла. Даже богом. Все зависит только от вашей фантазии. При этом воображение можно расширить, например, с помощью продукции нашего партнера, фармацевтической компании «Совершенство».    
- Нет, нет нам это не подходит. Мы бы хотели стандартную программу дожития.
- Значит все-таки домик в горах.
- Да. Пусть будет так.
- Ну, что ж желание клиента для нас закон. Сейчас я открою опросник, минутку. Итак, будете подключаться к какой-то существующей сети или это будет камерный вариант – только вы сами?
- Только мы сами.
- К вам кто-то сможет подключаться?
- Нет. Только мы двое.
- Хорошо. Просто я должна была это спросить. На самом деле отличный вариант, бюджетно и без возможных хлопот в будущем. Что именно предпочитаете: Анды, Памир, Кавказ, швейцарские Альпы или может быть Полярный Урал?
- Альпы, мы бы хотели.
- Хорошо. Дом на сколько комнат.
- Четыре будет достаточно.
- Послушайте моего совета: вы же выбираете себе жилье на всю оставшуюся жизнь, дополнительная комната не будет стоить дорого. Может быть хотя бы семь? Если вас пугает перспектива мыть полы в семи комнатах, можно заказать опцию стабильной чистоты. Кстати вопрос не самый простой, некоторые знаете, любят убираться сами, это имеет некий такой шарм настоящей реальности. Пыль заказываем? Убираться будете сами или у вас будут слуги?
- А сколько стоит слуга?
- По сути столько сколько и любой другой персонаж. Без разницы, будут это ваши друзья, враги или дети, вопрос только в количестве, ну может быть еще в антураже. Быть императором, конечно, не в пример дороже чем быть владельцем домика в горах. Кстати вы будете жить в городе с каким количеством жителей?
-  О, мы бы хотели одни.
- Ваше право, но какие-то гости, собеседники вам же нужны. Это особые персонажи, программы высокого уровня с элементами искусственного интеллекта, индивидуализированные автономные модули или как мы их называем «личностями» или проще «лики».
- Мы бы хотели иногда встречаться с нашим сыном.
- А что же он не пришел с вами, мы бы все сразу и заполнили.
- Он погиб в автокатастрофе. Уже много лет назад.
- Извините. Тогда лучше, наверное, если позже с вами свяжутся наши инженеры по личностям, запросят кое-какие документы, фотографии, поговорят с вами. Это нужно для создания достоверного образа.
- Хорошо.
- Кто-то из личностей еще будет?
- Нет. У нас ограниченный бюджет. Только две пенсии.
- Понятно. Тогда могу предложить вариант пользующийся наибольшим спросом: кирпичный дом на берегу горного озера, - это, кстати, может быть как настоящее место, так и созданное вами, за отдельную плату, разумеется. Сад в семь деревьев, две яблони, две груши, одна вишня и два дерева по вашему выбору.
- Вишня это же вроде куст.
- У нас считается за дерево. Кусты стандартные десять штук, отдельно можно заказать смородину, крыжовник ну и еще что захотите. Это входит в общую стоимость. Месторасположение сада и его планировка по вашему усмотрению. Так, что еще. Ах, да – солнечных дней в году сколько? Есть варианты 180, 270, 300.
- 180.
- Облачных?
- 90
- Дождливых?
- 30.
- Дорогой, давай побольше, я иногда люблю дождь.
- Снег будете заказывать?
- Нет.
- Ну, тогда значит: солнечных 180, облачных 90 и дождливых 95.
- Времена года, время восхода и заката стандартные?
- Да, все как здесь.
- Дальше озеро. Рыбу ловить будете?
- Да.
- Значит, нужна и лодка. Перелетные птицы?
- Ой, я бы хотела!
- А сколько это будет стоить?
- Не дорого, я думаю в ваш бюджет впишемся. Вот если бы вы хотели регулярно охотиться на мамонтов, как заказал недавно у нас один клиент, тогда бы это потребовало отдельного расчета. Сообщение с миром? Может быть почта? Некоторые любят читать письма и поболтать с почтальоном, это, кстати, тоже личность, но он входит в опцию, отдельно за него платить  не нужно. Берем почту?
- Да.
- Взяли. 
- Что касается обеспечения жизнедеятельности. Дома вам холодно не будет, но можно включить опцию регулировки для самостоятельного изменения температуры. Воду, сами понимаете, у нас никогда не отключают, хотя можем предусмотреть и это, в порядке, так сказать более реалистичного эффекта присутствия. Параметры жизнедеятельности организма можем тоже отрегулировать. Вам нравятся проблемы с пищеварением? Можем устроить. Шучу, конечно же. Простите. В стандартном варианте этого нет и честно, говоря, никто этого никогда и не заказывал. Все таки мы обеспечиваем мир более совершенный чем тот в который нас определила природа.
Итого: домик в швейцарских Альпах, семь комнат, озеро, форму согласуем позже, с промысловой рыбой, стандартный календарь. Знаете, вспомнилось вдруг, у нас есть одна VIP - клиентка, она уже пять лет каждый день проживает свой самый счастливый день в своей жизни. Такой день сурка, в хорошем смысле. Она смоделировала его в каждой мелочи, в каждом мгновении. И счастлива. Вы знаете, если честно, иногда я ей завидую. Ну, я отвлекалась – из дополнительных опций почта и посещения сына. С какой регулярностью?
- Раза два три в неделю.
- Записала.
- Дарья, мы сразу Вам не сказали, как-то не случилось. Дело в том, что наш сын погиб в возрасте неполных пяти лет, а мы хотели бы увидеть его взрослым, живущим своей активной счастливой жизнью.
- То есть нужно полностью смоделировать жизнь вашего сына начиная с пятилетнего возраста?
- Да.
- Это серьезная задача, хорошо что вы про это вспомнили. И это потребует отдельной оплаты.
- У нас есть некоторые накопления.
- Тогда все обсуждаемо. Ну, для первого раза мы вроде все проговорили, позже вам надо будет прийти еще пару раз для собеседования с психологом, дизайнером и специалистом по личностям. А сейчас прошу вас подписать вот этот документ с вашими персональными данными. Ставя здесь свою подпись вы даете распоряжение Компании подготовить ваш персональный проект виртуального бытия. Вот здесь галочка «Пожизненно». Да, кстати, совсем вылетело из головы – у нас акция, супругам прожившим в браке более двадцати пяти лет совершенно бесплатно предлагается опция «Вместе навсегда». Это тот случай, когда… если вдруг один из супругов ээ.. то есть я хотела сказать жизнедеятельность одного из супругов завершится раньше, то для второго это произойдет совершенно незаметно. Система, используя накопленные данные, автоматически перезагрузиться и смоделирует утраченный образ наделив его всеми индивидуальными признаками: характером, привычками, манерой общения, культурными предпочтениями, в общем всем тем что собственно и составляет личность каждого из нас. И таким образом ваш союз продлится в вечности. Берем? Очень хорошо. Ну, теперь вроде все. Спасибо. Как только у нас все будет готово, наши менеджеры свяжутся с вами. Это произойдет в течение недели, не позже. Спасибо еще раз за ваш выбор «Земли обетованной».
- Спасибо вам. До свидания.
- Всего хорошего. До следующей встречи.
- Алло! Центр первичной обработки заявок? Кто это? Не узнала тебя. Прими заявку, пожалуйста. Пенсионеры, муж с женой, программа дожития. Он бывший военный, должны быть льготы, посмотри, пожалуйста. Есть свои накопления, но в основном за счет пенсии. Надо будет запросить в Пенсионном фонде информацию по ним, а то мало ли. Да и еще там у них отдельное моделирование жизни сына с пяти до срока пяти лет. Есть у вас что-нибудь готовое? Такое стандартное положительно-слезливо-добренькое? Вот и классно, им понравится. И закройте плотнее дверь в бокс 17-Б, да тот самый который «какбэ VIP», эта дура стонет так, что даже здесь слышно. Хорошо в этот раз пенсионеры были, не расслышали, а расслышали так не поняли. Ну, ладно давай не задерживай там, заявку надо побыстрее обработать, а то они какие-то нерешительные. Все, у меня клиент. Пока.

***
- Правда, здесь очень мило. Я почти счастлива. Никогда не могла подумать, что когда-нибудь я снова испытаю это чувство. Сегодня придет наш малыш. Интересно какой он? Я так переживаю. Боюсь расплакаться и наделать каких-нибудь глупостей. Почему ты все время молчишь?
- Да, так. Задумался.
- Хочешь еще кофе?
- Нет, спасибо.
- Мне кажется, ты чем-то обеспокоен.
- Чем я могу быть обеспокоен? У меня дом на берегу великолепного озера с потрясающей рыбалкой, любящая жена. Толстый рыжий кот и собака у камина. Есть библиотека. У меня есть все, о чем можно мечтать в моем возрасте!
- Я просто спросила. Не думала, что это тебя так расстроит. Извини.
- Ничего. Это ты меня прости. Просто я устал немного. И еще сегодняшний визит…
- Да, это самое главное. Я тоже чувствую себя не очень уверенно. Знаешь, с тех пор как мы сюда переехали (мы сами договорились называть это так – переехали) меня всегда тревожила эта первая наша встреча с нашим малышом. Как я встречу его зная что он на самом деле… личность, ну то есть я хотела сказать…
- Что тут переживать. Он будет точно такой, каким мы его описали.
- Да, да я понимаю, но все же. Ведь технологии не стоят на месте и даже инженеры предупреждали, что возможно нам будет не просто установить с ним взаимоотношения потому что у него есть… потому что он именно личность и у него есть и должно быть что-то свое, не всегда такое чего мы, может быть, ожидали бы.
- Ладно, поживем увидим. Чего тут рассусоливать. Только я тебя все же попрошу, будь благоразумной, не забывай что он всего лишь компьютерная программа, не возражай, дай мне договорить. Да, он компьютерная программа очень совершенная, с элементами искусственного интеллекта, но программа. Поэтому особые какие-то нежности здесь буду неуместны. И хватит об этом. Время еще есть, я пожалуй пойду, закину удочку, может поймаю чего-нибудь на ужин. Тьфу ты пропасть, что я такое несу.

***
- Проходи скорее. Он пришел. Очень торопиться, говорит какие-то важные дела у него. Еле-еле согласился дождаться тебя. Очень нервничает. Проходи. Оставь все здесь и проходи, я потом уберу. Он в гостиной у камина, спиной к двери.
- Здравствуй, па.

***
Давно собирался и вот наконец-то решился. С сегодняшнего дня, хотя нет, не так – отныне я буду вести дневник. Буду записывать все, что происходит со мною. Все события каждого дня. Не знаю для чего мне это нужно, ведь все равно никто не прочитает, но все же буду. Видимо мне самому это важно для того чтобы не потерять нить событий и сохранить разум в этом акварельном мирке.
Итак, сегодня состоялась наша первая встреча с нашим «сыном» или вернее сказать индивидуализированным автономным модулем воспроизводящим образ нашего сына.
Это произошло сегодня вечером в половине шестого. Я как раз вернулся с озера. Марта открыла дверь, и я сразу же увидел его со спины, сидящим в кресле у камина. Я терпеть не могу всяких там глупостей и слюнявых нежностей, тем более что четко понимаю, что это просто программа со всеми чертами характера, которыми мы с Мартой сами же ее и наделили. Но все же. Сработано по первому классу. Эти инженеры по ликам знают толк в своем деле. Если бы не некоторые повторяющиеся фразы его и вправду можно было бы принять за нечто настоящее. Марта, конечно, не выдержала, пустила слезу. «Наш малыш, наш малыш!». Хорошо, что он был недолго и сам ушел. Не пришлось даже говорить слова-команды.
После его ухода я и решил с сегодняшнего дня начать вести записи.

***
Сегодня за завтраком обсуждали вчерашний визит. Марта как с ума сошла, собралась печь пироги и звать его в гости всей семьей. Пришлось напомнить, что по нашему же сценарию у него нет семьи, а есть только девушка на другом конце заменого шара. Обиделась и весь день не разговаривала, а я с удовольствием просидел весь день в библиотеке. Что ни говори, а здесь можно неплохо существовать (дважды подчеркнуто).

***
Ходил на озеро. Стандартные триста семьдесят три шага по дороге одинаковой в любую погоду. Еле успел разминуться с этим дебилом-почтальоном. Удивительно примитивный лик: всегда улыбается и сыплет без остановки пошлыми анекдотами. 
Вечером у нас с Мартой снова зашел разговор о «сыне». Кончилось истерикой, но все быстро обошлось. Видимо система среагировала на изменение эмоционального фона и ввела успокоительное. Снова подумалось, что нас в любой момент смогут вот также вот запросто «выключить». Кто их контролирует? Мы-то под колпаком, а они… но теперь это не важно.
Долго любовались закатом, интересно – эти краски действительно могут быть или это в чистом виде дизайнерское решение.
Завтра начну пробовать на прочность этот мир.

***
Ходил сегодня днем в горы: лес шумит и пахнет, множество разных следов, часто слышны звери. Слышны! Но самих нет. А то и верно – МЫ ТО ИХ НЕ ЗАКАЗЫВАЛИ! Потом спустился к озеру и попробовал доплыть к противоположному берегу озера – осмотреть горы. Вначале было все нормально, видимый берег быстро удалялся, а потом я оказался в тумане. Греб достаточно долго, около часа по моим наручным часам (хотя как узнать точно – течение времени тоже во власти системы!), но было ощущение бега на месте. Когда устал и решил передохнуть осмотрелся: мой брег был еле различим. Обратный путь занял много меньше времени и о! чудо при приближении к берегу туман стал рассеиваться и дальние горы основы открылись в полном своем великолепии. Что и требовалось подтвердить – наш аквариум довольно ограничен.  Все согласно договору! На обратном пути зашел в лес чуть дальше опушки. Уже через пару сотен метров (?!) деревья стали непроходимой чащей из которой явственно слышалась звериная возня. Ха! Здесь наверное предполагается «линия страха», через которую не переплыть аквариумным рыбкам. Но стоит отдать должное, все было достаточно натуралистично. В какой-то момент времени из кустов даже пахнуло падалью.
Осталась еще дорога в город, но это уже завтра. 

***
Сегодня после прогулки разговаривал с Мартой. Заметны некоторые изменения в ее поведении. Такое ощущение, что она постепенно отдается этой «жизни» и отказывается от каких либо воспоминаний о бывшей реальной. Постоянно что-то лопочет, обсуждает каких-то несуществующих соседей. Новости о них, ей, якобы приносит наш почтальон. Она таким образом даже умудрилась заочно познакомиться с одной семьей и даже списаться с ними по почте. Что за абсурд! Ясно же, что ее просто разводят. Попытался напомнить ей о нашем «аквариуме», но  она сделала вид, что не понимает о чем это я. Но я же вижу, что она лжет!
   
***
Наконец-то я могу записать события последних дней. На следующий день после прогулки по окрестностям, я встал еще до рассвета и отправился пешком до города. Почтальон как-то говорил, что не далее как в километре от нас есть автобусная остановка. Дошел до нее достаточно быстро. Действительно, обыкновенная остановка и даже с табличкой с расписанием движения автобуса. Решил его дождаться, время как раз подходило. Я присел на скамейку, и тут со мной случилось, нечто странное: на меня навалилась сонливость, да такая странно нестерпимая, что прежде чем заснуть я успел испугаться. Смутно помню приближение по дороге чего большого, непонятного, но в тоже время хорошо знакомого. Очнулся я уже дома в постели. Рядом сидела Марта с заплаканным лицом. Когда она увидела, что я пришел в себя, она бросилась целовать меня и плакать. После того как мне удалось освободиться от нее, я увидел, что лежу на кровати; рядом стоит медицинский столик с какими-то препаратами, у окна стойка с капельницей. Марта несла какую-то ахинею, о моей тяжелой и продолжительной болезни и о том, что я ее чуть не бросил. Успокоив ее и немного придя в себя, мне удалось разузнать, что у меня случился сильный сердечный приступ (с чего бы это!) на той самой автобусной остановке. И хорошо, что это случилось за минуту до прибытия автобуса. Водитель с пассажирами срочно доставили меня в городскую больницу, где врачи трудились над моим спасением несколько часов. В итоге я провел в коме две недели и только вчера вечером был доставлен домой с жестким планом лечения. Все это можно было бы назвать полной чушью, но Марта утверждала, что она лично сама ухаживала за мной все эти недели в городской больнице! Она лично сама общалась со всеми врачами и медсестрами! Сказать что все это меня обескуражило, это не сказать ничего. Но последнее, что меня чуть не убило, так это то, что по словам Марты, я пришел в себя еще в палате и именно такое улучшение моего состояния сделало возможным мою выписку и продолжение лечения на дому. Я резко прервал ее, сказав, что все это ложь! И тогда она молча подала мне фотографию, на которой был я, лежащий на кровати и улыбающийся, рядом сидела также улыбающаяся Марта, а вокруг стояли врачи и медсестры, и тоже улыбающиеся. Я попросил Марту оставить меня одного. И долго пытался осмыслить ситуацию. Потом заснул и мне снилась Марта, а также лица врачей и медсестер, я даже звал их по именам.  Этот мой опыт требует нового осмысления.

***
Вчера не писал. Пропустил один день. Мне нужно было прийти в себя. Перво-наперво должен сказать, что мало чувствую себя больным. Есть недомогание и побаливает в груди, но все же это далеко не то, то что рассказывал мне мой дядя, брат отца, долгие годы страдавший от сердечной недостаточности. Надо бы проверить пару моих гипотез, а пока я решил следовать инструкциям врачей и советам Марты. Посмотрим, способна ли рыбка сохранить свободу и разум в своем аквариуме.

***
Совершенно неожиданно мне пришло в голову, что мои записи могут читать модераторы системы. Взялся было писать под одеялом, но понял, что это глупость и сделал проще – взял с книжной полки «Психоанализ» Фрейда», содрал с него обложку и закрыл ею ежедневник - пусть думают, что я дискутирую на полях со стариной Зигмундом. Хотя и это не меньшая глупость, я полагаю.

***
Все идет согласно плану лечения. Я принимаю таблетки, доктор консультирует Марту по Skype. Пару раз и мне довелось с ним поговорить: такой стопроцентный доктор – добрый, полновато-лысоватый, с бородкой и т.п. Ну, да ладно.
Из новых наблюдений: сны. Мне снятся сны с воспоминаниями. Например, я теперь помню, как случился приступ на остановке; мельком помню лицо водителя автобуса и одного из пассажиров. помню как кричала какая-то женщина. Помню себя в операционном зале, точнее я помню себя со стороны, из-под потолка, точно также,  как описано у Моуди в свидетельствах пациентов имевших опыт клинической смерти. Помню лицо медсестры городской больницы. Теперь у меня полный комплект воспоминаний о моей болезни. Интересно, как они это делают? Это не похоже на стандартную программу дожития, это похоже на несанкционированное вторжение в сознание. Как глубоко они нас контролируют. Нас?

***
Еще наблюдение: все это время «сын» ни разу не навестил меня. Нет, никаких сантиментов, просто наблюдение. Я далек от мысли принимать его за личность, за человека и, соответственно испытывать к нему какие-то чувства. Марта так уже сдружилась с ним, я иногда слышу их смех внизу, завет его по имени - Максом. Я не могу так. Это игра. Игра, которая извращает реальность и делает из нас своих персонажей.

***
Сегодня он вошел ко мне. Был сдержан и дружелюбен. Мне показалось, что он сильно прогрессировал с момента нашего первого знакомства, почти неотличим от человека. Но все же есть некоторые моменты за которые цепляется глаз. Однако, любопытно понаблюдать предел самосовершенствования машины.
А вот с Мартой все происходит в точности до наоборот, она как будто отказалась от своей реальности. При этом выглядит безмятежной. Но глаза! Те самые глаза, ничуть не изменившиеся за сорок с лишним лет, они еще хранят образ моей Марты. В них еще бывает заметна искренность, заметна грусть. Но, к сожалению, все реже.

***
Сегодня чуть было не попался. Марта убиралась и взяла мой дневник в обложке Фрейда, еле успел забрать. Получилось не очень вежливо, она даже обиделась, но ненадолго. У нее как-то странно изменилась эмоциональность, она стала отчужденнее что ли. Причем особенно заметно это стало в последнее время. Она совсем перестала выходить из дома.
Я почти полностью реабилитировался и теперь могу совершать небольшие прогулки. Небольшие, как подчеркнул доктор. Еще бы, я и не сомневался. Довольствуюсь тем, что есть вокруг, но честно говоря все же нет-нет, а подмывает предпринять еще одну попытку с побегом в город. Интересно, что абсолютно отдаю себе отчет в том, что это бессмысленно и границы аквариума рыбке не раздвинуть, но видимо это свойство моего характера. Завтра попробую еще раз. Искушение велико.   

***
Сегодня снова был у автобусной остановки. Все как обычно, ничего не изменилось, но при приближении к ней возникла аритмия нарастающим темпом. Одновременно помутнело в глазах и возникло резкое чувство тошноты. Я отступил. Думаю, что они не остановятся не перед чем и им возможно все. Как только отошел от остановки, симптомы оставили. На обратном пути задумался – ведь намного проще было бы просто задействовать чувство страха и я бы никогда не смог даже подумать  приблизится к стенке аквариума. Или же активизировать чувство счастья при виде телевизора, и я бы не то что куда-то там идти, а даже просто покинуть свой диван ни за что не согласился бы. Или все вместе и то и другое. Интересно с чем это связано? Может они не так уж и всесильны? Или дело во мне лично? Может они просто не все ключики подобрали к моему сознанию, но это же вроде бы просто химия, или нет? И сколько времени им понадобиться, что бы окончательно подчинить меня? Кем или чем я тогда стану? Счастливым и безмятежным как Марта или пустоголовым весельчаком как почтальон?

 ***
С каждым днем для меня все более очевидно, что рано или поздно я проиграю. Это и так не подлежало сомнению. Все дело в осознании. Я постепенно осознаю свое положение, и мне порой кажется, что я балансирую на грани потери рассудка.
Несколько дней внимательно наблюдаю за Мартой, и все больше убеждаюсь, что ее уже нет. Ее образ все время находится рядом со мной, но своей Марты, той которую я знаю и люблю, я давно уже не вижу. А сегодня меня осенило - бонусная опция к программе «Вместе навсегда», так кажется называется это дьявольская насмешка. Да-да, именно так. Прощай моя Марта. Я даже не знаю когда именно ты ушла и что думала в последнюю минуту. Меня не было рядом  тобой. Прости. Прощай любимая. Думаю, мы недолго будем в разлуке. 

***
Мне все сложнее заставлять себя думать и анализировать ситуацию. Такое ощущение, что мое сознание большую часть времени находится под чьим-то влиянием. Все время какое-то мельтешение бессмысленных мыслей, обрывков пошлых песенок и кадров из низкопробных комедий. А недавно я пережил совершенно новый опыт. На фоне обычного  мельтешения вдруг стала проявляться одна отчетливая мысль, потом она стала доминирующей - мне вдруг очень четко захотелось груши. У нас в саду есть пара деревьев, и хоть был не сезон и погода была на удивление мерзопакостная, я тем не менее вышел в сад, подошел к дереву и сорвал какой-то недозрелый плод. Я съел его с такой жадностью, что сам испугался. Тут-же как только я исполнил свое (?) намерение, позыв отступил. Очень быстро. Я вернулся в дом в поту. Погода за окном улучшилась, выглянуло солнце, а меня била крупная дрожь. Я УПРАВЛЯЕМ! Я вспомнил, признаки внушения которые были и раньше. Сначала я не мог их правильно оценить, даже радовался, думал - ко мне возвращается прежняя способность к концентрации. Должно было совершиться прямое принуждение, прежде чем я понял, что это не мои мысли, что я просто под колпаком. Хотя это и было прогнозируемо, но все же открытие пренеприятное. Похоже аквариумная рыбка уже на крючке. Но ничего, есть у меня еще один вариант в запасе.   

***
Утром зашла Марта и сообщила, что вечером придет «сын». Странно, его давно не было, я даже думал, что больше никогда его не увижу, а вот поди же ты. Хотя, где-то там, внутри, что-то мне подсказывало, что такая встреча должна состояться. Что ж, видимо время пришло. У меня есть еще пара часов до встречи, и я вполне успею к ней подготовиться.

***
- Здравствуй отец.
- Здравствуй.
- Вот пришел проведать. Как ты? Мама говорит, что сейчас намного лучше.
- Да, уже вполне восстановился. Ты как?
- У меня все ОК. Получил новое назначение, с Лиз, это моя девушка, она живет сейчас в Гонконге, решили расписаться сразу после Рождества. Так что все как вы и желали, все хорошо.
- А тебе известны все наши желания?
- Ну, я же ваш сын как-никак. Да, кстати, давно хотел тебя спросить, почему ты никогда не называешь меня по имени, да и вообще никак не обращаешься, как будто я вещь?
- Ты за этим приехал?
- Нет, конечно. Просто, почему-то захотелось спросить.
- С мамой уже разговаривал?
- Да. С мамой как раз никаких хлопот нет, с ней все в порядке.
- Да? А с кем же у тебя хлопоты? С Лиз?
- Лиз? А что Лиз, там все ОК, как я уже говорил. Дело в тебе. Давно хотел с тобой поболтать.
- Чем это я тебе так интересен?
- Своим упрямством. Что ты так удивляешься? Мне много о тебе известно, но я почти совсем не общался с тобой хоть и называюсь твоим сыном.
- Называешься?
- У меня интересная и насыщенная жизнь, я занимаю немалую должность в одной из ведущих транснациональных корпораций, я…
- Постой, постой ты сказал что «называешься» моим сыном?
- Да, а что такое? Просто есть такое выражение. Люди так иногда говорят.
- Нет, ты не просто так сказал, а…
- А как?
- Ладно, проехали.
- Проехали, так проехали. Все хотел тебя спросить - как рыбалка на вашем озере?
- Хорошая.
- Может быть, порыбачим как-нибудь вместе?
- Зачем это тебе?
- Ну, мы же должны общаться.
- Послушай, ты! Какого дьявола ты сюда пришел? Думаешь, меня так просто провести? Удостоверился, что старуха совсем спятила, отключил ее от системы, и теперь мною интересуешься? Но врешь, меня так просто вам не взять даже здесь. Ну-ка проверим сейчас, насколько эта реальность виртуальна.
- Ах вот оно, что… да, да, да старый добрый Glock с дарственной надписью от командования. Специальное предложение от компании, насколько я помню. Ну и что ты собираешься делать? Не уж-то стрелять?   
- Так значит я прав, Макс! Никакой ты не лик, ты администратор! Неужто так интересно лично наблюдать, как люди сходят с ума?
- Незачем так кричать. Обычно я так не поступаю, но тут особый случай. Хотелось поближе с тобой познакомиться.
- Должен разочаровать тебя. Наше знакомство и так затянулось. Макс.
- Убьёшь меня?
- Еще не решил, кому из нас лучше умереть.
- Ты видимо так и не понял – ты сможешь сделать только ровно то, что я тебе позволю. Захочу - выстрелишь. А захочу – сожрешь свой долбанный пистолет. Что глаза выкатил? Смотри - он уже превращается в шоколадный батончик. Съешь его сейчас же. Тебе же очень хочется съесть его сейчас, прямо так, в обертке. Он такой вкусный и ты так долго его хотел. Ну же… ах ты черт! Вот блин! Черт! Ну, надо же! Он мертв. Блин, мертв. Ах ты… Дэн, подожди не перезапускай систему. Оставь пока как есть. Выдерни меня отсюда, здесь все кончено.

***
- Как ты?
- Нормально.
- Что там произошло? Система сбойнула на последней минуте. Все смазано. Придется править код и дорисовывать.
- Он застрелился.
- Сам? Как это возможно.
- Выходит, что возможно. Где-то мы не доработали.
- Да, не может этого быть. Я сам неоднократно все проверял. Он был практически под полным нашим контролем. Ну, процентов на девяносто восемь.
- Вот два и выстрелили.
- Ну и как это было?
- Как, как. Ствол к виску и мозги по все стене.
- Никаких мозгов мы не заметили.
- А как ты заметишь?! Умер–то он от инсульта или еще от какой хрени! А мозги на стене это не эстетично, система не пропустит!
- Да, ладно не ори так. Понял я все. Никакого выстрела не было, просто клиент откинулся от переизбытка чувств. Бывает.
- Понял? В том-то и дело, что ни хрена ты не пронял! Выстрел был! БЫЛ! Понимаешь ты, наконец! Был! Я сам его слышал. Долбануло так, что уши заложило.
- Но как?
- А вот это, Дэн, нам придется выяснять вместе. Понимаешь, я же все время смотрел ему в глаза и все видел. Видел, как в нем нарастает желание съесть, нет сожрать этот долбанный шоколадный батончик, видел как слюна вытекала у него изо рта. Как дрожали его руки. Все шло по плану и даже Glock в его руке уже начал меняться и плыть, и тут вдруг раз и снова у него абсолютно четкий, колючий взгляд, жидкая масса в его руке тут же становится стволом, он приставляет его к виску и стреляет. Все в одно мгновение, я даже сообразить не успел! И знаешь, мне показалось, что этот чертов старикашка перед тем как выстрелить усмехнулся надо мной. Понимаешь, Дэн! Он усмехнулся! Плевать он хотел на нас с тобой! 
- Да, блин, ну и дела. Никогда не слышал о таком.
- Ну да ладно. Черт с ним. Но где же мы не доработали?
- Не знаю, в принципе все нормально было, есть кое-какие дырки в программе, но все типично и  на неделе я их исправлю. Видимо дело было в нем самом. Крепкий он оказался.
- Крепкий, мать его, орешек. Ладно, пора закрывать эту тему. Все как обычно, растяни эту мелодраму месяцев на шесть-семь, побольше рыбалки, совместных приятных вечеров и прочей туфты для Пенсионного фонда. Им тоже нужно как-то отчитываться. А оригинальный архив сохрани на сервер. И не забудь скинуть личностные характеристики в базу.
- Всех? Жены тоже?
- Нет, ее не надо. Его только оставь.
- ОК. Как назовем?
- Так и назовем - «Полковник Глок». Чувствую, он будет очень популярен в наступающем сезоне. Развернем его в такого стопроцентного старого вояку, жесткого и упрямого. Готовь спорить -  будет экшэн-звездой. Да и то, хватит уже плодить гувернанток и почтальонов. И дай распоряжение, чтобы освободили бокс. Клиенты напирают, надо бы побыстрее управляться. О, опять кто-то зашел, дверь хлопнула. Ну, мне пора, я пошел. Пока.
- Подожди Макс. Давай, сразу вместе все поправим. Где они?
- Заходи в стандартную программу дожития, ниже, ниже вот – супруги Кросби, бокс 137-М. Ее не трогаем, а его копируем в базу и сразу переименовываем. «Виктор Кросби» стираем, пишем «Полковник Глок».
- Гуд бай мистер Кросби и здравствуйте Полковник, скоро мы займемся вами вплотную. Вас ждет просто супер апгрейд!
- Отлично. Все, я пошел.
- Макс?
- Ну что еще?
- А если бы он выстрелил в тебя?
- Если бы, если бы. Некогда мне, идти надо.
- Давай. Пока.

***
- Дэн! Дэн!
- Привет Грэг, ты чего такой взъерошенный?
- Дэн, там в 137-м боксе, ну ты помнишь, пожилая пара, старуху мы вывезли еще на прошлой неделе, а старик еще тянул.
- Ну?
- Там все в крови. Похоже, кто-то выстрелил ему в голову.

 ***
- Здравствуйте! Рады приветствовать вас в «Земле обетованной». Меня зовут Дарья, я менеджер по работе с клиентами и готова ответить на любые ваши вопросы.


Рецензии