Из дневника 8 ноября 2015, вс

Стал сохранять картинки из Логоса с библейскими текстами, вот эту сейчас установил в качестве обоев на рабочий стол (здесь уменьшенная копия). Очень нравится дизайнерское решение: новое имя Иакова (Израиль) крупными яркими буквами на переднем плане, старое имя – сзади блекло. Так, наверное, видит нас Бог: впереди – новое, старое – на втором плане (или Он не видит ветхое вообще, когда оно распято и человек живет нормальной христианской жизнью, во Христе). Мы можем смотреть на людей, как Он, а можем наоборот: цепляться взглядом за ветхое, новое же, Богом творимое, не замечая. Отсюда критиканство и сшибки (не ошибки, а сшибки).

===

Мф.10:1. Градация: немощь, болезнь, порок, смерть. Можно провести аналогию между телесным и духовным (Павел проводит в посланиях).

Мф.10:3. Матфей больше других евангелистов подчеркивает «мытарскую линию» своей биографии. Это говорит о его скромности. Кстати, человека характеризует не только то, о чем он рассказывает, но и то, о чем он умалчивает. В Мф.9:10 Матфей не сообщает, в каком именно доме был пир (в его) и умалчивает про размер угощения (большое), об этом пишут другие евангелисты.

Мф.10:22. «Претерпевший» - это имя и Христа (Евр.12:3), и христианина (Мф.24:13).

Мф.11:27. Богопознание зависит не только и не столько от интеллектуального напряжения, сколько от отношений с Отцом и Сыном.

Мф.11:29. Сначала взять иго, потом научиться. Научиться от Бога может только человек под игом (Рим.12:1-2).

===

Раньше кактусы у меня на столе надо было поворачивать каждый день, так сильно они наклонялись в сторону солнца. Сейчас солнечного света мало, достаточно раз в неделю-две повернуть. Чем меньше Божьего света воспринимает человек, тем меньше он изменяется (но не всякие перемены от света).

===

Дети и подростки декламируют стихи, особо выделяя ритм. Они не думают стихами вслух, а просто скандируют их, как на утреннике в садике. У музыкантов бывает «жесткая», «скандирующая» манера аккомпанемента, ставящая во главе угла ритм. Сегодня подумал, что такая манера может быть вызвана не только недостатком технических исполнительских навыков, но и внутренней незрелостью, по аналогии с детским рубленым исполнением стихов. Когда человек не чувствует смысла, нерва песни, когда эта песня не его, когда он и она существуют раздельно, тогда он будет одинаково тарабанить ее на всех куплетах (или что-то варьировать, но невпопад).


Рецензии