Принцип ландшафтности
Но к чему это я? А к тому, что все эти тенденции теперь уже известны и выхода из этих трех точек, замкнутых в безперспективный адский треугольник, как будто бы нет. На что опереться, если уже заранее знаешь, что пропадешь? Выход пока видится только один – как бы воспарение над всем этим и взгляд не то, что бы свысока, а вообще из другой вселенной. Вычеркивание всего и вся из своего сознания. Что остается? Пустое и чистое бытие тут и сейчас. Вялотекущая жизнь подле экрана или планшетки. Но если обернуться и внимательно все осмотреть, а потом дальше и дальше, то центробежно будет по-новому открываться забытый мир. Потом выяснится, что что-то в этом мире притягивает экзистенцию сильнее, чем другое. Если объектами притяжения будут являться машины, другие экраны и планшетки, дорогие вещи-берахло и прочие продукты машиноремесла, то экзистенция неизбежно влетает опять в порочный круг, т.е. треугольник из знакомых уже пунктов – левость, центризм и правость.
Короче, я пропущу часть цепочки дальнейших рассуждений для скорости и места и скажу сразу – что этот треугольник и вся эта проблема строится на своего рода эгоцентризме. Т.е. на такой позиции, согласно которой миф на счет того «я – есть человек» и «человек – это звучит гордо и это венец творения» - есть замена, притом основательная и полная, данности «здесь и сейчас», т.е. экзистенции. Это мощнейшая программа загруженная с раннего детства. Далее опять пропущу пару-тройку звеньев и отмечу следующее – хорошенько изучив окружающий живой и неживой мир, необходимо признать полнейшую неразрывность «человека» с ним. Далее еще опущу и обозначу сразу принцип экосистемы или ландшафтности. Не только произрастание злаков, овощей и рост животных и климат и многое другое воздействует на жизнь человека, но и самого человека как такого, и это очень важно отметить, уже не существует. Это просто протоплазматическая часть, снабженная признаками позвоночных животных и все такое прочее, некоего единого целого, точнее планеты Земля. И тут нет главы или какой-то доминантной части этого мира. (вспомним как меняется мышление и поведение этого самого «человека», когда он голоден или испытывает жажду). Это в том смысле, что психическая мутация (идея) может возникнуть по причине изменения параметров магнитного поля и т.д. Также и события этнопопуляций и человеческий фактор в катастрофах могут быть причинами изменения глобальных физических параметров, ибо в микро и макро мире нет какой-либо разделенности процессов. Отсюда мы вспомним слова из великого текста Вен. Ерофеева «…все идет, как следует – хочешь идти направо, Венечка – иди направо, хочешь налево – иди налево, я тебя ни к чему не принуждаю…». Иначе говоря – любое событие, даже ничтожнейшее, не может быть случайным и не связанным с другими большими и малыми событиями (да и вообще представления о большом и малом ограничены протоплазмотической телесностью со всеми вытекающими потребностями).
Еще много пропущу и сделаю последний итог – как кажется, есть шанс вырваться из адского треугольника и стать свободными. Способ один – видеть. Видеть себя внутри этого ландшафта со всеми происходящими процессами в нем. Но видеть себя лишь как тело и часть души со своими убогими желаниями. Эту способность я и называю – третья сигнальная система. Волевой акт, диктуемый экзистенцией, т.е. демоном бытия, всячески отвергающим неотвратимо надвигающееся Ничто.
И еще пропускаю – суть в том, что центр с эго смещается на общую ситуацию которая «здесь и сейчас». Я – это не «я». Есть лишь окружение экзистенции, т.е существования. Если оно, окружение, не в порядке, в дисгармонии, то действие экзистенции направляется на достижение этой самой гармонии. Пребывание в ландшафте определяется силой притяжения экзистенции к данному ландшафту, т.е. любовью. Помеха этому процессу – identity – или персона – социо-культурно-финансовая оболочка протоплазмы. Эта оболочка суть продукт машиноремесла (часы, авто, смартфоны, тряпье и прочее барахло).
Еще пропускаю. Далее – вопрос о Боге. Вера в него – это не убеждение в том, что есть кто-то над нами, личностный, но это есть принцип (общий демон жизни) бытия. По крайней мере, в этом мире. И «человек», бросающий пустую бутылку в реку, как бы идет в противоречие с этим принципом.
Еще пропускаю. Возможна следующая тенденция – появление экзистенций, которые делают и логически оправдывают закон, по которому надо вешать, т.е. приводить к ничто тех, кто сломал по дурости ветку или бросил фантик (мол осквернение ландшафта). А это часть адского треугольника. Круг замыкается. Отсюда абсурд бытия.
Наливай!
Свидетельство о публикации №215110902125